Вы еще успеваете зарегистрироваться на наши открытые программы до конца года.
Присоединяйтесь, чтобы сделать искусственный интеллект вашим незаменимым помощником в HR.
Находясь на этом сайте, вы соглашаетесь на использование файлов cookie в соответствии с принятой Политикой защиты персональных данных. Если вы не согласны, измените настройки вашего браузера или не используйте сайт.
Отправляя любую форму на сайте, вы соглашаетесь с Политикой защиты персональных данных.
Леонид Иванов
Работу любого магазина на современном рынке можно разделить на 2 периода.
Спад в торговле связан, как правило, не с кризисом в экономике, а с тем, что устаревает идея – даже в критические для рынка времена всегда существует движение вперед. Например, компания Apple во время кризиса показывала очень хорошие результаты работы, потому что была собственная идея, которую они грамотно продвигали на рынке.
Существует ряд типичных ошибок, которые совершают российские коммерсанты при работе на современном рынке.
1.В России очень долго существовал социалистический строй, поэтому люди разучились работать по-капиталистически. В нашей стране покупатель спрашивает: «Можно мне…» – в Болгарии же, например, вопрос звучит иначе: «Сколько будет стоить, если…»
Рынок бывших стран СССР – это во многом старый социалистический рынок, т. е. рынок продавца, где существует скудное предложение и преобладает спрос, продажа при этом играет скорее подчиненную роль, продавец является всего лишь собирателем заказа или человеком, выдающим товар.
До сих пор у российских бизнесменов, открывающих продовольственные магазины, существует психология того времени. У находящихся рядом торговых точек (чаще это «магазин у дома») практически повсеместно идет продажа через прилавок, ассортимент отличается незначительно, при этом суть торгового процесса одна: существует человек, который занимается
СПАД В ТОРГОВЛЕ СВЯЗАН, КАК ПРАВИЛО, НЕ С КРИЗИСОМ В ЭКОНОМИКЕ, А С ТЕМ, ЧТО УСТАРЕВАЕТ ИДЕЯ - ДАЖЕ В КРИТИЧЕСКИЕ ДЛЯ РЫНКА ВРЕМЕНА ВСЕГДА СУЩЕСТВУЕТ ДВИЖЕНИЕ ВПЕРЕД.
только отпуском товара, а внимание к тому, что происходит вокруг, практически отсутствует. Возникает вопрос: какой из пяти рядом стоящих магазинов в условиях кризиса окажется более конкурентоспособным при таких обстоятельствах? Ответ очевиден: все торговые точки закроются.
На рынке продавца стандартной является психология, когда при отсутствии покупателей работники магазина остаются пассивными. Например, в отделе по продаже обуви в одном из торговых центров у входа висел одно время плакат: «Господа покупатели! Торопитесь выбрать нужный вам товар, потому что ходовые размеры быстро заканчиваются!» На вопрос, почему не завозят ходовые размеры, продавцы отвечают, что пока не продастся имеющаяся продукция, нового не привезут. Естественно, этот магазин закрылся, т. к. современный рынок – это рынок покупателя, где существует недостаток спроса и преобладает предложение. При этом продажа любого коммерческого предприятия постоянно сталкивается с неким растущим вызовом со стороны рынка.
Рынок покупателя является типичным для современного общества, здесь нельзя заниматься только распределением товара, необходимо активно управлять продажами.
2. Еще одной типичной ошибкой является то, что коммерсанты России считают факт открытия магазина гарантией наличия покупателя в нем, что не соответствует действительности.
Несколько типично неверных решений при открытии магазина, которые совершают предприниматели:
Прежде чем понять, как и когда надо открывать магазин, надо осознать, каким образом люди выбирают магазин, т. е. понять основы потребительской мотивации.
Когда речь идет о человеческой мотивации, психологи используют так называемую идею айсберга. Как известно, 9/10 объема айсберга скрыты под водой, то же самое происходит с мотивами человека.
Существует 2 типа мотивации:
По этой же причине многие акции стимулирования сбыта не работают. Например, в бутике распродажа – 70% скидки. У человека, который видит эту информацию, возникает некий когнитивный диссонанс. С одной стороны, разум говорит, что скидка большая, товар сильно подешевел; с другой – на эмоциональном уровне покупатель понимает, что этот бутик не для него, потому что он не носит ни одной фирменной вещи, к нему настороженно отнесутся продавцы, кроме того, на толстяков, как он, модную одежду не шьют. В результате этих размышлений человек так и не заходит в магазин, хотя, казалось бы, 70%-ная скидка – это действительно много, и, вероятно, клиент что-нибудь смог подобрать себе, т. к. он совсем не толстый, а лишь преувеличивает свои недостатки. В итоге данная акция стимулирования сбыта совершенно не работает, потому что направлена исключительно на логическую мотивацию покупателя.
Кроме того, когда речь идет о выведении магазина на рынок, необходимо помнить о пяти «пи» комплекса маркетинга, которые обязательно нужно продумать всем, кто планирует открыть новую торговую точку:
Обучение антикризисному управлению
Курсы ВЭД
Курсы для генеральных директоров
Курсы для директора по персоналу
Обучение для торговых представителей
Курсы по интернет маркетингу
Обучение по профстандартам
Курсы управления ассортиментом в рознице
Тренинг управленческих навыков
Тренинг по коммуникации
Курсы мерчендайзера
Управление мотивацией персонала
Коучинг тренинг
Система обучения персонала
Оценка персонала
Курсы по подбору персонала
Тренинг по ораторскому искусству
Тренинги - системное мышление
Тренинги продаж b2b
Тренинг продаж по телефону
Обучение торгового персонала
Тренинг для тренеров
Тренинг по переговорам
Тренинг по активным продажам
Тренинг по командообразованию
Тренинг отдела продаж
Курсы коммерческого директора
Курсы по управленческому учету
Курсы для финансовых директоров
Курсы по финансовому анализу
Тренинг - финансы для нефинансистов
Тренинг по лидерству
Курсы E-learning