Если вы входите в число тех, кто «готовит телегу зимой», сейчас самое время запланировать обучение на следующий год со скидкой до 50%.
Вы еще успеваете зарегистрироваться на наши открытые программы до конца года.
Присоединяйтесь, чтобы сделать искусственный интеллект вашим незаменимым помощником в HR.
Находясь на этом сайте, вы соглашаетесь на использование файлов cookie в соответствии с принятой Политикой защиты персональных данных. Если вы не согласны, измените настройки вашего браузера или не используйте сайт.
Отправляя любую форму на сайте, вы соглашаетесь с Политикой защиты персональных данных.
Бизнес – это сложная, многоуровневая система, все части которой тесно связаны между собой. И поэтому не стоит вопрос о том, нужно ли вообще руководителям бизнеса, а также руководителям нефинансовых подразделений предприятий что-то знать о финансово-экономических механизмах. Конечно, нужно. Вопрос в другом. Что нужно знать менеджерам высшего и среднего звена и как эти знания применять в своей профессиональной сфере – стратегической, коммерческой, производственной, кадровой, в организации оперативного управления? Ведь ценность любого руководителя определяется тем, как он встроился в команду управления своей фирмы, как он умеет говорить со своими начальниками, коллегами и подчиненными на одном языке, давать понятные распоряжения, контролировать показатели и давать понятные оценки результатов своей и чужой работы.
Универсальным языком общения руководителей разных подразделений должен стать финансово-экономический язык. Но как научиться свободно разговаривать на этом языке? Здесь все неочевидно, часто знакомые слова имеют совершенно разный смысл.
Например, слово «прибыль». Казалось бы, что в нем непонятного. Торговец вам скажет, что если из всего дохода вычесть стоимость закупленного товара, получится прибыль. Да, скажет экономист, это маржинальная прибыль. Удобное понятие, если для вас не существенны остальные ваши расходы. А если существенны?
Коммерсант и производственник добавят: нужно из дохода вычесть не только стоимость товаров, сырья и материалов, но и все затраты, которые мы понесли на производстве или в организации торговли. Это выплаченные зарплаты, налоги на эти зарплаты, транспорт, аренда помещений, организация хранения, производство, организационное и техническое обеспечение, услуги связи, банков, консультантов и многое-многое другое. Вот тогда получится прибыль. Да, скажет экономист, это производственная прибыль. Или коммерческая, если фирма чисто торговая. Важный показатель, по которому можно оценить результат основной предпринимательской деятельности компании.
Но ведь мы не только производим или торгуем. Фирма участвует в бизнесе других организаций, инвестирует. Она покупает или продает недвижимость. Все это называется внереализационными операциями. Если результат этих операций вычесть из производственной прибыли, получится налогооблагаемая прибыль. Само ее название предполагает следующее вычитание. Нужно платить налоги, скажет бухгалтерия вслед за налоговой инспекцией. И это правильно.
Заплатив, получаем чистую прибыль. А вот это уже – конечный показатель! Так решит генеральный директор фирмы. Но с ним не согласится собственник. Ему важна отдача всего бизнеса: какой прибылью он может распорядиться по своему усмотрению. Изъять ее и купить что-нибудь полезное либо инвестировать ее обратно в этот же бизнес или в какой-то другой. Ему важна прибыль к распределению.
Теперь, прочитав все это, оцените по-новому популярный лозунг многих компаний: «Наша цель – получение прибыли!».
А сколько еще таких терминов, к которым все руководители привыкли, но понимают абсолютно по-разному: рентабельность, ликвидность, кредиты и инвестиции, доходы и поступления, расходы и выплаты, финансовый календарь и многое другое.
Из сказанного делаем первый вывод: все руководители, входящие в команду управления компанией (включая генерального директора), должны знать финансово-экономическую терминологию. Только тогда им будет четко понятно, за какую прибыль они отвечают, какой вид рентабельности они должны обеспечить и откуда на все это взять деньги. Ценность управленца определяется его умением общаться в компании на едином финансово-экономическом языке. Но не ограничивается этим.
Научившись говорить на финансово-экономическом языке, нужно включаться в единое информационное пространство фирмы. Необходимо понимать, откуда берется информация обо всем происходящем, в каких документах она может быть отражена. Нужно уметь читать эти документы, знать, какую информацию и где можно найти. Во-первых, речь идет о первичных документах – различных передаточных накладных, актах, ордерах, журналах учета и пр. Если управленцы не умеют обращаться с этими документами, то об их стиле управления можно сказать только то, что он мифологический: начальник думает, что подчиненные все делают правильно, а подчиненные думают, что они делают то, что им приказали. Эффективность такого стиля близка к нулю.Следующий вывод , который мы можем сделать – каждый член команды управления должен быть включен в единое информационное пространство компании. А это определяется его умением читать и понимать финансово-экономические документы. Но и это еще не все.
В эффективной системе управления каждое стратегическое подразделение должно иметь свой бюджет: производственный, коммерческий, управления персоналом, ИТ-бюджет, административно-хозяйственный и пр. Каждый руководитель подразделения должен понимать механизм бюджетирования. Сначала планово-экономическая служба должна отразить планы подразделений в единой архитектуре бюджетов. Затем определить учетные центры и показатели, по которым она будет отслеживать исполнение этих планов. Причем для управления очень важна оперативность такого контроля, чтобы информация об изменениях или проблемах как можно быстрее дошла до руководителя соответствующего уровня, чтобы он принял корректирующее решение. И наконец, по окончании планового периода важно составить отчет и провести анализ исполнения бюджета.Только тогда, когда соблюден весь этот процесс и каждый руководитель понимает, что и для чего он делает, бюджетирование имеет смысл.Поэтому третий вывод, который мы делаем – каждый руководитель должен знать технологию планово-экономической работы на предприятии, участвовать в создании, контроле и анализе своего бюджета, понимать, для чего все это нужно.
Можно еще приводить резоны, зачем руководителям-нефинансистам нужно владеть финансово-экономическими технологиями. Но мы сформулировали три основных:
Обучение антикризисному управлению
Курсы ВЭД
Курсы для генеральных директоров
Курсы для директора по персоналу
Обучение для торговых представителей
Курсы по интернет маркетингу
Обучение по профстандартам
Курсы управления ассортиментом в рознице
Тренинг управленческих навыков
Тренинг по коммуникации
Курсы мерчендайзера
Управление мотивацией персонала
Коучинг тренинг
Система обучения персонала
Оценка персонала
Курсы по подбору персонала
Тренинг по ораторскому искусству
Тренинги - системное мышление
Тренинги продаж b2b
Тренинг продаж по телефону
Обучение торгового персонала
Тренинг для тренеров
Тренинг по переговорам
Тренинг по активным продажам
Тренинг по командообразованию
Тренинг отдела продаж
Курсы коммерческого директора
Курсы по управленческому учету
Курсы для финансовых директоров
Курсы по финансовому анализу
Тренинг - финансы для нефинансистов
Тренинг по лидерству
Курсы E-learning