Вы еще успеваете зарегистрироваться на наши открытые программы до конца года.
Присоединяйтесь, чтобы сделать искусственный интеллект вашим незаменимым помощником в HR.
Находясь на этом сайте, вы соглашаетесь на использование файлов cookie в соответствии с принятой Политикой защиты персональных данных. Если вы не согласны, измените настройки вашего браузера или не используйте сайт.
Отправляя любую форму на сайте, вы соглашаетесь с Политикой защиты персональных данных.
Белорусское предприятие торговли по количеству персонала сильно отличается от Российского. Прежде всего тем, что в России больше сетевиков, у которых в офисе работает служба закупок, а в магазине 500-600 м.кв. на 8 касс в смену работает 25 человек, это:
Управляющая магазином 1 чел.
Зам. Управляющего 1 чел.
Бухгалтер-экономист (сотрудник бухгалтерии товародвижений) 1 чел.
Операторы торгового зала (6-7 человек в смену) 7 чел
Кассиры (кол-во кассовых узлов +1 на 5 касс) 9 чел.
Грузчики 2 чел
Фасовщики (в том числе и в торговом зале) 2 чел
Контролер торгового зала 2 чел.
Итого 25 чел.
Процессы в магазине всегда оптимизированы и прописаны, а так же установлены нормы труда. Например, раскладчик торгового зала в смену (8 часов) должен выложить на полки 8 паллет, т.е. скорость работы – одна паллета в час. Грузчиков тоже хватает, потому что процесс разгрузки всегда автоматизирован. Просто в контракте с поставщиком у магазина прописано, что поставщик поставляет только паллетированный груз. Если заказ маленький, то паллета сборная. Если груз не паллетирован, то он не допускается к разгрузке.
На чем при этом стоит экономить, а на чем — ни в коем случае.
И в России и в Беларуси магазины ощущают дефицит кадров для розничной торговли. Это связано с низкими зарплатами и плохими условиями труда в рознице. Поэтому, на работу можно так сказать, берется все, что движется. График работы персонала так же не оптимизирован. В торговом зале в 10 утра, когда мало покупателей, стоит за прилавком и за кассовыми аппаратами столько же людей, сколько и вечером, в час-пик. В России во многих сетях у продавцов рабочий день разбит на две части – утро и вечер, или день и вечер. А в мертвый период утром или после обеда продавцы не работают, у них «выходной». Кому-то это может показаться неудобным, но Вы вспомните про студентов, которые хотят работать пол дня (пол ставки) только утром или только вечером, если они учатся во вторую или в первую смену. Часто про них и забывают кадровые службы.
И самое главное отличие российских сетей от Белорусских – это наличие учебного центра. Перед тем, как попасть в торговый зал, сеть обучает своим стандартам нового сотрудника. Это обучение длится от одного дня до одной недели. Этот момент исключает зависимость качества процессов от вновь пришедших людей.
Итак, если Ваш магазин не сетевой и Вы не можете себе позволить центр обучения, то мы советуем регулярно обучать профессионально продавцов у специалистов хотя бы 4 раза в год. И обучать не продажам, т.к. большинство магазинов самообслуживания направлены не на общение с покупателем, а на максимально быстрое обслуживание. Т.е. покупатель должен САМ, без посторонней помощи найти товар, быстро взять его с полок и найти кассу. Т.е. магазин должен быть спланирован так, что бы покупатель мог это сделать как можно быстрее, товары должны быть расставлены так, что бы покупатель мог их быстро найти. А вот атмосфера магазина должна быть построена так, что бы покупатель захотел пройтись по всему магазину, а не только по его периметру. На кассе у кассира есть только одна цель – максимально быстро обменять товар на деньги. Итак, чему же получается, можно тогда обучить продавца? Лучший вариант – процессам мерчендайзинга – правильному запасу на полке и на складе, правильной пропорции выкладки товаров, правильной расстановке торгового оборудования, правильному размещению отделов, правильной организации дополнительных мест продажи и паллетной выкладке, правильному оформлению ценников, в том числе и паллетных, грамотному размещению товара на полках, выкладке, размещению рекламных материалов и разным фокусам выкладки, которые увеличивают продажи без участия продавца. Такое обучение мы проводим во многих и российских и белорусских магазинах с реальными финансовыми успехами после обучения.
Но и по поводу оптимизации процессов и функций персонала. Каждая торговая сеть или магазин выбирает сама, заплатить деньги за оптимизацию специалистам – прописать должностные инструкции, все бизнес-процессы, оптимизировать структуру или же постоянно переплачивать деньги в качестве зарплаты.
Готов ли к такому повороту непосредственно персонал? Как повысить его мотивацию?..
Мотивация персонала в торговле всегда тема животрепещущая. Система должна быть разработана индивидуально для каждого магазина. Но кое-что, конечно можно порекомендовать и через газету. Универсальный вариант, когда зарплата Вашего персонала, это 30% - постоянная часть, оклад и 70% - переменная часть, премия. С постоянной частью все понятно. А вот переменная присваивается за выполнение определенных действий, приравненных к баллам или процентам от суммы предполагаемой большой премии, например:
Приход-уход на работу вовремя – 10% премии
Соблюдение формы одежды и речевых модулей, установленных на предприятии – 15% премии
Улыбка на лице (чек лист заполняет, например, служба контроля ежедневно) 10% премии и так далее. Т.е. если 5 дней из 20 рабочих продавца застали без улыбки на лице, она не получает четверти от 10% бонуса за улыбку, и так далее.
Сумма баллов или процентов обозначает 100% переменной части, прибавляемой к зарплате.
Система может быть более сложной, со штрафами и сверхурочными премиями за особые заслуги. Но в любом случае, такая система работает гораздо лучше, чем банальный оклад и премия по финансовым результатам работы магазина.
Обучение антикризисному управлению
Курсы ВЭД
Курсы для генеральных директоров
Курсы для директора по персоналу
Обучение для торговых представителей
Курсы по интернет маркетингу
Обучение по профстандартам
Курсы управления ассортиментом в рознице
Тренинг управленческих навыков
Тренинг по коммуникации
Курсы мерчендайзера
Управление мотивацией персонала
Коучинг тренинг
Система обучения персонала
Оценка персонала
Курсы по подбору персонала
Тренинг по ораторскому искусству
Тренинги - системное мышление
Тренинги продаж b2b
Тренинг продаж по телефону
Обучение торгового персонала
Тренинг для тренеров
Тренинг по переговорам
Тренинг по активным продажам
Тренинг по командообразованию
Тренинг отдела продаж
Курсы коммерческого директора
Курсы по управленческому учету
Курсы для финансовых директоров
Курсы по финансовому анализу
Тренинг - финансы для нефинансистов
Тренинг по лидерству
Курсы E-learning