Если вы входите в число тех, кто «готовит телегу зимой», сейчас самое время запланировать обучение на следующий год со скидкой до 50%.
Вы еще успеваете зарегистрироваться на наши открытые программы до конца года.
Присоединяйтесь, чтобы сделать искусственный интеллект вашим незаменимым помощником в HR.
Находясь на этом сайте, вы соглашаетесь на использование файлов cookie в соответствии с принятой Политикой защиты персональных данных. Если вы не согласны, измените настройки вашего браузера или не используйте сайт.
Отправляя любую форму на сайте, вы соглашаетесь с Политикой защиты персональных данных.
Да, Да. Я не ошибся. Именно обслуживают, а не продают. Знаю, что вас больше беспокоят продажи. Ведь проще всего понять, насколько много ваши менеджеры продают клиентам. А вот клиентов-то больше волнует, насколько хорошо ваши менеджеры их обслуживают!
При прочих равных: цена, ассортимент, наличие товара на складе – на первое место выходит отношение к клиенту. Просто продажа не интересна. Она краткосрочна. Она не конкурентна. Почему? В этом случае вы попадаете в обычную ценовую конкуренцию. А вам ведь интересны долгосрочные отношения, регулярные продажи? Отношения с вашими клиентами становятся главным конкурентным преимуществом – часто при прочих равных, клиент делает выбор в вашу пользу, благодаря этим отношениям.
И вот, когда дело касается не представления товара, работы с возражениями и закрытия сделок, а доходит до установления и развития отношений, требуется регулярная работа с текущими потребностями ваших клиентов.
И эта работа ставит вас перед двумя очень важными вопросами. Первый: что значит для менеджера по продажам «обслуживать клиента»? Второй: как узнать, что качество обслуживания ваших клиентов находится на высоком уровне?
Конечно, вы знаете, что такое для вашей компании обслуживать клиентов. Это своевременные отгрузки, это конкурентоспособные цены, удобство работы, наличие товара на складе. Что же клиенты хотят от ваших менеджеров еще, кроме этой текущей работы? Спросите ваших менеджеров по продажам, как они представляют себе хорошее обслуживание клиентов. Я вас уверяю – услышите в ответ большое разнообразие ответов.
Некоторые скажут, что хороший сервис – это своевременная приемка заказов от клиентов, другие – что это хорошие личные отношения, третьи – что это отсутствие сбоев в логистике по доставке заказов и т.д. И именно в этом и кроется самая главная проблема. Как показывает мой опыт работы с разными компаниями, лишь 10% организаций имеет вменяемое описание стандартов работы с клиентами или представление, что значит, по мнению фирмы (а не менеджера) хороший уровень обслуживания. В остальных 90% случаев качество сервиса отдано на откуп менеджерам отдела продаж. Т.е. они сами определяют, что хорошо и что плохо для клиентов, и компания в этом не принимает никакого участия.
Кроме того, я почти не встречал в своей практике менеджера по продажам, который или которая, считал бы, что он недостаточно хорошо обслуживает клиентов. Ни разу на корпоративном семинаре для менеджеров по работе с клиентами не было случая, чтобы кто-нибудь из участников взял меня за локоть, отвел в сторону и сказал: «Дмитрий, я плохо работаю с клиентами. Что мне делать?»
Итак, мы имеем:
Решаем задачу №1.
Недавно я работал с региональной компанией средних размеров. Стояла задача по улучшению клиентского сервиса. Чтобы его улучшать, нужно понять, как же клиенты воспринимают хороший сервис. Для них это что? На мое предложение в течение 2-х дней объехать несколько клиентов, разных как по размеру, так и по виду бизнеса, генеральный директор компании ответила согласием. И помогла организовать мне серию встреч с клиентами. На них мы выезжали с руководителем отдела маркетинга моего клиента.
Что же мы выяснили? Вот как клиенты определяют хороший сервис:
Решаем задачу №2.
Пять инициатив, которые могут помочь вам переломить ситуацию по работе с клиентами в лучшую сторону:
Обучение антикризисному управлению
Курсы ВЭД
Курсы для генеральных директоров
Курсы для директора по персоналу
Обучение для торговых представителей
Курсы по интернет маркетингу
Обучение по профстандартам
Курсы управления ассортиментом в рознице
Тренинг управленческих навыков
Тренинг по коммуникации
Курсы мерчендайзера
Управление мотивацией персонала
Коучинг тренинг
Система обучения персонала
Оценка персонала
Курсы по подбору персонала
Тренинг по ораторскому искусству
Тренинги - системное мышление
Тренинги продаж b2b
Тренинг продаж по телефону
Обучение торгового персонала
Тренинг для тренеров
Тренинг по переговорам
Тренинг по активным продажам
Тренинг по командообразованию
Тренинг отдела продаж
Курсы коммерческого директора
Курсы по управленческому учету
Курсы для финансовых директоров
Курсы по финансовому анализу
Тренинг - финансы для нефинансистов
Тренинг по лидерству
Курсы E-learning