Вверх




Новости:

Если вы входите в число тех, кто «готовит телегу зимой», сейчас самое время запланировать обучение на следующий год со скидкой до 50%.

04.12.2024

Вы еще успеваете зарегистрироваться на наши открытые программы до конца года.

28.10.2024

Присоединяйтесь, чтобы сделать искусственный интеллект вашим незаменимым помощником в HR.

09.09.2024
Все новости


Правила сайта

Находясь на этом сайте, вы соглашаетесь на использование файлов cookie в соответствии с принятой Политикой защиты персональных данных. Если вы не согласны, измените настройки вашего браузера или не используйте сайт.

Отправляя любую форму на сайте, вы соглашаетесь с Политикой защиты персональных данных.


Как уволить сотрудника, не прошедшего испытательный срок?


Екатерина Казаринова

Увольнение сотрудника - одна из самых трудных функций, которые выполняет руководитель. И не только для тех, кто набирает управленческий опыт. Государство все больше контролирует нюансы трудового права, в том числе и в розничной торговле. И сегодня для того, чтобы уволить сотрудника, важно знать эти особенности. Последние несколько лет практика трудовых споров такова, что любое несоблюдение правил оформления документов в этой процедуре влечет проигрыш в суде, в случае обращения уволенного. Хорошо, если Вы уверены в компетентности кадровиков и юристов своей компании, их консультации помогут Вам провести эту процедуру правильно.

Как уволить сотрудника, который по итогам испытательного срока не показывает должных результатов работы? Прежде всего - проверьте документальное обоснование своего решения.

Проверьте, что при приеме на работу сотрудник подписал:

  • Должностную инструкцию;
  • Положение о внутреннем трудовом распорядке;
  • Приказ о приеме на работу;
  • Все локально-нормативные акты, которые имеют отношение к деятельности сотрудника.

Во многих компаниях за правило взята официальная процедура стажировки. Когда при заключении трудового договора, сотруднику под подпись выдан план работы на испытательный срок, где по дням, неделям, месяцам указано, что он должен уметь (знать), критерии оценки. Далее по этим срокам сотрудник пишет отчет о проделанной работе. По итогам стажировки может быть проведен зачет. Это официальное мероприятие, с протоколом результатов. Обычно в составе комиссии - непосредственный руководитель, менеджер по персоналу и представитель учебного центра компании.


Пример. Дневник стажера на должность "кассир"

День первый

Информация Подпись стажера Оценка Подпись наставника
А Вводная часть
1 Правила обслуживания покупателей:
  • приветствие;
  • проверка товара непосредственно перед покупателем;
  • вопрос о скидочной (бонусной) карте;
  • упаковка;
  • благодарность за покупку;
  • мотивация на следующее посещение.
2 Правила расчета покупателей
3 Что запрещено кассиру
4 Обязанности кассира
5 Организация рабочего места кассира
Б Знакомство с техникой
1 Включение, выключение, вход в 1С
2 Загрузка прайс-листов и накладных
3 Снятие отчетов:
  • Х-отчет утро
  • Х-отчет инкассация
  • -отчет вечер
  • Z-отчет
4 Реквизиты отчетов, чека (главные, второстепенные)
5 Чек:
  • Ввод товара через сканер
  • Ввод товара через подбор
6 Чистка экрана, закрытие чека
7 Вывод чека на экран
В Денежные средства
1 Утренний размен
2 Книга учета денежных средств
3 Плюсы и минусы по кассе
Г Программа лояльности
1 Скидочные (бонусные) карты
2 Операции по кассе с картами
  • Выдача
  • Продажа
  • Возвраты
Д Домашнее задание


День второй

Информация Подпись стажера Оценка Подпись наставника
А Проверка домашнего задания
1 Вкл. /выкл. техники, вход в 1С
2 Загрузка прайс-листов и накладных
3 Снятие Х-отчета
4 Правила обслуживание и расчета покупателей
Б Замена ленты
1 Кассовой
В Аннулирование чека
1 Полное аннулирование чека
2 Частичное аннулирование чека

И т. д.


Зачетная ведомость по темам обучения в период стажировки

Комиссия в составе _______________________________________________________________________

Дата "__"____________ 2010г.

Стажер _________________________________

Темы Зачет/не зачет Подпись председателя комиссии
1
2
3

Председатель комиссии __________________________ ( ______________________)


Если в период испытательного срока у Вас возникли претензии по соблюдению трудового распорядка, качеству обучения, конкретным результатам труда стажера, фиксируйте эти моменты. И, не менее чем за 3 дня до окончания испытательного срока проведите разговор с сотрудником, предоставьте ему "Уведомление о непрохождении испытательного срока".


Пример. Уведомление о непрохождении испытательного срока

Открытое Акционерное Общество "Ромашкино"
(ОАО "Ромашкино")


Продавцу-консультанту
Магазина №2
Ивановой А.А.


УВЕДОМЛЕНИЕ

от 08.12.2010 №02/Магазин №2

О прекращении трудового договора


Уважаемая Иванова Анна Александровна!

В связи с неудовлетворительным результатом прохождения срока испытания:

  1. __________________________________________________________________
  2. __________________________________________________________________
уведомляем Вас, что трудовой договор с Вами от 12 сентября 2010 года №1208 будет прекращен 11 декабря 2010 года.


Генеральный директор ____________ И.И. Васильков


С уведомлением ознакомлен:
Продавец-консультант Магазина №2 ______________ Иванова А.А.
"_____"_________2010 г.



В Уведомлении обязательно оговариваются все нарушения (невыполнение) условий трудового договора и должностных обязанностей. Например:

  • Нарушение п.___ пп._____.
  • Невыполнение распоряжения вышестоящего руководства.
  • Неполучение зачета по темам обучения на стажировке.
  • И т.д.

Уведомление (под роспись) вручается сотруднику в присутствии 2-3 человек.


Далее, практика показывает, что возможно несколько вариантов развития событий:

  1. У сотрудника есть выбор: быть уволенным по статье (71 ТК РФ), с отметкой в трудовой книжке или написать заявление по собственному желанию. Обычно выбор делают в пользу второго. Проследите, что бы заявление было написано за 3 дня до истечения испытательного срока.
  2. Если же сотрудник подписывает уведомление, то, как правило, обращается после увольнения в суд. В последний день работы, на испытательном сроке, он забирает трудовую книжку с отметкой статьи увольнения (71 ТК РФ). И если обращение в суд все же последовало, Вам понадобятся все те документы, которые он подписывал при приеме, и отчеты, которые писал каждую неделю, и оправдания, почему он не сделал то или иное.
  3. Сотрудник категорически отказывается подписывать уведомление и не соглашается писать заявление по собственному желанию. Здесь делаем все пошагово:

    1. Составляем Акт об отказе подписи.

      Пример. Акт об отказе подписи

      АКТ
      об отказе подписи
      "____"__________2010 г.


      Настоящий Акт составлен в присутствии сотрудников
      (название подразделения)
      (ФИО сотрудника)
      (ФИО сотрудника)
      (ФИО сотрудника)
      в том, что (ФИО сотрудника)отказался от подписи в документе ____________________,
      по причине _________________________________________________________________.


      Подписи, дата



    2. В Акте расписываются все свидетели этого события. Обеспечьте, чтобы такие люди были.

    3. Работник (отдела кадров или юридического отдела) отправляет Уведомление по почте на домашний адрес сотрудника (письмо должно быть с уведомлением). В письме указано, что согласно Уведомлению, которое он видел, но не подписал, составлен Акт об отказе подписи, и он будет уволен последним днем работы на испытательном сроке. Просьба явиться в отдел кадров за трудовой книжкой. Кадровики делают приказ на увольнение, датой последнего дня на испытательном сроке.

    4. А дальше ждем: либо он сам приходит за трудовой книжкой, либо в отдел кадров придет повестка в суд.

    5. Опять же, в суде потребуется документальное доказательство того, что сотрудник не справился на испытательном сроке с задачами. Поэтому, будьте внимательны к документальному сопровождению своих сотрудников.


Задача руководителя в рознице не стать мастером по увольнению, а обеспечить деятельность торгового предприятия, выполнить план продаж. И чтобы меньше было хлопот, связанных с возможными увольнениями, уделяйте больше времени при отборе кандидатов. Смотрите, кого и как Вы принимаете на работу, какие требования к сотрудникам предъявляете на входе, как "восстанавливаете справедливость", проводите дисциплинарные беседы и т.д.

А что делать прямо сейчас? Документируйте сразу любые нарушения, поводите правильные дисциплинарные беседы. Возможно, что одна-две объяснительных записки или подтолкнут сотрудника к более ответственному отношению к работе и увольнение и не понадобится. Или он примет решение "уйти сам".



Вы можете задать автору интересующие Вас вопросы по телефону +7 (495) 796-11-35 или по электронной почте avtor@src-master.ru.


 Семинары автора с открытой датой:




Обучение антикризисному управлению
Курсы ВЭД
Курсы для генеральных директоров
Курсы для директора по персоналу
Обучение для торговых представителей
Курсы по интернет маркетингу
Обучение по профстандартам
Курсы управления ассортиментом в рознице
Тренинг управленческих навыков

Тренинг по коммуникации
Курсы мерчендайзера
Управление мотивацией персонала
Коучинг тренинг
Система обучения персонала
Оценка персонала
Курсы по подбору персонала
Тренинг по ораторскому искусству

Тренинги - системное мышление
Тренинги продаж b2b
Тренинг продаж по телефону
Обучение торгового персонала
Тренинг для тренеров
Тренинг по переговорам
Тренинг по активным продажам
Тренинг по командообразованию

Тренинг отдела продаж
Курсы коммерческого директора
Курсы по управленческому учету
Курсы для финансовых директоров
Курсы по финансовому анализу
Тренинг - финансы для нефинансистов
Тренинг по лидерству
Курсы E-learning