Если вы входите в число тех, кто «готовит телегу зимой», сейчас самое время запланировать обучение на следующий год со скидкой до 50%.
Вы еще успеваете зарегистрироваться на наши открытые программы до конца года.
Присоединяйтесь, чтобы сделать искусственный интеллект вашим незаменимым помощником в HR.
Находясь на этом сайте, вы соглашаетесь на использование файлов cookie в соответствии с принятой Политикой защиты персональных данных. Если вы не согласны, измените настройки вашего браузера или не используйте сайт.
Отправляя любую форму на сайте, вы соглашаетесь с Политикой защиты персональных данных.
Имшинецкая-Фишбейн Ия
Ия Имшинецкая
Эта маркетинговая коммуникация имеет следующие особенности:
В разных сферах - В2В и В2С - стимулирование сбыта строится на разных покупателей, но имеет сходный инструментарий. Инструментов система стимулирования сбыта имеет два набора - для обслуживания двух разных ситуаций:
Инструменты ССС по объемности можем классифицировать как приемы и акции. Акции - это мероприятия, в рамках которых возможно использование более мелких единицы - приемов. Как, например, в Дне Открытых Дверей мы можем использовать лотерею, подводить итоги конкурса, показывать товар в действии, проводить дегустацию, а также некоторые обучающие мероприятия. Акция всегда происходит в физическом пространстве (чаще всего на нашей территории), а прием может быть и в виртуальном. Акция - это замечательное средство пригласить людей "в гости". Поскольку в гости мы ходим только к хорошим знакомым, мы и мотивируем посетителя записать фирму в свои "хорошие знакомые". И даже если сейчас он не станет клиентом, у него будет к нам "накатанная дорожка". И при первой необходимости в нашем товаре он вспомнит именно о нас.
Типология инструментов привлечения внимания к продавцу (обслуживание ситуации 1 - нехватка клиентов в принципе):
1.Прием "скидки". Использование этого приема для привлечения внимания к продавцу подразумевает скидывание цен на весь ассортимент - иначе, если скидка будет на один вид товара, внимание будет обращено именно к нему. Главное, о чем надо помнить, используя этот прием - скидка должна быть объяснена (чтоб понятно было, чего ты такой добрый). Хорошо воспринимаются следующие виды скидок:
Есть одно обязательное условие при эксплуатации этого приема: кампания скидок должна быть четко определена по сроку - иначе эффект "размажется" по времени. И еще: это хорошее средство ускорения результата.
2. Акция "выставка-продажа". Это возможность позвать людей "в гости" и одновременно хороший полигон для приемов.
Пример:
Пример:Да здравствуют "винные" шоу!
В середине октября в галерее эксклюзивного фарфора "Славянский Дом" в Москве открылась выставка "In vino veritas". Ее экспонатами стали различные аксессуары, так или иначе связанные с алкогольными напитками: хрустальная, стеклянная, металлическая посуда, а также столовое серебро прославленных европейских фирм; грузинские скульптурные бутыли из керамики; наборы для вина из фарфора, керамики и стекла ручной работы. И, наконец, здесь можно увидеть всевозможные изысканные детали интерьера.
В программу мероприятия включены различные презентации и дегустации вин, а также акции по их продвижению. По мнению организаторов выставки, в России, в отличие от большинства других стран, практически не существует празднеств и шоу, посвященных вину; "In vino veritas" призвана, в первую очередь, восполнить этот пробел. (журнал "Империя вкуса" №11 за 2001 год)
3. Акция "фестиваль товаров". Практически аналогична выставке - продаже, но имеет праздничный окрас или посвящена товарам определенного производителя (Фестиваль Каталонской кухни, например) или определенной товарной категории (пивной фестиваль, например).
4. Акция "шоу, праздник". Имеет характер массового праздника на заданную и выгодную продавцу тему. Дает возможность развернуть приемы в действии.
Примеры:
5. День открытых дверей. Акция носит периодический характер. Богата приемами.
Примеры:
6. Прием "образовательные мероприятия". Это обеспечение потребителя информацией о товаре или показ, как товаром пользоваться в форме школы, семинара, консультации… Хороший предлог "позвать в гости".
Примеры:
7. Прием "Привлечение знаменитости". Под знаменитостью будем понимать не только человека, но и фильм, картину, раритет, куклу… - все, что привлекает внимание за счет своей известности. Хороший повод, позвав посмотреть на знаменитость, показать себя.
Примеры:
8. Прием "подарки и сюрпризы". Это прямой "подкуп" потенциального клиента. Обычная схема "каждому покупателю - подарок".
Примеры:
9. Прием "розыгрыш лотерейных призов". Прекрасная возможность пригласить людей в гости. Повод - "а вдруг выиграли именно Вы". Часто входит составляющей частью в презентации, дни открытых дверей…
Пример:
10. Шоковое воздействие. Это когда у вас происходит нечто необычное, чего у других нет. Информация об этом распространяется очень быстро и без вашего на то участия - молвой. Любопытные заглядывают к вам, становясь посетителями. Например, в Москве открылся мужской косметический кабинет "МаксСимыч", где всех обслуживают девушки топлесс. (Фоторепортаж из журнала Playboy)
11. Прием "конкурс". Очень похож на лотерею, только здесь понятно, по каким параметрам выбирают победителя. Например, Nivea проводила конкурс на лучшую семейную фотографию. 3 лучшие фотографии печатались в журнале "Домашний очаг" на всеобщее обозрение, и по результатам общего голосования выбранная фотография помещалась на баночки этого крема.
12. Прием "кредит". Очень весомое конкурентное предложение в вашу пользу. Это расширение рынка за счет потребителей, которые заинтересованы в товаре, но сразу приобрести не могут. Часто используется не отдельно, а в составе расширения сервиса.
13. Расширение сервисных услуг. Правильный, и, следовательно, эффективный, сервис - это знание проблем клиента, связанных с вашим товаром, и решение их. Логично предположить, что если у человека есть эта проблема, и другие проходят мимо нее, а вы уделяете решаете ее бесплатно или по минимальной стоимости, этот клиент - ваш.
Примеры:
Типология инструментов привлечения внимания к товару или группе товаров. (обслуживание ситуации 2 - определенный вид товара не пользуется спросом):
1. Акция презентация. Дает возможность комплексного использования приемов: сэмплинга (см. далее), шоу, лотереи, выставки-продажи…
Пример:
"Три, два, один… Начали!
19 декабря 2001 года в клубе "Мост" состоялась презентация журнала Men's Fitness.
Нет ничего приятней, чем видеть, как плоды твоих усилий приобретают яркие, законченные черты. На презентацию собрались друзья и партнеры журнала. Торжественное мероприятие было разбито на две части. Первая, официальная, началась выступлением президента издательского дома СК Пресс Евгения Адлерова, главного редактора MF Рэма Петрова и издателя журнала Ирины Хмельницкой. Главный редактор MF подчеркнул, что, по мнению создателей журнала, приводить себя в достойную форму - физическую, психологическую, интеллектуальную и любую другую, - самое модное занятие уже не только в Америке, но и у нас в России. Под музыкальное сопровождение DJ Листа и скрипача Мурари вечеринка плавно перетекла в розыгрыш клубных карт фитнес-клуба Olympic Star, а потом - на этаж ниже: там началась собственно развлекательная часть. Гости оказались к ней вполне подготовлены: хорошее настроение поддержали подарочные мужские наборы от Nivea и закрепили виски Jim Beam, пиво вечеринки Stella Artois, и в изобилии предоставленные компанией Vinodel шардоне и мерло. Вторую часть праздника открыл показ новой мужской и женской коллекции, предоставленные магазином Cezar Fashion. Все, как обычно, оказалось дьявольски элегантным. Продолжилось шоу эффектным дебютом группы молодых модельеров 2SIS, продемонстрировавших коллекцию экстравагантных сумок-трансформеров и не менее причудливых аксессуаров. Полномочия рулевого принял на себя самый спортивный ведущий MTV Сева Дьяков, давший отмашку спортивно-танцевальной части, в которой приняли участие танцоры и профессиональные баскетболисты. Глядя на их акробатические па, непреодолимое желание начать вести самый что ни на есть здоровый и активный образ жизни прямо с завтрашнего утра возникло, надеемся, у многих наших гостей, весьма далеких от фитнеса." (Men's Fitness, №2, 2002г.)
2. Прием "Конкурс с использованием нашего товара".
Примеры:
- Конкурс МОДЕЛЬ КОЛОР ТРЕНД!
Победительница конкурса станет моделью в Осеннем каталоге компании Эйвон!
Если:
Тебе уже исполнилось 16, но еще нет 26;
Ты мечтаешь попробовать свои силы в качестве фотомодели;
Ты уже успела полюбить нашу новую линию COLOR-TREND -
Тогда пора делать первый шаг. Наш конкурс - твой шанс!
1. Используй свои любимые цвета COLOR-TREND для нанесения макияжа и сделай 2 фотографии - лицо крупным планом.
2. Пришли эти фотографии вместе с заполненным купоном (где нужно указать имя и адрес -И.И.) по указанному адресу с пометкой на конверте: Отдел маркетинга, конкурс Модель COLOR-TREND.
3. Не забудь указать, какие цвета COLOR-TREND ты использовала при нанесении макияжа.
Поспеши! Последний день заявок - 15 мая 1999года (по почтовому штемпелю).
3. Прием "сэмплинг". По-русски - "пробование". Очень распространенный и универсальный прием. Потому что "пробование" - это примерка товара на себя. "Примерка" продуктов питания - это дегустация, "примерка" мебели - это моделирование интерьера в компьютере, то же и с прическами. "Примерка" машины - это тест-драйв. К сэмплингу отнесем и раздачу и помещение в журналах образцов и пробников. Прием часто входит в акции составляющей частью. Особенно популярны дегустации (хотя и в чистом виде они тоже часто используются).
Еще примеры:
4. Прием "бонус". Бонус - подарок за покупку конкретного товара или нескольких товаров. Создается ощущение, что за одну стоимость человек приобретает два объекта. Служит хорошим поводом избавиться от залежалого товара, инвестировав его в собственный имидж (ведь вы выступаете дарителем!). И к тому же служит хорошим предлогом навестить вас.
5. Прием "скидки на покупку конкретного товара". Примеры:
6. Прием "товар как лотерейный билет". Этот прием плавно перетекает в акцию "розыгрыш призов".
Примеры:
7. Прием "обмен старого на новый с доплатой". Причем это "старое" могло быть куплено где угодно - и не у вас совсем. Прием служит хорошим конкурентным аргументом в вашу пользу и стимулом обращения к вам.
Примеры:
8. Шоковое воздействие. Особенность та же, что и в привлечении внимания к продавцу.
Пример:
Обучение антикризисному управлению
Курсы ВЭД
Курсы для генеральных директоров
Курсы для директора по персоналу
Обучение для торговых представителей
Курсы по интернет маркетингу
Обучение по профстандартам
Курсы управления ассортиментом в рознице
Тренинг управленческих навыков
Тренинг по коммуникации
Курсы мерчендайзера
Управление мотивацией персонала
Коучинг тренинг
Система обучения персонала
Оценка персонала
Курсы по подбору персонала
Тренинг по ораторскому искусству
Тренинги - системное мышление
Тренинги продаж b2b
Тренинг продаж по телефону
Обучение торгового персонала
Тренинг для тренеров
Тренинг по переговорам
Тренинг по активным продажам
Тренинг по командообразованию
Тренинг отдела продаж
Курсы коммерческого директора
Курсы по управленческому учету
Курсы для финансовых директоров
Курсы по финансовому анализу
Тренинг - финансы для нефинансистов
Тренинг по лидерству
Курсы E-learning