Вы еще успеваете зарегистрироваться на наши открытые программы до конца года.
Присоединяйтесь, чтобы сделать искусственный интеллект вашим незаменимым помощником в HR.
Находясь на этом сайте, вы соглашаетесь на использование файлов cookie в соответствии с принятой Политикой защиты персональных данных. Если вы не согласны, измените настройки вашего браузера или не используйте сайт.
Отправляя любую форму на сайте, вы соглашаетесь с Политикой защиты персональных данных.
Специалисты SRC Мультимедиа делятся своим впечатлением об участии в корпоративном секторе Саммита разработчиков электронных курсов 25 марта.
По нашим оценкам, этот день собрал порядка сотни участников – для нашей узкоспециализированной отрасли цифра немаленькая. В e-learning сообществе периодически возникают разговоры о том, как подружить ВУЗы и бизнес. Возможно поэтому, смешанная аудитория (академическая и корпоративная) была частью стратегии организаторов. Однако, на наш взгляд, формат прошедшего саммита не позволил наладить диалог. Докладчики рассказывали о своем опыте, находках и достижениях, в то время как для конструктивного общения и обмена мнениями больше подошел бы формат круглого стола.
E-learning специалисты из МТС, Страхового дома ВСК, компании Пфайзер поделились своими технологиями разработки и организации работы над курсами. Их выступления показались нам наиболее интересными.
Внимание привлек и доклад Ермакова Тимура (МедиуМ) про нестандартные подходы к навигации и организации контента. Нам, как разработчикам, было бы очень интересно использовать готовящийся к выходу новый продукт наших коллег.
Аплодисментами завершился доклад Синицыной Марии (USABILITYLAB) о том, каким должен быть удобный электронный курс. Было приятно услышать подтверждение коллег-профессионалов – в наших курсах мы используем правильный подход и создаем дружелюбные и удобные интерфейсы.
Какие выводы мы сделали после участия в саммите?
Во-первых, все-таки академический и бизнес секторы надо разделять. Дело не в том, что нам нечего обсудить. Просто время – это слишком ценный ресурс, чтобы тратить его на выслушивание неактуальной и поэтому бесполезной для себя информации. Возможно, представители академического сектора почерпнули для себя что-то интересное из докладов представителей бизнеса, однако в кулуарах время от времени мы слышали фразы: «Интересно было бы посмотреть, какие курсы могут себе позволить коммерческие организации. Почему они столько говорят о том, что сделали, но ничего не показывают?! Показали бы хоть один пример готового курса». И это привело нас к следующему выводу.
Итак, вывод второй – чтобы доклад был интересным, он должен содержать в себе конкретные иллюстрации того, что было сделано. Например, фрагменты реализованных курсов, удачные образцы практических упражнений и тестовых заданий – то, что участники встречи могут обсудить, взять себе на заметку и постараться реализовать в своем следующем продукте.
Ну и, конечно, еще один важный вывод, а точнее, правило, которое необходимо помнить всегда – докладчик должен хорошо знать свою аудиторию и говорить о том, что хотят услышать люди, сидящие в зале. Можно час рассказывать о своих замечательных продуктах и этим вогнать аудиторию в сон, а можно за 20 минут поделиться с людьми новой полезной информацией и получить массу слов благодарности в ответ.
Мы, безусловно, считаем, что провели этот день с пользой для себя. И обязательно будем учитывать сделанные выводы при подготовке наших выступлений. А нам есть чем поделиться с коллегами.