Если вы входите в число тех, кто «готовит телегу зимой», сейчас самое время запланировать обучение на следующий год со скидкой до 50%.
Вы еще успеваете зарегистрироваться на наши открытые программы до конца года.
Присоединяйтесь, чтобы сделать искусственный интеллект вашим незаменимым помощником в HR.
Находясь на этом сайте, вы соглашаетесь на использование файлов cookie в соответствии с принятой Политикой защиты персональных данных. Если вы не согласны, измените настройки вашего браузера или не используйте сайт.
Отправляя любую форму на сайте, вы соглашаетесь с Политикой защиты персональных данных.
На практике обычно эффективность трейд-маркетинговых мероприятий анализируют в двух направлениях:
Рекомендуемый пошаговый алгоритм анализа эффективности трейд-маркетинговой акции или программы выглядит следующим образом.
1. Анализ продаж
Трейд-маркетинговая кампания в идеале должна приводить не просто к росту продаж в натуральном и денежном выражении, а к росту продаж на уровне целевых показателей, запланированных по данной кампании.
Основные направления анализа продаж:
Отклонение план\факт в пределах +6-7% обычно рассматривается как естественное, +8-10% - как допустимое, свыше +10% - как тема для «разбора полетов». В связи с этим особую актуальность для маркетингового анализа и прогнозирования продаж приобретает эмпирическая информация, фиксирующая прошлый опыт проведения трейд-маркетинговых акций, а также опыт конкурентов.
Как правило, продолжительность эффекта трейд-маркетингового мероприятия определяется периодом между последним днем мероприятия и первым днем того периода, когда относительное (процентное) увеличение продаж сравнялось с нулем, то есть, с днем возврата к «базе».
На приведенном рисунке показан пример влияния трех трейд-маркетинговых мероприятий на продажи бытовой химии. Акции отличаются по уровню и длительности роста продаж. Максимальный «всплесковый» рост продаж (так называемый предварительный эффект акции) наблюдается по акции типа «мультпокупка» - «два по цене одного. Разница между первоначальным Предварительный эффект отслеживается по разнице между базовым уровнем продаж и максимальными продажами во время акции. Чем больше показатель дополнительных продаж (разница между максимальным значением продаж во время акции и базовым значением продаж), тем выше эффект акции.
Однако, как мы видим, акция мультипокупки была кратковременной с точки зрения влияния на продажи, то есть, для нее характерен низкий уровень окончательного эффекта.
В то же время для другой акции - «Кухня» - показателен более низкий предварительный эффект. Но при этом данная акция оказала более длительное влияние на продажи, поскольку рост продаж наблюдался в течение более длительного периода времени. Кроме того эта акция привела к существенному росту базового уровня продаж Таким образом, можно сделать вывод, что окончательный эффект от акции «Кухня» был более существенным, чем от акции «Два по цене одного».
Целью акции «Чистый дом» была стабилизация базового значения продаж, поэтому для акции такого типа незначительные кратковременный и окончательный эффекты являются вполне приемлемыми.
При анализе эффективности трейд-маркетинговых мероприятий часто используют методы сравнительного анализа, при котором сравнивают продажи аналогичного ассортимента продукции в различных розничных точках (вариант маркетингового эксперимента). Как правило, сравнительный анализ проводят в следующих направлениях:
Обучение антикризисному управлению
Курсы ВЭД
Курсы для генеральных директоров
Курсы для директора по персоналу
Обучение для торговых представителей
Курсы по интернет маркетингу
Обучение по профстандартам
Курсы управления ассортиментом в рознице
Тренинг управленческих навыков
Тренинг по коммуникации
Курсы мерчендайзера
Управление мотивацией персонала
Коучинг тренинг
Система обучения персонала
Оценка персонала
Курсы по подбору персонала
Тренинг по ораторскому искусству
Тренинги - системное мышление
Тренинги продаж b2b
Тренинг продаж по телефону
Обучение торгового персонала
Тренинг для тренеров
Тренинг по переговорам
Тренинг по активным продажам
Тренинг по командообразованию
Тренинг отдела продаж
Курсы коммерческого директора
Курсы по управленческому учету
Курсы для финансовых директоров
Курсы по финансовому анализу
Тренинг - финансы для нефинансистов
Тренинг по лидерству
Курсы E-learning