Вверх




Новости:

Если вы входите в число тех, кто «готовит телегу зимой», сейчас самое время запланировать обучение на следующий год со скидкой до 50%.

04.12.2024

Вы еще успеваете зарегистрироваться на наши открытые программы до конца года.

28.10.2024

Присоединяйтесь, чтобы сделать искусственный интеллект вашим незаменимым помощником в HR.

09.09.2024
Все новости


Правила сайта

Находясь на этом сайте, вы соглашаетесь на использование файлов cookie в соответствии с принятой Политикой защиты персональных данных. Если вы не согласны, измените настройки вашего браузера или не используйте сайт.

Отправляя любую форму на сайте, вы соглашаетесь с Политикой защиты персональных данных.


Интервью о методике экспресс-ассессмента для оценки персонала


Игорь Нежданов

Игорь, Вы разработали методику экспресс-ассессмента для оценки персонала. Расскажите, что это такое.

Экспресс-ассессмент — методика оценки человека (сотрудника, соискателя, контрагента), в основе которой лежит сначала быстрая оценка характера, а затем приложение знаний о характере к текущей ситуации (оценка при кадровом подборе, анализ рисков, разработка программ адаптации, мотивации сотрудника).

То есть методика развилась из характерологии – дисциплины, предметом внимания которой является характер человека. К сожалению, многие годы эта дисциплина оставалась в стенах вузов, где готовят психологов, психиатров или иных специалистов смежных областей. Ее было очень трудно «вытянуть в поля», сделать практически полезной, поскольку основной метод изучения характерологии – клинический разбор – очень сложный и долгий. В клиническом разборе создается ситуация, где есть студенты, опытный преподаватель и объект исследования – человек. Так вот, чтобы научиться оценивать характер, нужно просмотреть уйму людей.

И каждого преподаватель должен методично разобрать для своих студентов. К тому же – это всегда была плохо формализованная дисциплина. Требовалась хорошая наблюдательность, чутье и опыт.

Но нам удалось эти недостатки преодолеть и сделать характерологию доступной даже для людей без специального образования.


И кому может быть интересна эта методика?

Мне очень жаль, что характерологию не изучают в школе. Нас учили считать, читать, писать, мы изучали природу, ее законы и даже музыку. Казалось бы – очень разноплановое образование, призванное подготовить нас ко всем перипетиям жизни. Но вот, чему нет оправдания, так это тому, что в этом широком спектре объектов изучения отсутствует человек как личность. Мы узнали в школе, как человек устроен телесно, но нам никто не объяснял, что такое психика и с чем ее едят. Мы не умеем «читать» поведение других людей, ничего не ведаем толком о том, по каким законам формируются отношения между людьми, не умеем прогнозировать поведение даже своих близких.

Многие считают себя профессионалами общения, но это все – заслуга интуиции и опыта. Это как научится водить машину, ни разу не заглянув в ПДД. Несколько лет аварийного вождения – и да, вы – водитель-профи. Но и в этом случае не все так радужно. Вы не мыслите системно, руководствуясь сигналами интуиции, а значит, не сможете применить свои навыки в сложной нестандартной ситуации, не сможете целенаправленно развиваться.

На самом деле это очень просто – считать с человека его характер. А потом, основываясь только на факте принадлежности человека к определенному типу, сделать широкие выводы о его сильных и слабых сторонах, предпочтениях, истинных мотивах, поведении в конфликтах. Можно его просчитать наперед и сразу правильно выстроить с ним отношения, не набивая шишек. Еще раз повторяю – этому очень просто научиться.


В каких областях можно применять методику?

Прежде всего, характерологией пользуются психиатры, психотерапевты и клинические психологи – это «классика».

В бизнесе характерология становится весьма востребована в управлении персоналом. Мы эту дисциплину специально адаптировали, и возникла методика экспресс-ассессмента. Специалисты по кадрам очень живо восприняли экспресс-ассессмент и начинают широко его применять как для оценки кадров, так и для создания мотивационных схем, для работы с кадровым резервом. В оценку персонала это входит очень стремительно. У меня даже дух захватывает. Еще год назад никто об этом и не знал, а сегодня только мной подготовлены специалисты более пятидесяти компаний, в том числе и крупных брендов.

Характерология также интересна специалистам, занятым в переговорах (это касается и продаж). Очень выгодно в течение нескольких минут разговора определить настоящий характер человека, даже если он пытается его скрыть под масками. При этом совсем не важно, что именно человек говорит и на какие вопросы отвечает. Он может вообще не отвечать ни на какие вопросы.

Переговорщики обычно используют навыки нейро-лингвистического программирования (НЛП). В настоящее время эта методика настолько повсеместно распространена, что часто переговоры становятся своеобразным НЛП-состязанием: знатоки НЛП пытаются «пробить» защиты друг друга и пытаются друг другом манипулировать. Все понимают, что они как бы играют, но поделать ничего не могут, поскольку не владеют другими техниками. За этим иногда забавно наблюдать. Так вот – экспресс-ассессмент дает нам огромное преимущество.

Подготовленный нами переговорщик обращает внимание на те особенности поведения, которые НЛП-мастер не отслеживает и не контролирует. А значит, наш переговорщик видит настоящее лицо своего контрагента под любыми масками и защитами.


Какие инструменты используются в экспресс-ассессменте?

Глаза и уши – этого будет достаточно. Ничего другого не нужно. В помощь нашим слушателям мы разработали так называемую матрицу оценки характеров. Это по сути бланк наблюдения за человеком. Там перечислены определенные поведенческие признаки, каждому признаку соответствует определенный балл, в зависимости от того, насколько этот признак присущ тому или иному характеру. Признаки отмечаются, считаются баллы – определяется характер. Матрица оценки понадобится только начинающим – для самопроверки. Немного опыта, и шпаргалка будет вам уже не нужна.

Тогда справедливо будет сказать, что экспресс-ассессмент – инструмент оценки человека, который всегда с вами.


Вкратце расскажите, о чем Вы обычно говорите на семинаре?

Во-первых, хочу сказать, что скучно не бывает. Слушатели погружаются в увлекательный мир наблюдений за поведением человека. Первым делом я учу «видеть». Не смотреть на человека в общем, как мы привыкли, а именно «видеть» некоторые очень важные особенности его поведения. Мы учимся как бы «расчленять» целостное поведение на составные части.

Вместо живых объектов исследования, у нас будут видео-ролики – интервью с разными людьми. На них мы и тренируемся выискивать принципиальные, но тонкие различия в поведении. Из них – этих различий – мы формируем разные группы, выделяем ключевые особенности.

На семинаре, по сути, характерология создается самими слушателями. Поскольку люди объективно делятся на личностные типы, это нужно просто заметить. Я лишь помогаю группе в этом процессе.

После этого увлекательного поиска индивидуальных различий мы создаем целостную систему. Я рассказываю о каждом из характеров – о тех его особенностях, о которых никто никогда вам не рассказывал. И, безусловно, мы пытаемся применить эти знания в бизнес-среде. Разбираем, например, как кому что продавать, как с кем устанавливать продуктивный контакт, кого чем «цеплять» и мотивировать. Особое внимание уделяется оценке при кадровом подборе, сочетаемости характеров в коллективе, кадровым рискам, связанным с характером, вопросам нефинансовой мотивации.

Мы также рассказываем о патологических личностях (порядка 2% населения), о возрастных изменениях характера. И, конечно, практика и еще раз – практика. У нас достаточно видео-примеров для детального разбора. В процессе мы учимся определять характер друг на друге. Это, кстати, большой плюс – знать свой характер. Многие мои слушатели, благодаря этому новому знанию, отвечают сами себе на те вопросы, которые их мучили всю жизнь. Да, такое тоже бывает.

Так что, приходите на семинар. Обещаю, что будет интересно, нескучно и крайне полезно для вас и для того дела, которым вы занимаетесь.



Вы можете задать автору интересующие Вас вопросы по телефону +7 (495) 796-11-35 или по электронной почте avtor@src-master.ru.




Обучение антикризисному управлению
Курсы ВЭД
Курсы для генеральных директоров
Курсы для директора по персоналу
Обучение для торговых представителей
Курсы по интернет маркетингу
Обучение по профстандартам
Курсы управления ассортиментом в рознице
Тренинг управленческих навыков

Тренинг по коммуникации
Курсы мерчендайзера
Управление мотивацией персонала
Коучинг тренинг
Система обучения персонала
Оценка персонала
Курсы по подбору персонала
Тренинг по ораторскому искусству

Тренинги - системное мышление
Тренинги продаж b2b
Тренинг продаж по телефону
Обучение торгового персонала
Тренинг для тренеров
Тренинг по переговорам
Тренинг по активным продажам
Тренинг по командообразованию

Тренинг отдела продаж
Курсы коммерческого директора
Курсы по управленческому учету
Курсы для финансовых директоров
Курсы по финансовому анализу
Тренинг - финансы для нефинансистов
Тренинг по лидерству
Курсы E-learning