Вы еще успеваете зарегистрироваться на наши открытые программы до конца года.
Присоединяйтесь, чтобы сделать искусственный интеллект вашим незаменимым помощником в HR.
Находясь на этом сайте, вы соглашаетесь на использование файлов cookie в соответствии с принятой Политикой защиты персональных данных. Если вы не согласны, измените настройки вашего браузера или не используйте сайт.
Отправляя любую форму на сайте, вы соглашаетесь с Политикой защиты персональных данных.
Какую финансовую ситуацию принесет наступивший год? Что привело нас к этим обстоятельствам? Что должны предпринять компании уже сегодня, чтобы избежать кризиса? Именно эти вопросы мы обсудили с руководителем «Школы Финансовый Стратег», ведущим бизнес-консультантом по финансовому менеджменту Михаилом Серовым.
Почему первый курс в Вашей школе в этом году посвящен внутреннему и финансовому контролю?
Да, действительно, это не случайно! Курс по внутреннему и финансовому контролю сейчас особенно актуален для российских компаний. 2014 год заставит нас более точно контролировать получаемые финансовые результаты. На это повлияют такие причины, как:
Все ли Ваши слушатели поддерживают такое мнение? Есть ли другая точка зрения, высказанная аудиторией?
Если речь идет о руководителях – они, как всегда, смотрят на бизнес позитивно и вначале сопротивляются. Говорят, что нет проблем, только легкие неурядицы. Но, тем не менее, даже не соглашаясь со мной, они посещают наши семинары по финансам. Причем иногда финансисты их «приводят за руку» и сажают к стенке «чтобы не сбежали с семинара». Если же речь идет о финансистах – то это более объективные люди, и они обычно стараются уравновесить позитив руководителей своим трезвым взглядом на финансовый результат.
Какие конкретные советы по финансовому контролю Вы можете дать на этот год уже сейчас?
Первое, что я обязательно советую – не совершать быстрых необдуманных действий! Многие слушатели, в конце концов, соглашаются: «Да, у нас есть проблемы! Но как перестроить наше поведение, чтобы организация почувствовала себя лучше?»
Со стратегической точки зрения ответ прост – надо посмотреть, каким образом кризис позволит сделать компанию эффективней. Что нужно изменить, что отсечь, что добавить для повышения эффективности. То есть нужно попробовать создать новый рецепт на старой основе, чтобы блюдо было таким же вкусным, как и раньше.
Итак, первый совет – не торопиться. Второй совет – анализировать, к чему хорошему может привести кризис.
И, в-третьих, следует провести глубокий комплексный анализ, а, в идеале, стратегический анализ по направлению «менеджмент». Нужно проанализировать продажи, маркетинг, производство (если есть), персонал, финансы, логистику, безопасность - то есть все ключевые бизнес-процессы. И совместить полученный результат с предварительным анализом «куда компанию может привести кризис». Проделанная работа должна помочь Вам понять направление движения в этом году.
Как вы считаете, какие итоги 2013 года завели нас в эту ситуацию?
На самом деле, в такую ситуацию обычно заводит безудержное развитие компании. Да, это выглядит парадоксально, но, если смотреть на задачу более сбалансировано и не стремиться наращивать долю рынка в режиме «несмотря ни на что», в итоге финансовые результаты должны улучшиться. Почему? Потому что, в первую очередь, нужно понять, что в процессе развития организация должна накапливать резервы. Это международная практика, которая в России начинает появляться только сейчас. Бизнес должен вестись с резервом! Этот резерв накапливается в благоприятный период. Если организация предвидит трудности в следующем году, то ей следует подумать о своем финансовом резерве. Он даст ей возможность получить паузу, в которую, допустим, она может переждать кризис. Или воспользоваться такой паузой, чтобы повысить свою эффективность.
Если же у организации нет такого денежного резерва, то, допустим, она начинает экономить. Это экономия запускает следующий комплекс процессов и, в результате, через полгода компания медленно и верно приближается к банкротству. Вот к чему приводит несоблюдение, казалось бы, простого правила - вести бизнес с резервом.
Если же смотреть не только на итоги 2013 года, но и на период времени с кризиса 2008 года, выявляется общая проблема – недостаточное внимание качеству менеджмента.
Многие компании увлекаются операциями «купить здесь – продать там», то есть заработать прибыль сейчас. И только те бизнесмены, которые понимают, что надо повышать свою конкурентоспособность – действуют иным способом. Казалось бы, небольшие отличия – более спокойное сбалансированное развитие - и к таким кризисными ситуациям, которые ждут нас в 2014 году, они максимально готовы. Люди имеют высокое качество менеджмента, они более конкурентоспособны. Они используют те инструменты, о которых мы рассказываем на семинарах, например, накопление резервов. И чувствуют себя намного лучше с разных точек зрения. Они могут быть не лидерами рынка, могут быть «середнячками», но в хорошем финансовом состоянии. В отличие от лидеров первой тройки, которые безудержно стремятся развиваться, ориентируясь только на долю рынка любой ценой. В результате, лидеры попадают в сложное, кризисное состояние, а «середнячки» становятся первыми.
Как «Школа Финансовый Стратег» может помочь компаниям сейчас?
«Школа Финансовый Стратег» занимается обучением специалистов и руководителей. Мы можем способствовать повышению качества менеджмента с помощью обучения (расписание семинаров и курсов Школы). А также предлагаем продолжить общение в новой авторской рассылке «Школы Финансовый Стратег». В первом выпуске, 20-го февраля, мы рассмотрим темы сопротивления кризисным явлениям и экспресс-диагностики организации.
Познакомиться с другими рассылками Бизнес-школы SRC, оценить их и выбрать свою в зависимости от Ваших профессиональных интересов можно здесь.