Вы еще успеваете зарегистрироваться на наши открытые программы до конца года.
Присоединяйтесь, чтобы сделать искусственный интеллект вашим незаменимым помощником в HR.
Находясь на этом сайте, вы соглашаетесь на использование файлов cookie в соответствии с принятой Политикой защиты персональных данных. Если вы не согласны, измените настройки вашего браузера или не используйте сайт.
Отправляя любую форму на сайте, вы соглашаетесь с Политикой защиты персональных данных.
Любовь Гвоздилина
До тех пор, пока будут существовать организации, будет существовать потребность в обучении и развитии людей, а, значит, наша с вами профессия.
В недалеком будущем я предвижу интеграцию всех форм корпоративных коммуникаций в нечто единое целое, что, безусловно, повлияет на обучение, т. к. уже сейчас оно становится коммуникацией менеджмента.
Симбиозы уже есть. Например, менеджмент в стиле коучинг. Это что? Менеджмент? Или коучинг (развитие человека)? Фасилитация, к которой мы приглашаем сотрудников, чтобы они поделились своими идеями. Это что? Обучение, развитие? Или специальный бизнес процесс?
На волне слияний форм организационного управления, коммуникаций и обучения будет появляться новая генерация специалистов, управляющих этими процессами.
Это вызов, безусловно, потому что этими людьми новой формации могут (или должны?) стать менеджеры по обучению. Профессионал нового поколения T&D специалистов должен быть больше, чем тренинг-менеджер, чем проектный менеджер, чем менеджер по коммуникациям или менеджер социальных сетей.
Обучение, безусловно, будет менять формат. Будет развиваться «клубность» в обучении. Это создание сред, сфер общения и взаимного развития, в которые люди объединяются, чтобы произошла генерация корпоративных знаний. Мы создали клуб Корпоративного Университета ВТБ, объединив выпускников университета всех лет, и что-то мне подсказывает, что мы на правильном пути, мы не ошиблись. Этот формат нужен и им, и организации. Когда менеджеру филиала в Сибири пришла в голову мысль, он тут же «бросает» ее в клуб: «Как вам моя мысль?». Другой «одноклубник» пишет: «Она мне пришла уже вчера, и я уже обсудил ее с руководством. У них были такие вопросы и вот так я на них ответил». Коллега в Сибири идет к своему руководству подготовленным, предвосхищая вопросы. Выигрывают все.
Клубная картинка знакома многим, нужно проецировать ее на обучение.
Важно также подумать о целевой группе — тех, кто участвует в обучении. В этом поможет метафора — эпизод из книги Айзека Азимова «Сами боги». В далеком будущем, пишет автор, обучение происходит одномоментно. Детей отбирают и помещают в отдельную комнату, обучают разом и выпускают. На этом обучение в жизни заканчивается. Но один не попал в число избранных, его отбраковали. Для героя это трагедия. Он хочет доказать, что он такой же, как все, и начинает учиться сам — находит забытые цивилизацией книги, задает вопросы, ищет информацию. Через какое-то время он просит взять его, как всех, для обучения: «Смотрите, я такой же, как все!» Но его не берут: «Ты не такой же. Ты лучше, ты избран, а не отбракован. Ты научился сам и стал богом». Метафоричность сюжета в том, что если человек хочет сам управлять реальностью, в обучении он должен быть деятелем, а не потребителем.
Из парадигмы обучения, где обучаемый — объект, нужно перейти в парадигму обучаемый — субъект. У хороших педагогов всегда эта идея сидела в голове. Человек, ради которого ты вошел в аудиторию, он субъект и не только потому, что нужно уважать права личности и видеть в ученике человека. Если ты, как учитель, не сделаешь главного, ученик станет потребителем информации, он будет, как птенец с разинутым клювиком, постоянно ждать, когда в него загрузят информацию, знания и навыки. Это риск организации. Кто работает в корпоративном обучении знают, о чем я говорю. Кто не слышал: «Я хочу в кадровый резерв. Научите меня! Я хочу расти. Научите меня!». Этот раскрытый клювик может закрыться, только если поменяется ментальность. И смена ментальности — это задача нашей профессии, наш вызов.
Для этого нужно входить в аудиторию не чтобы показать, какой ты сам умный, не для самореализации, а чтобы у тех самых субъектов сработал триггер. Задача — переключить ментальность, чтобы человек стал обучающимся и.. закрыл клювик. Не нужно тащить человека сквозь обучение («Сейчас мы сделаем упражнение»), а обсудить, что нужно сделать для решения задачи, ради которой собралась группа, чтобы люди поняли, что они являются двигателями своего обучения и развития.
Призыв к тем, кто придет в корпоративное обучение завтра. Должна поменяться еще одна парадигма — от профессионального эгоизма к абсолютно профессиональному альтруизму. Люди, которые занимаются обучением в любом формате и любой роли, должны быть подвижниками. Их миссия — чтобы в голове другого человека сложилась мотивация решить задачу (социальную, государственную, бизнес и пр.). Мы — лишь подводка, проводник. Нужно самоотречение, если хотите.
Впервые опубликовано на Trainings.ru
Обучение антикризисному управлению
Курсы ВЭД
Курсы для генеральных директоров
Курсы для директора по персоналу
Обучение для торговых представителей
Курсы по интернет маркетингу
Обучение по профстандартам
Курсы управления ассортиментом в рознице
Тренинг управленческих навыков
Тренинг по коммуникации
Курсы мерчендайзера
Управление мотивацией персонала
Коучинг тренинг
Система обучения персонала
Оценка персонала
Курсы по подбору персонала
Тренинг по ораторскому искусству
Тренинги - системное мышление
Тренинги продаж b2b
Тренинг продаж по телефону
Обучение торгового персонала
Тренинг для тренеров
Тренинг по переговорам
Тренинг по активным продажам
Тренинг по командообразованию
Тренинг отдела продаж
Курсы коммерческого директора
Курсы по управленческому учету
Курсы для финансовых директоров
Курсы по финансовому анализу
Тренинг - финансы для нефинансистов
Тренинг по лидерству
Курсы E-learning