Вверх




Новости:

Вы еще успеваете зарегистрироваться на наши открытые программы до конца года.

28.10.2024

Присоединяйтесь, чтобы сделать искусственный интеллект вашим незаменимым помощником в HR.

09.09.2024

Тренинг эксперта состоится в Москве 23-24 сентября.

22.08.2024
Все новости


Правила сайта

Находясь на этом сайте, вы соглашаетесь на использование файлов cookie в соответствии с принятой Политикой защиты персональных данных. Если вы не согласны, измените настройки вашего браузера или не используйте сайт.

Отправляя любую форму на сайте, вы соглашаетесь с Политикой защиты персональных данных.


Что такое ассортимент?


Екатерина Бузукова

Продолжение читайте в рассылке Бизнес-школы SRC "Управление розничным бизнесом". Подписаться >>>


Существует множество различных типов менеджмента – финансовый, кадровый, организационный... Мы с легкостью соглашаемся с тем, что управлять деньгами, людьми, организацией – нужно и обязательно. Но удивительно в менеджменте то, что теме ассортимента уделяется незаслуженно мало внимания – речь об управлении ассортиментом не ведется до тех пор, пока компания не начинает испытывать трудности с продажами, финансами, персоналом... и так далее).

Как ни странно, но, несмотря на то, что ассортимент есть в любой компании, управлять им стремятся немногие. А ведь это – один из важнейших ресурсов компании! Ассортимент не только есть у любой компании, он еще и пронизывает всю компанию насквозь. Какое подразделение мы не взяли бы – везде ассортимент присутствует: продажи – продают ассортимент, закупки – его закупают, логистика – хранит и распределяет, маркетинг – исследует рынок, персонал – и продает, и закупает и хранит...

Ассортимент – центральное звено, к которому стягиваются основные бизнес-процессы в компании, один из главных ресурсов. Давайте попробуем разобраться, что такое ассортимент и рассмотреть главные моменты в его управлении. Если угодно, поговорим об ассортиментном менеджменте.

Итак, что же такое ассортимент? Начнем с терминологии. Если брать официальное определение, то это совокупность товаров, которые представлены в Вашем магазине (компании) или перечне предлагаемых услуг. Если говорить проще – это то, чем мы торгуем. Ассортимент - одно из важнейших конкурентных преимуществ компании. Как правило, это инертная масса, склонная к самостоятельной жизни (вчера на пробу привезли пять позиций, сегодня их уже пятнадцать…). Если не управлять ассортиментом, то он начинает управлять нами, забирая себе торговые и складские площади, оборотные средства, человеческие и информационные ресурсы. Управлять ассортиментом можно, применяя принципы Категорийного менеджмента. Но о категорийном менеджменте мы скажем отдельно позже, так как это самостоятельная дисциплина, достойная отдельной статьи.

Основной документ, который определит все наше представление об ассортименте и регламентирует работу по управлению ассортиментом - это «Положение об ассортиментной политике». Такой документ описывает комплекс мер и приемов, направленных на управление ассортиментом и создание системы развития и построения ассортимента. Как правило, он отвечает на вопросы:

  • Что именно мы продаем? Какие группы товаров представлены в нашем магазине?
  • Какой ассортимент у нашего магазина – широкий (для широкого круга покупателей) или глубокий (специализированный)?
  • Сколько примерно товарных позиций насчитывает наш ассортимент? Какие основные бренды являются основными для нашего ассортимента?
  • Каков уровень цен в магазине? На какого покупателя мы ориентируемся?
  • С какими поставщиками мы работаем и каких принципов работы придерживаемся? Каковы критерии отбора поставщиков и требования к ним?
  • Какие основные форматы магазинов представлены и как формируется ассортиментная матрица, что входит в ассортиментный минимум?
  • Кто отвечает за развитие ассортимента?
  • Каков порядок ввода и вывода товаров в ассортимент? Каков порядок ротации товаров?

И другие вопросы, важные для компании с точки зрения ассортимента.

В документе могут содержаться таблицы, классификаторы, результаты анализов (например, кросс-категориального анализа) и исследований (например, покупательских сегментов).

В небольших компаниях ассортиментная политика может быть не формализована, но тем не менее, ответить на ключевые вопросы в построении ассортимента необходимо, чтобы все специалисты, отвечающие за развитие ассортимента (категорийные менеджеры или менеджеры по закупкам, маркетологи или товароведы) имели единое представление об ассортиментной политике компании.


Продолжение читайте в рассылке Бизнес-школы SRC "Управление розничным бизнесом". Подписаться >>>




Вы можете задать автору интересующие Вас вопросы по телефону +7 (495) 796-11-35 или по электронной почте avtor@src-master.ru.


 Семинары автора с открытой датой:




Обучение антикризисному управлению
Курсы ВЭД
Курсы для генеральных директоров
Курсы для директора по персоналу
Обучение для торговых представителей
Курсы по интернет маркетингу
Обучение по профстандартам
Курсы управления ассортиментом в рознице
Тренинг управленческих навыков

Тренинг по коммуникации
Курсы мерчендайзера
Управление мотивацией персонала
Коучинг тренинг
Система обучения персонала
Оценка персонала
Курсы по подбору персонала
Тренинг по ораторскому искусству

Тренинги - системное мышление
Тренинги продаж b2b
Тренинг продаж по телефону
Обучение торгового персонала
Тренинг для тренеров
Тренинг по переговорам
Тренинг по активным продажам
Тренинг по командообразованию

Тренинг отдела продаж
Курсы коммерческого директора
Курсы по управленческому учету
Курсы для финансовых директоров
Курсы по финансовому анализу
Тренинг - финансы для нефинансистов
Тренинг по лидерству
Курсы E-learning