Вверх




Новости:

Вы еще успеваете зарегистрироваться на наши открытые программы до конца года.

28.10.2024

Присоединяйтесь, чтобы сделать искусственный интеллект вашим незаменимым помощником в HR.

09.09.2024

Тренинг эксперта состоится в Москве 23-24 сентября.

22.08.2024
Все новости


Правила сайта

Находясь на этом сайте, вы соглашаетесь на использование файлов cookie в соответствии с принятой Политикой защиты персональных данных. Если вы не согласны, измените настройки вашего браузера или не используйте сайт.

Отправляя любую форму на сайте, вы соглашаетесь с Политикой защиты персональных данных.


Какова роль постоянного обучения сотрудников и основные правила такого обучения согласно стандартам менеджмента качества


Олег Левяков

Первоначально проблема качества воспринималась как сугубо техническая, при этом внимание акцентировалось на таких свойствах продукции, как надёжность, ремонтопригодность и т.п. В настоящее время очевидно, что качество продукции, то есть насколько она по своим параметрам будет соответствовать ожиданиям потребителя, зависит от качества выполнения процессов, относящихся ко всем этапам её жизненного цикла. Фокусирование внимания на процесс означает, что главным фактором является предупреждение, а не исправление допущенных ошибок.

Состояние современной экономики характеризуется быстро сокращающимся жизненным циклом промышленной продукции и увеличением темпа технологических изменений на предприятии, объёма используемой в производстве информации. При этом адаптивность к изменяющимся условиям является самым важным качеством для достижения успеха в конкурентной борьбе за потребителя. В свою очередь, степень адаптивности зависит от способности, как отдельных людей, так и коллективов предприятий накапливать опыт и обучаться на его основе. Сегодня наиболее быстро обучающиеся предприятия способны выжить и переиграть своих конкурентов.

В решении проблем качества, ведущая роль принадлежит персоналу предприятия, его интеллектуальному потенциалу, творческой энергии. Уровень качества выпускаемой продукции и осуществляемых процессов напрямую зависят от квалификации, профессионализма сотрудников.

Люди в бизнесе важны не меньше, чем здания и машины, при том, что знания сотрудников представляются в виде непосредственной производительной силы. Следовательно, динамичное развитие предприятия, обусловленное ростом конкуренции, сопровождающееся использованием новых технологий, наукоёмкого, быстро обновляющегося производства невозможно без постоянного развития профессионализма сотрудников.

В научной литературе при рассмотрении процесса формирования и развития профессионализма используется такое понятие как компетентность персонала. Применительно к управлению качеством можно рассматривать термин «компетентность персонала» в двух аспектах: узком – компетентность сотрудника для выполнения определённых работ; широком – компетентность персонала в целом для достижения целей предприятия. В первом случае сотрудник, выполняющий работу, влияющую на качество продукции, должен быть компетентным в соответствии с уровнем образования, подготовкой, знаниями, умениями, навыками и опытом. Во втором случае компетентность – это комплексная характеристика персонала предприятия, выраженная способностью сотрудников применять свои знания, умения в ходе производственной деятельности с целью соответствия потребностям промышленного производства.

В рамках системы менеджмента качества в соответствии с требованиями ГОСТ Р ИСО 9001 п. 6.2.2 «Компетентность, осведомлённость и подготовка»: «Организация должна определять необходимую компетентность для персонала…, обеспечивать подготовку…, оценивать результативность предпринятых мер. Это должно включать определение применимых, подходящих методов мониторинга, которые должны демонстрировать способность процессов достигать запланированных результатов». Следовательно, с целью управления компетентностью персонала предприятия необходимо (рис. 1):



  1. связать функции, выявленные в результате анализа работ, влияющих на качество продукции, с требованиями к компетентности персонала;
  2. разработать модель компетенций через выбор критериев оценки;
  3. сформировать профили компетенций под конкретные должности;
  4. осуществлять мониторинг уровня компетентности персонала, используя при этом новейшие методы оценки;
  5. по результатам оценки развивать персонал через систему непрерывного обучения с упором на формирование ключевых компетенций как основы обеспечения его компетентности;
  6. оценивать результативность предпринятых мер, их влияние на совершенствование бизнес-процессов предприятия и, как следствие, на улучшение качества и повышение эффективности работы предприятия.



Вы можете задать автору интересующие Вас вопросы по телефону +7 (495) 796-11-35 или по электронной почте avtor@src-master.ru.




Обучение антикризисному управлению
Курсы ВЭД
Курсы для генеральных директоров
Курсы для директора по персоналу
Обучение для торговых представителей
Курсы по интернет маркетингу
Обучение по профстандартам
Курсы управления ассортиментом в рознице
Тренинг управленческих навыков

Тренинг по коммуникации
Курсы мерчендайзера
Управление мотивацией персонала
Коучинг тренинг
Система обучения персонала
Оценка персонала
Курсы по подбору персонала
Тренинг по ораторскому искусству

Тренинги - системное мышление
Тренинги продаж b2b
Тренинг продаж по телефону
Обучение торгового персонала
Тренинг для тренеров
Тренинг по переговорам
Тренинг по активным продажам
Тренинг по командообразованию

Тренинг отдела продаж
Курсы коммерческого директора
Курсы по управленческому учету
Курсы для финансовых директоров
Курсы по финансовому анализу
Тренинг - финансы для нефинансистов
Тренинг по лидерству
Курсы E-learning