Вы еще успеваете зарегистрироваться на наши открытые программы до конца года.
Присоединяйтесь, чтобы сделать искусственный интеллект вашим незаменимым помощником в HR.
Находясь на этом сайте, вы соглашаетесь на использование файлов cookie в соответствии с принятой Политикой защиты персональных данных. Если вы не согласны, измените настройки вашего браузера или не используйте сайт.
Отправляя любую форму на сайте, вы соглашаетесь с Политикой защиты персональных данных.
Какие первые шаги следует сделать директору магазина, которого увлекла идея мерчендайзинга? Вот несколько экспресс-советов от Екатерины Богачевой.
Продовольственный магазин. Самое главное – разнести основные отделы, мясной, молочный и хлебный, по периметру зала. Обычно их размещают рядом, чтобы облегчить грузчикам подвоз товара. На самом же деле для магазина намного выгоднее заставить посетителя обойти весь зал по пути к товарам первой необходимости. Второй принцип: все вкусненькое должно лежать по пути к повседневному: йогурт – по пути к молоку, красная рыба – по пути к минтаю, мясные деликатесы – по пути к замороженному мясу и т.д. Именно так, а не наоброт – иначе магазин не сможет распродать импульсные товары, которые люди покупают под настроение. Магазин не может повлиять на потребление того же хлеба и молока – это так называемые трафик-мейкеры, которые приводят покупателей в магазин. На них много не заработаешь. Увеличить прибыль можно только за счет улучшения продаж импульсных товаров.
Магазин одежды. Серьезно увеличивает продажи представление одежды не боком, как всех нас приучила советская торговля, а лицом. Перестаньте мучить покупателей, заставляя их постоянно раздвигать костюмы и платья висящие рядами на вешалках – и ваши шансы продать товар значительно вырастут.
Самая модная фишка сезона, до которой думались итальянские мерчендайзеры: представление одежды по-домашнему. Скажем, лицом к покупателю висит кофточка. К той же вешалки за петлю для ремня небрежно прицеплены брюки. Внизу на полу стоят туфли. Подобные «фокусы» неизменно притягивают взгляды аудитории, особенно молодежной, и увеличивают объем продаж на 25%.
Салон бытовой техники и электроники. Большое значение имеет атмосфера. Освещение не должно быть слишком ярким. Важно часто производить ротацию товара. Переставляя телевизоры и другую аппаратуру с места на место. Как правило, подобные покупки не делаются с первого захода. Пусть у посетителя возникнет впечатления, что товар хорошо раскупается, и ему может не достаться понравившаяся модель.
Мебельный салон. Мой корпоративный клиент концерн «Катюша» (торговая марка «Дятьково») буквально за полтора года поднялся из третьей десятки на третье место в рейтинге российского мебельного рынка. Произошло это в первую очередь благодаря концепции мерчендайзинга, увеличившей продажи на 30%.
Представьте себе спальню, окрашенную в приятные тона. Полумрак, горит только торшер. Кровать будто только что застелена. В приоткрытом шкафу – домашняя одежда. Так и хочется прилечь… пардон – купить.
Обучение антикризисному управлению
Курсы ВЭД
Курсы для генеральных директоров
Курсы для директора по персоналу
Обучение для торговых представителей
Курсы по интернет маркетингу
Обучение по профстандартам
Курсы управления ассортиментом в рознице
Тренинг управленческих навыков
Тренинг по коммуникации
Курсы мерчендайзера
Управление мотивацией персонала
Коучинг тренинг
Система обучения персонала
Оценка персонала
Курсы по подбору персонала
Тренинг по ораторскому искусству
Тренинги - системное мышление
Тренинги продаж b2b
Тренинг продаж по телефону
Обучение торгового персонала
Тренинг для тренеров
Тренинг по переговорам
Тренинг по активным продажам
Тренинг по командообразованию
Тренинг отдела продаж
Курсы коммерческого директора
Курсы по управленческому учету
Курсы для финансовых директоров
Курсы по финансовому анализу
Тренинг - финансы для нефинансистов
Тренинг по лидерству
Курсы E-learning