Вы еще успеваете зарегистрироваться на наши открытые программы до конца года.
Присоединяйтесь, чтобы сделать искусственный интеллект вашим незаменимым помощником в HR.
Находясь на этом сайте, вы соглашаетесь на использование файлов cookie в соответствии с принятой Политикой защиты персональных данных. Если вы не согласны, измените настройки вашего браузера или не используйте сайт.
Отправляя любую форму на сайте, вы соглашаетесь с Политикой защиты персональных данных.
В сегодняшнем выпуске нашего «Вестника» мы решили опубликовать интервью с известным консультантом и тренером в области сбыта и продаж, автором уникальной методики "Система роста продаж" - Борисом Жалило - о том, как руководить отделом продаж и продавать, используя возможности кризиса. Интервью с Михаилом Серовым и Эдуардом Иванченко будет опубликовано в одном из следующих выпусков.
- Борис, насколько реален кризис и насколько серьёзны его возможные последствия?
Во-первых, людей не стало меньше. Потребителей не стало меньше. Потребностей не стало меньше. Общая платежеспособность пока не уменьшилась.
Во-вторых, за счет «замедления потоков крови=денег в экономике», денег действительно стало меньше, то есть на единицу времени их стало меньше (не на единицу клиента, а на единицу времени у клиента). То есть кризис – лишь кризис ликвидности, кризис замедления платежей. К этому нужно приготовиться и это нужно использовать.
В-третьих, миллионы людей сняли свои деньги с депозитов, что-то продали, чтобы избавиться от неликвидного в перспективе актива, деинвестировали. То есть у миллионов (или сотен миллионов) сейчас больше свободных денег, чем было вчера. Это - КЛОНДАЙК для проДАвцов!
В-четвёртых, миллионы стали менее уверенными, менее устойчивыми, более подверженными влиянию. Защитите их вовремя, продав именно то, что им нужно, не позвольте их деньгам пропасть в лапах непрофессионалов, аферистов, манипуляторов.
- Какие эффективные стратегии поведения на рынке Вы видите?
Во-первых, если где-то убыло – где-то прибудет. Закон сохранения материи и энергии. Это значит, что если кто-то уходит с рынка – у Вас есть возможность захватить возникший кусок. Если кто-то замедлился, не успевает что-либо поставить, продать, выполнить – Вы можете выхватить кусок у тормозящего. В кризисе выживают не сильные и крупные, а быстрые.
Во-вторых, вспомним о бартере. Когда деньги движутся слишком медленно, люди стараются сразу менять товар на другой товар, то есть - то, что деньги представляют (деньги=всеобщий эквивалент).
Вы – основной ресурс, на который Вы можете рассчитывать во время кризиса. Ваше время – это основное, что Вы можете превратить в деньги. Проанализируйте бюджет Вашего времени. По максимуму устраните такие поглотители как телевизор, непроизводительные разговоры ни о чем, в том числе по телефону, процессы, которые не завершаются результатами (в идеале – ценными ликвидными результатами). Время подчиненных не менее важно. Опоздания и работа 9 до 17 или даже с 9 до 18 – непозволительная роскошь в период кризиса.
- Как продавать, кому продавать? Что-то должно поменяться в действиях продавца?
Итак, "Кому?"
Все процессы в бизнесе должны ускориться в разы и, поскольку на замедляющемся рынке замедление внешнего движения нужно компенсировать внутренним, и поскольку риски растут в разы, большинство недобросовестных деловых партнеров, которые захотят воспользоваться ситуацией, и больше деловых партнеров, которые не справятся с ситуацией и обанкротятся, уйдут.
Ускорение означает, что собственник и генеральный директор будут ближе к продажам, будут быстрее принимать решения, будут участвовать в большинстве решений (хотя чаще это как раз замедлит процессы). Это означает, что продавать нужно именно первым лицам: собственникам и генеральным директорам.
Те, кто потреблял и использовал – так же хотят потреблять и использовать. "Кризис" – это отговорки. Те, кто потреблял-использовал для бизнеса, если не умеют пользоваться кризисом – не покупают. Можем им помогать (например, НАУЧИТЬ!), можем искать других клиентов (кто умеет), можем уходить из бизнеса. Те, кто перепродавал – также хотят перепродавать и зарабатывать. Но им нужны более ликвидные товары и кредиты/отсрочки. Или оперативная оплата по факту продажи. Что мешает собирать дебиторку хоть каждый день? Ведь нам важно повысить ликвидность и оборачиваемость.
Теперь "Как?"
Сегодня приходится прилагать больше усилий для проДАж. Теперь нужно продавать активнее, активнее БРАТЬ то, что раньше само шло в руки. И отнимать у конкурентов. Поэтому умения проДАвать, активно проДАвать – самые важные умения в период кризиса.
Сейчас очень важна ликвидность: Cash-Flow стал в разы более важным документом/отчетом чем Income Satetment. Важно быть как можно ближе к конечному потребителю, у которого в руках наличные. Прямые продажи, продажа по каталогам, сетевой бизнес, выездная торговля, своя розница – хорошо забытое старое и хороший способ выжить и поднять свои продажи.
Ожидания кризиса приводят к кризису, ожидания роста – к росту. Кризис скоро закончится. Нужно к этому готовиться. И использовать все появляющиеся возможности.
Обучение антикризисному управлению
Курсы ВЭД
Курсы для генеральных директоров
Курсы для директора по персоналу
Обучение для торговых представителей
Курсы по интернет маркетингу
Обучение по профстандартам
Курсы управления ассортиментом в рознице
Тренинг управленческих навыков
Тренинг по коммуникации
Курсы мерчендайзера
Управление мотивацией персонала
Коучинг тренинг
Система обучения персонала
Оценка персонала
Курсы по подбору персонала
Тренинг по ораторскому искусству
Тренинги - системное мышление
Тренинги продаж b2b
Тренинг продаж по телефону
Обучение торгового персонала
Тренинг для тренеров
Тренинг по переговорам
Тренинг по активным продажам
Тренинг по командообразованию
Тренинг отдела продаж
Курсы коммерческого директора
Курсы по управленческому учету
Курсы для финансовых директоров
Курсы по финансовому анализу
Тренинг - финансы для нефинансистов
Тренинг по лидерству
Курсы E-learning