Вверх




Новости:

Вы еще успеваете зарегистрироваться на наши открытые программы до конца года.

28.10.2024

Присоединяйтесь, чтобы сделать искусственный интеллект вашим незаменимым помощником в HR.

09.09.2024

Тренинг эксперта состоится в Москве 23-24 сентября.

22.08.2024
Все новости


Правила сайта

Находясь на этом сайте, вы соглашаетесь на использование файлов cookie в соответствии с принятой Политикой защиты персональных данных. Если вы не согласны, измените настройки вашего браузера или не используйте сайт.

Отправляя любую форму на сайте, вы соглашаетесь с Политикой защиты персональных данных.


Пролетарии всех стран, приобретайте! Часть 1


Татьяна Матюшина

Продолжение - в рассылке Бизнес-школы SRC "Управление маркетингом в компании". Подписаться >>>

Вы заметили, что в большинстве своем рекламные объявления безлики, невыразительны и скучны? А скука никого не привлекает. Как привлечь покупателя к рекламе, что надо сделать, чтобы люди ее запомнили и, запомнив, действовали так, как нужно производителю или продавцу? Нужна идея. Такой идеей чаще всего становится КАЧЕСТВО товара (или услуги) и его образ. Если в глазах потребителя товар являет собой образец высокого качества, то престиж товара растет. Между прочим, малопривлекательная реклама заставляет думать, что товар и обслуживание не лучше. Другое дело, когда рекламой вы вызываете у потребителя позитивные эмоции, увлекаете и зажигаете его, пробуждаете интерес. В объявлениях и в наружной рекламе самое главное – зацепить внимание потребителей, которых в рекламном деле пафосно называют «целевыми контактными аудиториями». Интерес к рекламному объявлению можно привлечь двумя основными приемами: привлекательным визуальным рядом (фотография, рисунок, композиция, цвет) и броским «продающим» слоганом.

Слоган – это рекламный призыв, лозунг. Достаточно назвать «раскрученный» слоган, и мы тут же вспоминаем, какой марке он принадлежит. Давайте попробуем. «Не тормози, сникерсни!» или «Заботься о себе…». Вспомнили? А еще было экзотическое и малопонятное: «Авип локос – во имя добра» или «Съел банан – спас мир». Смешно, но не слишком удачно для слоганов. Основное назначение слогана не развлекать потребителя, а ПРОДАВАТЬ товар. Но при этом надо помнить, что потребитель не дурак, и он, как правило, не готов сразу достать свой кошелек, услышав слоган. Именно поэтому слоганы-штамповки типа «Оптимальное соотношение цены и качества», «Мы всегда вам рады», «Мы стараемся сделать жизнь наших клиентов удобнее» (они, кстати, очень часто встречаются в коломенской рекламе), не работают. Отсюда совет: если в голову не приходит ничего оригинального, вообще не используйте в рекламе слоган.

Сила «продающего» слогана в двух вещах: во-первых, он должен запомниться потребителю, а, во-вторых, он должен быть носителем ценности для потребителя. Эта ценность может отражать основное преимущество предложения в глазах потребителя или выгоды, которые получит потребитель. Например, слоган банка «Русский стандарт» - «Не откладывай жизнь на завтра» - говорит потребителю о том, что с помощью банка (вернее, его кредитных продуктов) можно купить приглянувшийся товар, не дожидаясь получки. А слоган немецкой марки «Brita» «Мойте воду перед едой» в весьма забавной форме обращает внимание потребителя на проблему качества питьевой воды и предлагает ее простое решение. Приведу удачные примеры слоганов местных компаний: «Научим языкам всех» (Центр иностранных языков «Yes»), «При покупке квартиры – подсобное помещение в подарок!» (польская строительная компания «J.W.Construction»). «А вот слоган региональной ярмарки меда – «Наш лечебный сладкий мед, приходи скорей, народ!» ничего не продает, кроме незнания создателями слогана норм русского языка.

Для того, чтобы создать «продающий» слоган, можно применить следующий простой прием. Возьмите лист бумаги и разделите его на две части. С одной стороны перечислите потребительские свойства товара или преимущества услуги, которые будете рекламировать. С другой стороны напишите стереотипные фразы и комментарии, которые произносят ваши клиенты, или те слоганы, которые используют в рекламе аналогичной продукции конкуренты. Можно подключить список известных рекламных слоганов, которые вам нравятся, и устойчивых выражений «в тему». А теперь попробуйте скомбинировать части из двух частей листа в единой фразе. Ищите все возможные варианты. Использовать лучше ту комбинацию, которая создает наиболее яркий и запоминающийся образ. Так может родиться «нетленка», вроде «У ваших зубов прекрасное будущее» (марка зубной пасты), «Достаточно одного залпа. Водка «Аврора», «Швартуйтесь!» (яхт-клуб). Между прочим, все эти слоганы придуманы сотрудниками компаний без участия рекламных агентств.

Комбинируя слова, не переборщите с их количеством, иначе слоган будет плохо запоминаться. Специалисты по рекламе считают: длина слогана не должна превышать 7 слов. Четкий ритм, простые слова приветствуются. Многословные неритмичные конструкции вроде «Он такой маленький, но стоит к нему прикоснуться, и сразу чувствуешь, какая в нем скрывается мощь...» - не запоминаются. Не трудитесь, все равно не вспомните, какой марке принадлежит этот слоган (хотя рекламные ролики про этот маленький, но мощный пылесос, полгода крутили по всем телевизионным каналам). Краткость, ритм и простота – лучшие друзья слогана.

Продолжение читайте в рассылке Бизнес-школы SRC "Управление маркетингом в компании". Подписаться >>>



Вы можете задать автору интересующие Вас вопросы по телефону +7 (495) 796-11-35 или по электронной почте avtor@src-master.ru.


 Семинары автора с открытой датой:




Обучение антикризисному управлению
Курсы ВЭД
Курсы для генеральных директоров
Курсы для директора по персоналу
Обучение для торговых представителей
Курсы по интернет маркетингу
Обучение по профстандартам
Курсы управления ассортиментом в рознице
Тренинг управленческих навыков

Тренинг по коммуникации
Курсы мерчендайзера
Управление мотивацией персонала
Коучинг тренинг
Система обучения персонала
Оценка персонала
Курсы по подбору персонала
Тренинг по ораторскому искусству

Тренинги - системное мышление
Тренинги продаж b2b
Тренинг продаж по телефону
Обучение торгового персонала
Тренинг для тренеров
Тренинг по переговорам
Тренинг по активным продажам
Тренинг по командообразованию

Тренинг отдела продаж
Курсы коммерческого директора
Курсы по управленческому учету
Курсы для финансовых директоров
Курсы по финансовому анализу
Тренинг - финансы для нефинансистов
Тренинг по лидерству
Курсы E-learning