Вверх




Новости:

Вы еще успеваете зарегистрироваться на наши открытые программы до конца года.

28.10.2024

Присоединяйтесь, чтобы сделать искусственный интеллект вашим незаменимым помощником в HR.

09.09.2024

Тренинг эксперта состоится в Москве 23-24 сентября.

22.08.2024
Все новости


Правила сайта

Находясь на этом сайте, вы соглашаетесь на использование файлов cookie в соответствии с принятой Политикой защиты персональных данных. Если вы не согласны, измените настройки вашего браузера или не используйте сайт.

Отправляя любую форму на сайте, вы соглашаетесь с Политикой защиты персональных данных.


Кризис? Пора делать профилактику! (интервью с Александром Матвеевым)


Александр Матвеев

Комментарии по поводу финансового кризиса дает Александр Владимирович Матвеев, советник юстиции 1 класса, специалист в области корпоративного права (вопросы реорганизации, слияния и поглощения) и управления (взыскания) долговых обязательств, консультант Бизнес-школы SRC.

- Александр Владимирович, в условиях кризиса, наверное, первое, с чем сталкиваются предприниматели - проблемы с долговыми обязательствами?

Конечно. Кризис к нам еще пока не пришел, но отголоски его уже сказываются. И партнеры-должники начинают затягивать сроки исполнения, причем иногда не в соответствии с договором. С другой стороны давят кредиторы, в свою очередь, требуя как можно скорее исполнить обязательства - в связи с этим и начинаются проблемы. Средств, которые вложены в бизнес недостаточно для реализации его в рамках тех схем, которые существовали до этой кризисной ситуации.

- Что же делать в этом случае?

Пересматривать свою политику в отношении партнеров. Меньше давать в кредит, за каждую услугу или товар брать деньги. Казалось бы, это очевидно, но оказывается не для всех. Ведь у нас даже на курсах по продажам людей натаскивают не на то, чтобы продать товар, а чтобы его всучить. Рассматривается один вопрос: как мотивировать клиента приобрести товар услугу, но абсолютно не рассматривается другой: как мотивировать клиента заплатить за эту услугу или товар. Поэтому у нас не продажи в широком смысле слова, ведь продажа - это обмен товара на деньги.

При стабильном рынке мы можем рисковать, кредитуя наших партнеров. А в рамках нестабильности, тем более в предкризисной ситуации возникают проблемы с ликвидностью: Это уже ощутили банки, и скоро почувствует и реальный сектор. Ведь что такое ликвидность? Нехватка оборотных средств, которая происходит за счет того, что нас меньше кредитуют, а часть денег «замораживается» в дебиторской задолженности, поэтому вопрос управления дебиторской задолженностью в рамках кризиса становится очень актуальным. Здесь необходимо рассматривать не только вопросы взыскания долгов, но и профилактику образования долга, недопущения образования долга у себя и своих партнеров.

- Кризис же уже начался, не поздно ли заниматься профилактикой?

Не поздно – сейчас еще вполне реально изменить договорные отношения. Повальная неликвидность в реальную экономику пока еще не пришла, находясь только в финансовом секторе. У нас есть запас прочности за счет материальных активов, но проблемы будут, и вопросы профилактики сейчас являются основополагающим. Потому что, когда долг образовался в условиях кризиса - взыскать его практически невозможно. Вспомните кризис девяностых годов, когда предприятия не могли погасить долги, и вынуждены были пользоваться схемами взаимозачетов, включающих в себя по 6-7 посредников. Денежных активов не было вообще – был бартер. Когда такое происходит, говорить о погашении долгов становится уже поздно. Чтобы этого не случилось нужно грамотно проводить профилактику и на семинарах мы этому учим.

- Ваш прогноз на ближайшее будущее?

Надо готовиться к худшему. Мы еще не упали, но весь мир летит вниз, и мы вместе с ним. Вчера рейтинги российского бизнеса понизились на международном уровне и это плохой признак.

- Александр Владимирович, по оценкам некоторых специалистов никаких предпосылок для кризиса в России нет, а вызван он тем, что люди верят в него…

Возможно. Но на волне этого кризиса первое, что я должен сделать как добросовестный кредитор, который умеет считать деньги - устранить риски, и учесть их в своих бизнес-процессах. Кризис в первую очередь скажется на платежеспособности. И если я своим партнерам и клиентам продаю все в кредит, а мне все предоставляют с учетом предоплаты – сами понимаете, куда покатится мой бизнес. Вопрос не в том, случиться этот кризис или нет, я как бизнесмен, заключая сделки, должен рассчитать и минимизировать те риски, которые складываются на рынке.



Вы можете задать автору интересующие Вас вопросы по телефону +7 (495) 796-11-35 или по электронной почте avtor@src-master.ru.


 Семинары автора с открытой датой:




Обучение антикризисному управлению
Курсы ВЭД
Курсы для генеральных директоров
Курсы для директора по персоналу
Обучение для торговых представителей
Курсы по интернет маркетингу
Обучение по профстандартам
Курсы управления ассортиментом в рознице
Тренинг управленческих навыков

Тренинг по коммуникации
Курсы мерчендайзера
Управление мотивацией персонала
Коучинг тренинг
Система обучения персонала
Оценка персонала
Курсы по подбору персонала
Тренинг по ораторскому искусству

Тренинги - системное мышление
Тренинги продаж b2b
Тренинг продаж по телефону
Обучение торгового персонала
Тренинг для тренеров
Тренинг по переговорам
Тренинг по активным продажам
Тренинг по командообразованию

Тренинг отдела продаж
Курсы коммерческого директора
Курсы по управленческому учету
Курсы для финансовых директоров
Курсы по финансовому анализу
Тренинг - финансы для нефинансистов
Тренинг по лидерству
Курсы E-learning