Вверх




Новости:

Если вы входите в число тех, кто «готовит телегу зимой», сейчас самое время запланировать обучение на следующий год со скидкой до 50%.

04.12.2024

Вы еще успеваете зарегистрироваться на наши открытые программы до конца года.

28.10.2024

Присоединяйтесь, чтобы сделать искусственный интеллект вашим незаменимым помощником в HR.

09.09.2024
Все новости


Правила сайта

Находясь на этом сайте, вы соглашаетесь на использование файлов cookie в соответствии с принятой Политикой защиты персональных данных. Если вы не согласны, измените настройки вашего браузера или не используйте сайт.

Отправляя любую форму на сайте, вы соглашаетесь с Политикой защиты персональных данных.


Cоветы по e-mail-маркетингу: что, кому и как рассылать


Алла Можарова

ПОПОЛНЕНИЕ СПИСКОВ E-MAIL РАССЫЛОК

Вы пишете отличные продающие письма, выпускаете интересный информационный бюллетень, создаете привлекательные торговые предложения и новостные заметки. Но как об этом могут узнать ваши клиенты, если они забывают или не хотят регулярно посещать ваш сайт? Отличный способ – e-mail рассылки. Но для того, чтобы что-то отправить, нужно иметь список подписчиков – лиц, заинтересованных или, по крайне мере не возражающих регулярно получать известия от вашей компании. Проще всего воспользоваться данными посетителей вашего сайта. Как можно пополнить вашу базу данных подписчиков на e-mail рассылки, как получить новые электронные адреса, а заодно и подтолкнуть посетителей сайта к покупкам?

Не касаясь вопроса привлечения посетителей на ваш сайт, попробуем рассмотреть один из вариантов конвертации ваших посетителей в подписчиков ваших рассылок – e-mail конкурс.

Выберите в качестве приза один из самых привлекательных для ваших покупателей продуктов. Велика вероятность, что те, кто изъявит желание поучаствовать в конкурсе входит в вашу целевую аудиторию и им действительно требуется ваш товар. Проследите, чтобы призов было в достатке и чтобы вы смогли выполнить все взятые на себя обязательства.

Создайте на своем сайте страницу, посвященную конкурсу. Объявите, что для участия в конкурсе необходимо оставить только свое имя и e-mail, а так же то, что посетитель будет определяться случайным образом регулярно: каждое 15-е число текущего месяца или каждый вторник и т.п. Не забудьте поместить на страницу красивое и завлекательное описание приза, список победителей и гарантии того, что не будете делиться ни с кем полученной информацией и использовать ее в других целях.

Разместите информацию о конкурсе на партнерских сайтах, известите своих клиентов (возможно, они передадут информацию друзьям), используйте все известные и доступные вам on-line рекламные возможности. В означенный день разошлите всем участникам уведомления о победителе, выбранном случайным образом, благодарность за участие в конкурсе, ссылку на страницу с текущим интересным коммерческим предложением, купон на скидку, предложение подписаться на ваши рассылки. И ждите откликов. Вы можете получить не только новых подписчиков, но и покупателей.


ПОВЫШАЕМ ЭФФЕКТИВНОСТЬ E-MAIL РАССЫЛОК ДЛЯ B2B

Как много наших электронных писем выбрасывается в корзину, особенно, если это письма для B2B адресатов. Интернет-маркетологам рынка B2B приходится несладко, ведь на выбор их покупателей иррациональные эмоциональные критерии не влияют, а эмоциями не так сложно управлять и манипулировать. На принятие решения о покупке промышленных покупателей оказывает влияние множество рациональных экономических и технических критериев. Как учесть особенности промышленного покупателя в оформлении и содержании электронных рассылок?

Примите несколько советов для работы с промышленными покупателями на B2B рынке.

  1. Если ваше письмо приводит получателя в восторг, но он боится показать его своему начальнику, потому что оно слишком яркое и необычное – такое письмо не будет работать. Помните, что решения на B2B рынке принимаются коллегиально и письмо должно нравится всем, или почти всем членам закупочного комитета.
  2. Если ваши адресаты инженеры, бухгалтеры, экономисты и вы обещаете немедленную прибыль выше 10% - ваше письмо пойдет в корзину, в лучшем случае. В худшем случае вам не поверят и ваша компания потеряет статус эксперта и кредит доверия у вашего потенциального или существующего клиента. На рынке B2B такой кредит будет иногда поважнее банковского.
  3. Эмоциональный фактор нельзя совсем сбрасывать со счетов для рынка B2B, все-таки члены закупочного комитета живые люди. Они тоже хотят общаться с приятными менеджерами и техническими консультантами. Но чистых эмоций на B2B рынке не бывает - члены закупочного комитета должны быть в состоянии объяснить, почему приняли то или иное решение, почему выбрали именно вашу компанию. И ваши электронные письма должны им в этом помочь. Все, что вы напишите в электронном письме для продвижения товара на B2B рынке, должно быть подтверждено фактами, цифрами, тестами, измерениями. То же относится и к вашим печатным рекламно-информационным материалам.


ОПРЕДЕЛЯЕМ ЭФФЕКТИВНОСТЬ E-MAIL МАРКЕТИНГА

Не забывайте оценивать эффективность ваших действий. Безусловно, для каждого бизнеса показатели его эффективности, т.н. Key Performance Indicators, разные. И прежде всего Вы должны опираться на то, какую пользу именно вам принесут те или иные действия получателей ваших рассылок: просмотр страницы, подписка, покупка, и как эта польза трансформируется в финансовые показатели. Итак, что предлагает David Baker в статье «Email Insider: Key Performance Indicators For E-mail Programs».

Общие показатели эффективности:

  • число отправленных/доставленных писем (e-mail sent/delivered)
  • отношение числа всех отправленных писем к числу писем, которые были открыты получателями
  • отношение числа всех отправленных писем к числу переходов на ваш сайт получателями писем
  • отношение числа прочитанных писем к числу переходов на ваш сайт
  • процент отписавшихся от вашей рассылки после получения письма
  • процент переправивших ссылку другу

Показатели эффективности для электронной коммерции:

  • совокупные продажи (в период проведения кампании, за месяц, квартал)
  • прибыль или маржа в пересчете на одно отправленное письмо
  • продажи в пересчете на одно отправленное письмо
  • средняя величина одного заказа
  • стоимость получения одного заказа (отношение ваших расходов на рассылку к числу заказов)
  • число заказов
  • уровень конверсии – доля тех, кто оформил заказ после прочтения письма
  • число посещений сайта

Показатели эффективности для акций по стимулированию спроса:

  • число обращений, сегментированное по продукции и по клиентам
  • число загрузок файлов, просмотров роликов (если это подразумевалось в вашем письме)
  • посещаемость сайта
  • число просмотренных страниц
  • стоимость контакта (отношение расходов на рассылку к числу посетителей сайта)
  • уровень конверсии – доля тех, кто совершил необходимые вам действия после прочтения письма – стал членом клуба, подписался на рассылку, стал клиентом.

Показатели эффективности для акций по привлечению посетителей на сайт:

  • стоимость привлечения одного посетителя сайта (отношение расходов на рассылку к числу посетителей сайта)
  • число обращений через входную страницу, указанную в письме
  • число активных пользователей
  • среднее число просмотров страниц
  • средняя длительность пребывания на сайте

Не забудьте про синергетический эффект от параллельного воздействия на получателей письма ваших баннеров, наружной и печатной рекламы. Примите во внимание число каналов вашего воздействия.

Все эти показатели могут так или иначе быть полезными в вашей деятельности. Однако важно выбрать три-пять, которые будут важны именно для вашей компании. По мнению большинства опрошенных, основные три в случае ориентации на прямые продажи – это:

  • продажи: общие, за время рекламной кампании, пришедшие на одно письмо
  • прибыль в пересчете на одно письмо и полученная в целом в ходе кампании
  • изменение базы данных клиентов рост или уменьшение

Если компания хочет привлечь новых клиентов, то важны не продажи, а обращения:

  • стоимость среднего заказа
  • анализ воронки продаж – отношение обратившихся после проведения кампании потенциальных клиентов к числу тех, кто фактически стал вашим клиентом
  • процент охвата ваших потенциальных клиентов в ходе рекламной кампании

Когда же целью проведения рассылки является исключительно поддержка бренда, показатели проще:

  • отклик на ваши письма – открытие
  • посещаемость сайта
  • рост клиентской базы данных.



Вы можете задать автору интересующие Вас вопросы по телефону +7 (495) 796-11-35 или по электронной почте avtor@src-master.ru.




Обучение антикризисному управлению
Курсы ВЭД
Курсы для генеральных директоров
Курсы для директора по персоналу
Обучение для торговых представителей
Курсы по интернет маркетингу
Обучение по профстандартам
Курсы управления ассортиментом в рознице
Тренинг управленческих навыков

Тренинг по коммуникации
Курсы мерчендайзера
Управление мотивацией персонала
Коучинг тренинг
Система обучения персонала
Оценка персонала
Курсы по подбору персонала
Тренинг по ораторскому искусству

Тренинги - системное мышление
Тренинги продаж b2b
Тренинг продаж по телефону
Обучение торгового персонала
Тренинг для тренеров
Тренинг по переговорам
Тренинг по активным продажам
Тренинг по командообразованию

Тренинг отдела продаж
Курсы коммерческого директора
Курсы по управленческому учету
Курсы для финансовых директоров
Курсы по финансовому анализу
Тренинг - финансы для нефинансистов
Тренинг по лидерству
Курсы E-learning