Если вы входите в число тех, кто «готовит телегу зимой», сейчас самое время запланировать обучение на следующий год со скидкой до 50%.
Вы еще успеваете зарегистрироваться на наши открытые программы до конца года.
Присоединяйтесь, чтобы сделать искусственный интеллект вашим незаменимым помощником в HR.
Находясь на этом сайте, вы соглашаетесь на использование файлов cookie в соответствии с принятой Политикой защиты персональных данных. Если вы не согласны, измените настройки вашего браузера или не используйте сайт.
Отправляя любую форму на сайте, вы соглашаетесь с Политикой защиты персональных данных.
Увольнение сотрудника - одна из самых трудных функций, которые выполняет руководитель. И не только для тех, кто набирает управленческий опыт. Государство все больше контролирует нюансы трудового права, в том числе и в розничной торговле. И сегодня для того, чтобы уволить сотрудника, важно знать эти особенности. Последние несколько лет практика трудовых споров такова, что любое несоблюдение правил оформления документов в этой процедуре влечет проигрыш в суде, в случае обращения уволенного. Хорошо, если Вы уверены в компетентности кадровиков и юристов своей компании, их консультации помогут Вам провести эту процедуру правильно.
Как уволить сотрудника, который по итогам испытательного срока не показывает должных результатов работы? Прежде всего - проверьте документальное обоснование своего решения.
Проверьте, что при приеме на работу сотрудник подписал:
Во многих компаниях за правило взята официальная процедура стажировки. Когда при заключении трудового договора, сотруднику под подпись выдан план работы на испытательный срок, где по дням, неделям, месяцам указано, что он должен уметь (знать), критерии оценки. Далее по этим срокам сотрудник пишет отчет о проделанной работе. По итогам стажировки может быть проведен зачет. Это официальное мероприятие, с протоколом результатов. Обычно в составе комиссии - непосредственный руководитель, менеджер по персоналу и представитель учебного центра компании.
Пример. Дневник стажера на должность "кассир"
День первый
№ | Информация | Подпись стажера | Оценка | Подпись наставника |
А | Вводная часть | |||
1 | Правила обслуживания покупателей:
|
|||
2 | Правила расчета покупателей | |||
3 | Что запрещено кассиру | |||
4 | Обязанности кассира | |||
5 | Организация рабочего места кассира | |||
Б | Знакомство с техникой | |||
1 | Включение, выключение, вход в 1С | |||
2 | Загрузка прайс-листов и накладных | |||
3 | Снятие отчетов:
|
|||
4 | Реквизиты отчетов, чека (главные, второстепенные) | |||
5 | Чек:
|
|||
6 | Чистка экрана, закрытие чека | |||
7 | Вывод чека на экран | |||
В | Денежные средства | |||
1 | Утренний размен | |||
2 | Книга учета денежных средств | |||
3 | Плюсы и минусы по кассе | |||
Г | Программа лояльности | |||
1 | Скидочные (бонусные) карты | |||
2 | Операции по кассе с картами
|
|||
Д | Домашнее задание |
День второй
№ | Информация | Подпись стажера | Оценка | Подпись наставника |
А | Проверка домашнего задания | |||
1 | Вкл. /выкл. техники, вход в 1С | |||
2 | Загрузка прайс-листов и накладных | |||
3 | Снятие Х-отчета | |||
4 | Правила обслуживание и расчета покупателей | |||
Б | Замена ленты | |||
1 | Кассовой | |||
В | Аннулирование чека | |||
1 | Полное аннулирование чека | |||
2 | Частичное аннулирование чека |
И т. д.
Зачетная ведомость по темам обучения в период стажировки
Комиссия в составе _______________________________________________________________________
Дата "__"____________ 2010г.
Стажер _________________________________
Темы | Зачет/не зачет | Подпись председателя комиссии |
1 | ||
2 | ||
3 |
Председатель комиссии __________________________ ( ______________________)
Если в период испытательного срока у Вас возникли претензии по соблюдению трудового распорядка, качеству обучения, конкретным результатам труда стажера, фиксируйте эти моменты. И, не менее чем за 3 дня до окончания испытательного срока проведите разговор с сотрудником, предоставьте ему "Уведомление о непрохождении испытательного срока".
Пример. Уведомление о непрохождении испытательного срока
Открытое Акционерное Общество "Ромашкино"
(ОАО "Ромашкино")
Продавцу-консультанту
Магазина №2
Ивановой А.А.
УВЕДОМЛЕНИЕ
от 08.12.2010 №02/Магазин №2
О прекращении трудового договора
Уважаемая Иванова Анна Александровна!
В связи с неудовлетворительным результатом прохождения срока испытания:
Генеральный директор ____________ И.И. Васильков
С уведомлением ознакомлен:
Продавец-консультант Магазина №2 ______________ Иванова А.А.
"_____"_________2010 г.
В Уведомлении обязательно оговариваются все нарушения (невыполнение) условий трудового договора и должностных обязанностей. Например:
Уведомление (под роспись) вручается сотруднику в присутствии 2-3 человек.
Далее, практика показывает, что возможно несколько вариантов развития событий:
АКТ
об отказе подписи
"____"__________2010 г.
Настоящий Акт составлен в присутствии сотрудников
(название подразделения)
(ФИО сотрудника)
(ФИО сотрудника)
(ФИО сотрудника)
в том, что (ФИО сотрудника)отказался от подписи в документе ____________________,
по причине _________________________________________________________________.
Подписи, дата
Задача руководителя в рознице не стать мастером по увольнению, а обеспечить деятельность торгового предприятия, выполнить план продаж. И чтобы меньше было хлопот, связанных с возможными увольнениями, уделяйте больше времени при отборе кандидатов. Смотрите, кого и как Вы принимаете на работу, какие требования к сотрудникам предъявляете на входе, как "восстанавливаете справедливость", проводите дисциплинарные беседы и т.д.
А что делать прямо сейчас? Документируйте сразу любые нарушения, поводите правильные дисциплинарные беседы. Возможно, что одна-две объяснительных записки или подтолкнут сотрудника к более ответственному отношению к работе и увольнение и не понадобится. Или он примет решение "уйти сам".
Обучение антикризисному управлению
Курсы ВЭД
Курсы для генеральных директоров
Курсы для директора по персоналу
Обучение для торговых представителей
Курсы по интернет маркетингу
Обучение по профстандартам
Курсы управления ассортиментом в рознице
Тренинг управленческих навыков
Тренинг по коммуникации
Курсы мерчендайзера
Управление мотивацией персонала
Коучинг тренинг
Система обучения персонала
Оценка персонала
Курсы по подбору персонала
Тренинг по ораторскому искусству
Тренинги - системное мышление
Тренинги продаж b2b
Тренинг продаж по телефону
Обучение торгового персонала
Тренинг для тренеров
Тренинг по переговорам
Тренинг по активным продажам
Тренинг по командообразованию
Тренинг отдела продаж
Курсы коммерческого директора
Курсы по управленческому учету
Курсы для финансовых директоров
Курсы по финансовому анализу
Тренинг - финансы для нефинансистов
Тренинг по лидерству
Курсы E-learning