Вы еще успеваете зарегистрироваться на наши открытые программы до конца года.
Присоединяйтесь, чтобы сделать искусственный интеллект вашим незаменимым помощником в HR.
Находясь на этом сайте, вы соглашаетесь на использование файлов cookie в соответствии с принятой Политикой защиты персональных данных. Если вы не согласны, измените настройки вашего браузера или не используйте сайт.
Отправляя любую форму на сайте, вы соглашаетесь с Политикой защиты персональных данных.
Идея провести тренинг для сотрудников чаще всего приходит руководителю тогда, когда необходимость как-то изменить их поведение или эффективность их работы становится особенно острой.
Решение «пригласить компетентного специалиста/тренера/консультанта, который объяснит им, почему надо действовать по-другому и научит это делать» выглядит очень привлекательным. Почти как волшебная палочка. Два дня времени, некоторые финансовые вложения и вот они, результаты!
Опытные руководители в сказки не верят. Потому что уже убедились, что в 80% случаев после тренинга ничего не меняется. Почему-то люди не меняют свое поведение, а продолжают работать по-старинке. Эффективность не растет. Через 2-3 месяца уже и вспомнить о содержании тренинга никто не может. В чем причина? Некоторые решают, что виноват тренер – не «увлек», не «зажег». Некоторые винят сотрудников – ленивы, мол, и неблагодарны. И только единицы видят причину в отсутствии системного подхода к изменению поведения сотрудников.
Формула изменений в организации (Формула Глейчера) известна давно:
«Если произведение трех составляющих: D (Dissatisfaction) - Неудовлетворенности текущим положением дел, V (Vision) – Видения возможностей и F (First concrete steps) – Первых конкретных шагов, которые могут быть сделаны в направлении цели, превосходит R (Resistance) – Сопротивление, то Изменения возможны».
В современной науке об организационном развитии применяется усовершенствованный вариант этой формулы:
где,
C – Changes - Изменения, перемены в поведении
v – Vision - Видение, понимание цели перемен
p – Pressure - Давление, внутреннее или внешнее - наличие сильных внутренних мотивов или внешних стимулов для изменений
r – Resources - Ресурсы, необходимые для осуществления перемен
m – Methods - Методы, технологии, знание того, как действовать, чтобы осуществить перемены, и того, как работать после
R – Resistance - Сопротивление изменениям, естественное для любой устойчиво работающей системы
По отношению к изменению поведения сотрудников эту формулу можно описать так:
«Перемены в поведении людей происходят, если у них есть видение и понимание цели перемен, ими движут сильные внутренние мотивы или по отношению к ним последовательно применяются действенные внешние стимулы, вынуждающие осуществлять перемены, если они располагают необходимыми для изменений ресурсами, обучены и знают правильный способ достичь желаемого, но только в том случае, если произведение всех этих составляющих превосходит имеющееся сопротивление переменам».
Очевидно, что тренинг гарантирует наличие только одной из четырех составляющих формулы изменений – Methods. Обеспечить оставшиеся 3 компонента – ответственность непосредственного руководства обучаемых сотрудников. Важно отметить, что эта работа подразумевает не отдельные шаги, а систему мер, проводимых в течение трех периодов: до тренинга, во время тренинга и после него.
Один из гуру тренинга, Роберт Пайк, считает, что степень влияния на результат тренинга больше у непосредственного руководителя тренируемых сотрудников, а не у тренера.
(Р. Пайк)
До | Во время | После | |
Тренер | Очень высокая | Высокая | Слабая |
Непосредственный руководитель | Очень высокая | Слабая | Высокая |
Тренируемый сотрудник | Слабая | Высокая | Средняя |
Очевидно, что наиболее важные периоды, в которые руководитель может внести максимальный вклад в результат тренинга – до и после его проведения. Какие конкретно меры необходимо принять руководителю, чтобы перемены в поведении его подчиненных произошли? Рассмотрим последовательно все компоненты формулы.
До тренинга
До тренинга
До тренинга
До тренинга
Как уже было сказано выше, влияние самого тренируемого сотрудника на результаты тренинга – одна из важных составляющих его результативности. Чтобы избежать неожиданностей в поведении сотрудника на тренинге и после него, руководитель, отправляя своего сотрудника учиться, должен удостовериться в том, что:
Для того, чтобы обеспечить успех тренинга и превратить его из формального инструмента для передачи знаний и навыков в инструмент «научения», то есть изменения поведения людей, необходимо помнить, что тренинг предусматривает активную работу трех сторон: тренера, тренируемого (участника тренинга) и его непосредственного руководителя в течение трех периодов: до тренинга, во время тренинга и после него. Если хотя бы одна из сторон в любом из периодов не работает или работает недостаточно активно, тренинг может не достичь преследуемых целей.
Название семинара, тренинга, курса | Ноя | Дек | Янв | Фев | Мар | Апр | Май | ЦЕНА, руб. |
Навыки эффективного руководителя | - | - |
22-24 |
- | - | - | - | 71 800 |
Навыки эффективного руководителя. Онлайн-трансляция семинара | - | - |
22-24 |
- | - | - | - | 57 400 |
Обучение антикризисному управлению
Курсы ВЭД
Курсы для генеральных директоров
Курсы для директора по персоналу
Обучение для торговых представителей
Курсы по интернет маркетингу
Обучение по профстандартам
Курсы управления ассортиментом в рознице
Тренинг управленческих навыков
Тренинг по коммуникации
Курсы мерчендайзера
Управление мотивацией персонала
Коучинг тренинг
Система обучения персонала
Оценка персонала
Курсы по подбору персонала
Тренинг по ораторскому искусству
Тренинги - системное мышление
Тренинги продаж b2b
Тренинг продаж по телефону
Обучение торгового персонала
Тренинг для тренеров
Тренинг по переговорам
Тренинг по активным продажам
Тренинг по командообразованию
Тренинг отдела продаж
Курсы коммерческого директора
Курсы по управленческому учету
Курсы для финансовых директоров
Курсы по финансовому анализу
Тренинг - финансы для нефинансистов
Тренинг по лидерству
Курсы E-learning