Если вы входите в число тех, кто «готовит телегу зимой», сейчас самое время запланировать обучение на следующий год со скидкой до 50%.
Вы еще успеваете зарегистрироваться на наши открытые программы до конца года.
Присоединяйтесь, чтобы сделать искусственный интеллект вашим незаменимым помощником в HR.
Находясь на этом сайте, вы соглашаетесь на использование файлов cookie в соответствии с принятой Политикой защиты персональных данных. Если вы не согласны, измените настройки вашего браузера или не используйте сайт.
Отправляя любую форму на сайте, вы соглашаетесь с Политикой защиты персональных данных.
Утенин Владислав Викторович
(Выдержки из книги «Бизнес замедленного действия», Утенин В.В., 2010, «АльпинаПаблишерз»)
KPI (кей пи ай) – это не коммунистическая партия Италии, а key performance indicator (англ.) – ключевой показатель эффективности. Показатели KPI позволяют оценить эффективность выполняемых действий. Применять KPI можно как для оценки работы всей компании, ее отдельных подразделений так и конкретных работников. Условие работы показателя – возможность его измерения (таблица 17).
Таблица 17. Наиболее распространенные KPI и система их измерения/расчета
Ключевые показатели эффективности | Система измерения/расчета |
Коммерческие показатели | |
Выручка | План/факт (отношение факта выручки к плану выручки) |
Прибыль | План/факт (отношение факта прибыли к плану прибыли) |
Дебиторская задолженность (ДЗ) | План/факт (отношение факта ДЗ к плану ДЗ) |
Другие показатели | План/факт |
Некоммерческие (качественные) показатели | |
Своевременность подачи отчетов | План/факт (отношение фактического срока подачи отчета к плановому сроку подачи отчета) |
Выполнение плана посещений клиентов | План/факт (отношение факта посещений клиентов к плану посещений клиентов) |
«Текучка» персонала | План/факт (отношение фактического % «текучки» к плановому % «текучки») |
Кол-во новых привлеченных клиентов | План/факт (отношение фактического количества привлеченных клиентов к плановому количеству привлеченных клиентов) |
Другие показатели | План/факт |
С помощью системы KPI можно не только контролировать и оценивать эффективность выполняемых действий, но и построить эффективную систему выплаты заработной платы в компании.
Требования к системе KPI:
Зачастую работа компании содержит чрезвычайно много слов и катастрофически мало цифр. Более того, иногда цифр нет вообще – они подменены эмоциями, личными мнениями и субъективными оценками. Получается такая «базарная» субъективная объективность. Если в компании отсутствует система мотивации на результат, разговоры с менеджерами будут иметь характер уговоров. Типа:
Высказывания взяты из реальных совещаний руководителей отделов продаж с менеджерами по продажам.
Если это отвечает целям компании – можно продолжать работу и в лирическом формате. Если же стоит задача получить конкретный результат, рекомендуется:
Система начисления заработной платы как часть системы мотивации
Система управления персоналом имеет риск быть высоко-затратной, и при этом, низкоэффективной в случае, если персонал, не будет испытывать лояльности к компании. Для формирования лояльности сотрудников полезно иметь представление о том, что побуждает их выполнять свои обязанности наиболее эффективно, то есть об их мотивации. Существует множество определений мотивации, но в нашем случае под мотивацией мы будем понимать процесс стимулирования сотрудников на достижение поставленных целей и выполнение задач.
Желательно, чтобы система мотивации персонала включала в себя материальную и нематериальную мотивацию. Ниже основное внимание уделено материальной составляющей – это система начисления заработной платы (мотивационная схема), к которой сотрудники любой организации наиболее чувствительны.
Система мотивации позволяет:
Методика формирования мотивационной схемы
На схеме 21 приведен принцип соответствия ключевых показателей эффективности уровню организационной структуры.
Схема 21. Примеры KPI на разных уровнях организационной структуры компании (принцип)
Как видно из схемы, ключевые показатели эффективности (KPI) различаются в зависимости от уровня должности в организационной структуре и соответствуют целям данного уровня.
Обучение антикризисному управлению
Курсы ВЭД
Курсы для генеральных директоров
Курсы для директора по персоналу
Обучение для торговых представителей
Курсы по интернет маркетингу
Обучение по профстандартам
Курсы управления ассортиментом в рознице
Тренинг управленческих навыков
Тренинг по коммуникации
Курсы мерчендайзера
Управление мотивацией персонала
Коучинг тренинг
Система обучения персонала
Оценка персонала
Курсы по подбору персонала
Тренинг по ораторскому искусству
Тренинги - системное мышление
Тренинги продаж b2b
Тренинг продаж по телефону
Обучение торгового персонала
Тренинг для тренеров
Тренинг по переговорам
Тренинг по активным продажам
Тренинг по командообразованию
Тренинг отдела продаж
Курсы коммерческого директора
Курсы по управленческому учету
Курсы для финансовых директоров
Курсы по финансовому анализу
Тренинг - финансы для нефинансистов
Тренинг по лидерству
Курсы E-learning