Если вы входите в число тех, кто «готовит телегу зимой», сейчас самое время запланировать обучение на следующий год со скидкой до 50%.
Вы еще успеваете зарегистрироваться на наши открытые программы до конца года.
Присоединяйтесь, чтобы сделать искусственный интеллект вашим незаменимым помощником в HR.
Находясь на этом сайте, вы соглашаетесь на использование файлов cookie в соответствии с принятой Политикой защиты персональных данных. Если вы не согласны, измените настройки вашего браузера или не используйте сайт.
Отправляя любую форму на сайте, вы соглашаетесь с Политикой защиты персональных данных.
Для эффективного управления торговым персоналом необходима разработка системы материальной и нематериальной мотивации.
Весьма важной составляющей системы мотивации является постановка задач для торгового персонала исходя из задач отдела продаж, а также система оценки эффективности выполнения поставленных задач. Из психологии мотивации известно, что мотивация сотрудника тем выше, чем более ясными, четкими (измеримыми) являются поставленные задачи и критерии оценки их выполнения.
Для каждой поставленной перед сотрудниками задачей необходимо установить показатели эффективности. Важно подобрать показатели таким образом, чтобы они отражали все важные задачи должности. Некоторые задачи могут иметь несколько критериев выполнения, из которых нужно выбрать наиболее существенные. Рекомендуется использовать 3-5 показателей эффективности, максимум 7.
Показатели эффективности можно разделить на качественные и количественные. Поскольку задачи должны быть измеримыми, наиболее удобно (и часто используются) количественные показатели: выполнение плана продаж, объем дебиторской задолженности, количество новых клиентов и т.д. Однако существуют такие задачи, которые не имеют количественных показателей, например, соблюдение корпоративной техники продаж, эффективная работа с рекламациями и т.д. В этих случаях необходимо использовать качественные показатели, т.е. описательные характеристики выполнения задач.
Относительно оценки работы торгового персонала можно сказать, что большую часть составляют количественные показатели. Однако использование качественных показателей обязательно.
Наиболее распространенные количественные показатели эффективности работы торгового персонала:Оценка эффективности работы торгового персонала с помощью количественных показателей является наиболее объективной, однако не охватывает все существенные аспекты работы торгового персонала. Общение с клиентом, поведение сотрудника в конфликтных ситуациях с клиентом, навыки проведения переговоров с клиентами, навыки установления и поддержания доброжелательных долгосрочных отношений с клиентами, навыки телефонных переговоров, соблюдение требований к отчетности (своевременность и правильность предоставляемых отчетов), взаимодействие с другими подразделениями и т.д. – все эти моменты также важны для оценки работы торгового персонала. Они также оказывают влияние на количественные показатели, однако не впрямую и не сразу, а в долгосрочной перспективе. Грамотный руководитель всегда обращает внимание на эти аспекты работы сотрудников.
Конечно, возникает вопрос, как оценить, насколько поведение сотрудника в этих ситуациях является «правильным»? Для начала, конечно, нужно выделить эти качественные показатели. Далее нужно детально описать, какое поведение сотрудника ожидает компания, т.е. считает «правильным», хорошим. Это описание оформляется в различные корпоративные стандарты: стандарты обслуживания клиентов, корпоративная техника продаж и т.д.
Далее необходимо описать другие варианты по мере убывания от желаемого поведения сотрудника в тех или иных ситуациях. Для возможности измерения используется оценочная шкала. Например, традиционная 5-балльная шкала, или 3-балльная (хорошо, удовлетворительно, плохо). Для каждого балла составляется описание, как должен вести себя сотрудник, чтобы ему был поставлен соответствующий балл. Это необходимо для уменьшения субъективизма оценки.
В качестве оценивающего наиболее часто (совершенно обоснованно) выступает непосредственный руководитель.
Наиболее эффективной является такая система мотивации, при которой система премиальных (переменных) выплат напрямую зависит от того, насколько сотрудник выполнил поставленные задачи, достиг плановых показателей. В этом случае достигается наилучший результат для компании благодаря сочетанию элементов нематериальной мотивации (четкая постановка задач и наличие четких критериев оценки результата) с материальной мотивацией.
С точки зрения начисления переменных выплат существует 2 основных подхода к решению вопроса об измерении результата:
ПРИМЕР СИСТЕМЫ МОТИВАЦИИ
Система мотивации Начальника отдела продаж
Фиксированная часть | |||
---|---|---|---|
Период | коэффициент | Сумма | Условное обозначение |
с 1 по 6 месяц | 1 | $1 800,00 | F |
с 6 по 9 месяц | 0,8 | $1 440,00 | |
с 9 по 12 месяц | 0,75 | $1 350,00 | |
с 12 месяца и далее | 0,6 | $1 080,00 |
Премиальная часть | |||
---|---|---|---|
Составляющие | % | Условное обозначение | |
От объема завершенных сделок | 0,3 | P1 | |
От дохода | 3 | P2 |
Коэффициенты премиальной части | |||
---|---|---|---|
Составляющие | Условия | коэффициент | Условное обозначение | От выполнения плана по завершенным сделкам | < 75% | 0,8 | K1 | < 90% | 1 | < 110% | 1,1 | < 150% | 1,2 | > = 150% | 1 | Отношение дебиторской задолженности на конец месяца к обороту по приходу денежных средств | < 100% | 1,2 | K2 | < 150 % | 1 | > = 150% | 0,8 | Отношение количества товарных групп, по которым произошли отгрузки в филиале к этому же показателю в целом по фирме | < 30% | 0,8 | K3 | < 50% | 0,9 | < 60% | 1 | < 70% | 1,1 | >= 70% | 1,2 | Доля отгрузки продукции собственного производства к общей массе отгрузок | < 5% | 0,8 | K4 | < 10% | 0,9 | < 15% | 1 | > 15% | 1,2 | Темп прироста клиентской базы ( по факту совершенных отгрузок) за три прошедших месяца по отношению к трем предыдущим | > 20% | 1,2 | K5 | > 10% | 1 | < -10% | 0,9 | < -20% | 0,8 |
Расчет заработной платы
F+(P1+P2)*(K1*…*K5)
Обучение антикризисному управлению
Курсы ВЭД
Курсы для генеральных директоров
Курсы для директора по персоналу
Обучение для торговых представителей
Курсы по интернет маркетингу
Обучение по профстандартам
Курсы управления ассортиментом в рознице
Тренинг управленческих навыков
Тренинг по коммуникации
Курсы мерчендайзера
Управление мотивацией персонала
Коучинг тренинг
Система обучения персонала
Оценка персонала
Курсы по подбору персонала
Тренинг по ораторскому искусству
Тренинги - системное мышление
Тренинги продаж b2b
Тренинг продаж по телефону
Обучение торгового персонала
Тренинг для тренеров
Тренинг по переговорам
Тренинг по активным продажам
Тренинг по командообразованию
Тренинг отдела продаж
Курсы коммерческого директора
Курсы по управленческому учету
Курсы для финансовых директоров
Курсы по финансовому анализу
Тренинг - финансы для нефинансистов
Тренинг по лидерству
Курсы E-learning