Вы еще успеваете зарегистрироваться на наши открытые программы до конца года.
Присоединяйтесь, чтобы сделать искусственный интеллект вашим незаменимым помощником в HR.
Находясь на этом сайте, вы соглашаетесь на использование файлов cookie в соответствии с принятой Политикой защиты персональных данных. Если вы не согласны, измените настройки вашего браузера или не используйте сайт.
Отправляя любую форму на сайте, вы соглашаетесь с Политикой защиты персональных данных.
Любовь Гвоздилина
Этот термин родился случайно – я собиралась писать статью про обучение «детей Интернета» в компаниях, а получилось про новые подходы к адаптации в зарубежных и российских практиках.
Моя статья(2) начиналась с того, что в любой организации ведется работа с новичками.
Приход в компанию нового сотрудника - всегда событие. Вливание «свежей крови», помимо решения практических задач найма, эмоционально взбадривает коллектив. «Ветераны» расправляют плечи в присутствии новичков, рассказывая им, «как тут жизнь устроена», и потом из ветеранских рассказов слагаются «корпоративные байки» - необходимые атрибуты корпоративной культуры…
Одним словом, роль новых сотрудников в компании велика, компании это знают и стараются максимально подготовиться к их приходу.
Вспоминаю, какое впечатление произвел на меня опыт швейцарской страховой компании, в которой я проходила стажировку в 1997 году: их Induction Program включала в себя всю обойму известных тогда HR-технологий, и в реализации программы принимала участие практически вся управленческая вертикаль. В кратком пересказе программа выглядела бы следующим образом:
А кто-то явно или неявно, но все равно сопротивляется тому, что ему все «пережевывают» и кладут в рот. Особенно активно сопротивляется заорганизованности и жесткому контролю со стороны организации в период испытательного срока поколение Y. Им неинтересны наши аккуратно упакованные учебные курсы или скучные инструктажи, и мы, понимая это, начинаем их «развлекать». Во многих компаниях сегодня программы адаптации проходят в форме «праздников» - Дня нового сотрудника, командообразующих тренингов или вводных курсов в стиле комиксов. Конечно, в этом нет ничего плохого, но после праздников все равно наступают адаптационные будни, и мы снова начинаем вгонять новичков в стандарты компании и причесывать всех под общую гребенку.
В чем же выход? Не учить новичков стандартам компании и создать ситуацию беспредела, когда каждый делает, что хочет? Конечно, нет.
Современные подходы к адаптации позволяют достичь разумного компромисса между передачей новым сотрудникам корпоративных знаний и одновременно раскрытию их индивидуальности и возможности на самом старте проявить себя во благо компании.
В основе этих новых подходов лежит принцип клиентоориентированности, отношение к новому сотруднику как к клиенту в продажах, а именно:
2. Журнал «Корпоративные университеты», №36
Обучение антикризисному управлению
Курсы ВЭД
Курсы для генеральных директоров
Курсы для директора по персоналу
Обучение для торговых представителей
Курсы по интернет маркетингу
Обучение по профстандартам
Курсы управления ассортиментом в рознице
Тренинг управленческих навыков
Тренинг по коммуникации
Курсы мерчендайзера
Управление мотивацией персонала
Коучинг тренинг
Система обучения персонала
Оценка персонала
Курсы по подбору персонала
Тренинг по ораторскому искусству
Тренинги - системное мышление
Тренинги продаж b2b
Тренинг продаж по телефону
Обучение торгового персонала
Тренинг для тренеров
Тренинг по переговорам
Тренинг по активным продажам
Тренинг по командообразованию
Тренинг отдела продаж
Курсы коммерческого директора
Курсы по управленческому учету
Курсы для финансовых директоров
Курсы по финансовому анализу
Тренинг - финансы для нефинансистов
Тренинг по лидерству
Курсы E-learning