Если вы входите в число тех, кто «готовит телегу зимой», сейчас самое время запланировать обучение на следующий год со скидкой до 50%.
Вы еще успеваете зарегистрироваться на наши открытые программы до конца года.
Присоединяйтесь, чтобы сделать искусственный интеллект вашим незаменимым помощником в HR.
Находясь на этом сайте, вы соглашаетесь на использование файлов cookie в соответствии с принятой Политикой защиты персональных данных. Если вы не согласны, измените настройки вашего браузера или не используйте сайт.
Отправляя любую форму на сайте, вы соглашаетесь с Политикой защиты персональных данных.
Чтобы грамотно экономить на налогах, необходимо учитывать общую налоговую нагрузку компании. «Если она будет выше определенного коэффициента, то, знайте, ваша система налогового планирования нуждается в существенной корректировке» - заявляет Эльвира Митюкова, генеральный директор консалтинговой компании ООО «Академия успешного бизнеса».
Зачастую руководителя не интересует, какую гениальную схему налоговой оптимизации придумал финансовый директор или главбух. Важен общий результат: компания стала платить меньше налогов (причем, не важно каких) или больше.
Чтобы оценить изменение налогового бремени в целом по компании, можно воспользоваться коэффициентом эффективности налогового планирования. Для его расчета (в процентах) используется следующая формула:
КОЭФФИЦИЕНТ ЭФФЕКТИВНОСТИ НАЛОГОВОГО ПЛАНИРОВАНИЯ =
СУММА ВСЕХ НАЛОГОВ : ВЫРУЧКА (БЕЗ УЧЕТА НДС) * 100
Этот коэффициент показывает, какую часть выручки (заметьте, не прибыли) компания перечисляет в бюджет в виде налогов и сборов.
Результат расчета должен составлять 20-25 процентов и держаться в этих пределах в течение нескольких периодов. В этом случае систему налогового планирования можно назвать эффективной, и она не нуждается в корректировке. Определение указанных пределов основывается на среднестатистических данных, а также на опыте многих консультантов, занимающихся оптимизацией налогообложения.
Показатель менее 20 процентов означает, что компания очень активно использует способы, позволяющие меньше платить в бюджет. Таким организациям следует быть готовым к налоговым проверкам. Дело в том, что налоговики тоже проводят сравнительный анализ налоговой нагрузки, и обращают пристальное внимание на слишком экономные организации.
Если коэффициент эффективности налогового планирования составил более 25 процентов, то компании необходимо пересмотреть свою налоговую политику.
Рассчитывая ежемесячно или ежеквартально коэффициент, компания наглядно представляет изменение налогового бремени. Но для более качественного анализа необходимо сгладить эффект колебания выручки. Для этого компании следует разделить все налоги на те, которые зависят от колебаний выручки и независимые. К постоянным платежам (при общей системе налогообложения) можно отнести налог на имущество, ЕСН, взносы в ПФР, транспортный и земельные налоги, к переменным – налог на прибыль и НДС. Далее следует рассчитать коэффициент по постоянным и переменным налогам отдельно.
Например, компания применила один из способов налоговой оптимизации, в результате чего общий коэффициент снизился с 28,5 до 22 процентов. Казалось бы, метод оказался очень эффективным. Однако если посмотреть на результаты в разрезе постоянных и переменных налогов, станет ясно: снижение налогового бремени произошло только за счет того, что выросла выручка (см. таблицу «Динамика коэффициента эффективности»). Сумма постоянных налогов и коэффициент по переменным платежам остались на том же уровне. Получается, метод налогового планирования не дал никакого эффекта.
№ | Наименование показателя | Апрель | Май |
---|---|---|---|
1 | Выручка, тыс. руб. | 3 500 | 6 700 | 2 | Налоги, тыс. руб. (стр. 3 + стр. 4) | 1 000 | 1 480 | 3 | постоянные налоговые платежи, тыс. руб. | 460 | 460 | 4 | переменные налоговые платежи, тыс. руб. | 540 | 1 020 | 5 | Коэффициент общий (стр. 5 : стр. 1) | 28,57% | 22,09% | 6 | Коэффициент по постоянным платежам (стр. 3 : стр. 1) | 13,14% | 6,87% | 7 | Коэффициент по переменным налогам (стр. 4 : стр. 1) | 15,43% | 15,22% |
Обучение антикризисному управлению
Курсы ВЭД
Курсы для генеральных директоров
Курсы для директора по персоналу
Обучение для торговых представителей
Курсы по интернет маркетингу
Обучение по профстандартам
Курсы управления ассортиментом в рознице
Тренинг управленческих навыков
Тренинг по коммуникации
Курсы мерчендайзера
Управление мотивацией персонала
Коучинг тренинг
Система обучения персонала
Оценка персонала
Курсы по подбору персонала
Тренинг по ораторскому искусству
Тренинги - системное мышление
Тренинги продаж b2b
Тренинг продаж по телефону
Обучение торгового персонала
Тренинг для тренеров
Тренинг по переговорам
Тренинг по активным продажам
Тренинг по командообразованию
Тренинг отдела продаж
Курсы коммерческого директора
Курсы по управленческому учету
Курсы для финансовых директоров
Курсы по финансовому анализу
Тренинг - финансы для нефинансистов
Тренинг по лидерству
Курсы E-learning