Если вы входите в число тех, кто «готовит телегу зимой», сейчас самое время запланировать обучение на следующий год со скидкой до 50%.
Вы еще успеваете зарегистрироваться на наши открытые программы до конца года.
Находясь на этом сайте, вы соглашаетесь на использование файлов cookie в соответствии с принятой Политикой защиты персональных данных. Если вы не согласны, измените настройки вашего браузера или не используйте сайт.
Отправляя любую форму на сайте, вы соглашаетесь с Политикой защиты персональных данных.
Мария Клочко
Тема healthcare management (НМ), или управления здоровьем, в разных компаниях поддерживается с разной активностью, но в целом в последние годы наблюдается положительный тренд внимания к этой теме.
Само понятие НМ достаточно широко, и в этой статье мы остановимся на деталях использования идеи управления здоровьем внутри компании, как эффективного инструмента управления персоналом организации.
Давайте подумаем: может ли работодатель поменять отношение сотрудника к здоровому образу жизни?
На мой взгляд, поменять отношение сотрудника к какому-либо вопросу в целом – задача для работодателя крайне амбициозная и, в общем-то, маловыполнимая.
Да и зачем? У компании есть другие цели – ей нужен эффективный и мотивированный сотрудник, достигающий поставленных целей в поставленные сроки.
А заниматься коррекцией отношения к жизненным вопросам – скорее задача семьи, родителей, детей и других ответственных за эту часть лиц.
Для достижения целей работодателю часто бывает вполне достаточным не полностью менять отношение или взгляд на проблему, или корректировать установки, а всего лишь поощрять желаемые формы поведения сотрудника, или показывать, какие формы поведения в рамках корпоративной политики не являются желательными.
И здесь открываются огромные горизонты для работы с областью идеи здорового образа жизни. Идея ЗОЖ – одна из самых эффективных идей в области управления персоналом, важен лишь угол ее преломления в свете деятельности конкретной компании. Конечно, универсальных рецептов использования идеи ЗОЖ не существует.
Однако, есть некая логика, опыт использования, который, возможно, окажется полезным.
Итак, каждый из наших сотрудников так или иначе задумывается о своем здоровье. А что такое здоровье?
Красивая картина, не так ли?
А теперь давайте честно себе признаемся, что такое здоровый образ жизни для среднестатистического российского человека?
Это некая абсолютно правильная вещь, которая конечно, очень нужна, потому что все мы хотим жить долго, и болеть как можно реже, хотим быть красивыми и молодыми как можно дольше… Продолжать? Думаю, большинство читателей со мной согласятся.
НО:
«Если я брошу курить, я буду очень нервным, начну поправляться …»
«Я сегодня посижу над проектом часиков до трех ночи, завтра высплюсь…»
«Не сегодня, вот со следующего года я начну вести здоровый образ жизни…»
И пусть дома все говорят: «Ты себя губишь такой тяжелой работой, не бережешь себя и т.п.», человек внутренне все равно будет откладывать решение и изменение своей жизни, пока гром не… или петух не…
В этом аспекте роль работодателя в формировании идеи здорового образа жизни, в управлении здоровьем сотрудников играет очень важную, а иногда – решающую роль.
Почему?
Потому что человек, заключая трудовой договор, готов играть по определенным правилам, выполняя работу за деньги.
Человек часто инертен, и для того, чтобы сделать то, что вроде не очень горит, но все-таки надо, проходит длинный путь, пока то, что не очень горит, становится приоритетом номер один…
И тут появляется работодатель с обязательной ежегодной диспансеризацией или днями здоровья или аттестацией рабочих мест, или… Список можно продолжать долго, ведь только находясь внутри компании, понимаешь по настоящему, нужен ли к примеру сотрудникам фитнес или им более актуальны ранние завтраки с молочной кашей…
И сотруднику деваться некуда, ведь не пойдет он искать другую работу из- за того, что его обязывают один день в году обследоваться у врачей и получать заключение о состоянии здоровья!
Картина немного утрирована?
Согласна, но согласитесь и Вы с тем, что сложнее всего человеку просто так начать вести здоровый образ жизни, вот просто встать в одно утро, посмотреть на себя в зеркало и сказать: «Я начинаю новую, здоровую жизнь!»…
Конечно, работодатель не сможет сделать за человека все, изменить его жизнь. Но он сможет вменить ему практически в обязанности (или условно добровольно) ряд мероприятий, которые будут ему полезны, а в дальнейшем – улучшат его самочувствие, а значит и производительность труда. Что и следовало доказать.
С точки зрения пользы бизнесу идея здорового образа жизни и создание системы управления здоровьем в компании играет несколько очень важных ролей:
Внедряем систему управления здоровьем: расходы и доходы.
Как показывает практика, в природе не существует мероприятий или акций, не требующих расходов. Если Вам говорят, что данная активность не требует затрат, не верьте. Чтобы что-то создать, нужно что-то вложить. И неважно, будут ли это затраты по статье бюджета или Ваше время, как рабочее, так и внеурочное. Конечно, в условиях кризиса и выхода из него, более предпочтительным со стороны собственника будут инвестиции времени сотрудников, нежели оплата счетов внешним провайдерам. Но не стоит забывать, что если мы хотим получить по-настоящему хороший и качественный продукт, то не всегда стоит за это браться самим, чтобы не испортить отношение к самой идее здорового образа жизни.
Если говорить про инвестиции личного времени HRа и собственников, то тут конечно, самым лучшим, самым действенным методом является личный пример.
Когда собственник привозит в офис ягоды из своего сада, или рассказывает, как каждый выходной занимается спортом, занимаясь при этом разработкой и производством препаратов, улучшающих качество жизни, это, наверное, и есть тот самый личный вклад, который может зажечь других и заставить их задуматься, может быть стоит подумать о своем здоровье тоже…
Планируя активность в области управления здоровьем в компании, важно четко понимать, какие цели мы преследуем созданием системы, проведением акции и т.п.
Здесь работает проектный подход: спланировали – определили результат – оценили затраты – реализовали – посмотрели рентабельность – сделали выводы.
Только при таком подходе есть возможность перевести затраты в инвестиции и померить конечный ожидаемый результат. Иначе затраты будут, а доход от мероприятий будет неожиданным и случайным.
HRу необходимо, помимо всего прочего, предупредить самодурство руководителя и не превратить мероприятия по управлению здоровьем в самоцель, или еще хуже – в развлечение для первых лиц. Это касается и обязательного посещения групповых видов спорта по выходным, и многого другого. Важно помнить и уметь объяснить руководителю цель мероприятий, условия добровольного и вовлеченного участия сотрудников в подобных акциях.
Ниже перечислены несколько вариантов применения идей здорового образа жизни и охраны труда в условиях оптимизации затрат на персонал:
Обучение антикризисному управлению
Курсы ВЭД
Курсы для генеральных директоров
Курсы для директора по персоналу
Обучение для торговых представителей
Курсы по интернет маркетингу
Обучение по профстандартам
Курсы управления ассортиментом в рознице
Тренинг управленческих навыков
Тренинг по коммуникации
Курсы мерчендайзера
Управление мотивацией персонала
Коучинг тренинг
Система обучения персонала
Оценка персонала
Курсы по подбору персонала
Тренинг по ораторскому искусству
Тренинги - системное мышление
Тренинги продаж b2b
Тренинг продаж по телефону
Обучение торгового персонала
Тренинг для тренеров
Тренинг по переговорам
Тренинг по активным продажам
Тренинг по командообразованию
Тренинг отдела продаж
Курсы коммерческого директора
Курсы по управленческому учету
Курсы для финансовых директоров
Курсы по финансовому анализу
Тренинг - финансы для нефинансистов
Тренинг по лидерству
Курсы E-learning