Если вы входите в число тех, кто «готовит телегу зимой», сейчас самое время запланировать обучение на следующий год со скидкой до 50%.
Вы еще успеваете зарегистрироваться на наши открытые программы до конца года.
Присоединяйтесь, чтобы сделать искусственный интеллект вашим незаменимым помощником в HR.
Находясь на этом сайте, вы соглашаетесь на использование файлов cookie в соответствии с принятой Политикой защиты персональных данных. Если вы не согласны, измените настройки вашего браузера или не используйте сайт.
Отправляя любую форму на сайте, вы соглашаетесь с Политикой защиты персональных данных.
Директора и акционеры видят основную преграду, мешающую разработке стратегии, в сложности и неопределенности процесса. Опять же, они не всегда понимают, какую пользу новая стратегия им принесёт.
А что, если решить эту проблему и дать ЛПР (лицам, принимающим решения) простой и эффективный инструмент?
И такой инструмент появился в 2014 году!
Это ОСП, или «Методика Оценки Стратегического Потенциала», которая позволяет «в уме», за 15-45 минут провести оценку стратегического потенциала организации экспертным путем и понять основу стратегии бизнеса.
Делается это на экспертном уровне в три действия:
Проведём оценку потенциала внутренней среды.
У Вас есть ПЯТЬ свободных минут?
Для определения стратегического потенциала необходимо получить ответы на 5 вопросов, Ответ на первый вопрос об организационно-управленческом потенциале всегда звучит так: «Да!»
Вопрос № 2: маркетинговый потенциал.
Для ответа на него предлагается вынести суждение о том, сможет ли организация обслужить прирост объема продаж на +10, +20, +30%. Допустим, что Вы ответили: «Да, можно на +30%». Ответ на вопрос «А есть ли возможность продать такой объем товара или продукции?» рассматривается при определении потенциала внешней среды.
Вопрос №3 на финансовую тему: какую сумму денежных средств Ваша организация сможет дополнительно аккумулировать (привлечь для инвестиций в развитие) на 3-4 года? На такой вопрос можно ответить самостоятельно и примерно. А можно задать его финансовому директору и получить более точный ответ.
Так же быстро можно ответить на вопросы 4 и 5 о производственном и кадровом потенциале. И Останется вопрос об инновациях.
Вопрос №6: оценка инновационного потенциала.
Рассмотрим три вида инноваций на практическом уровне (применительно к организации):
Если в организации есть стратегия или план инновационного развития, то на такой вопрос можно ответить сразу. Если такого плана нет, ограничимся Вашей экспертной оценкой.
И теперь, имея ответы на все шесть вопросов, Вы можете подвести первую черту, и определить на экспертном уровне стратегический потенциал внутренней среды организации. В результате, количество ответов превращается в актуальное знание, которое позволяет по-новому посмотреть на возможности организации с точки зрения стратегии бизнеса.
Оценка стратегического потенциала внешней среды
При оценке стратегического потенциала внешней среды нужно определить ресурсный и рыночный потенциалы.
В целом, полагается ответить на два вопроса:
- какие ресурсы организация может использовать во внешней среде?
- в каких секторах (сегментах, направлениях) существует рыночный потенциал?
После совмещения ресурсного и рыночного потенциала становится понятно, что с точки зрения ресурсного потенциала, возможности по рыночному сегменту «А» доступны на 50%, по сегменту «Б» нет доступного потенциала, потенциал по сегменту «С» доступен в полном объеме.
И, завершая оценку стратегического потенциала, необходимо сравнить внутренний и внешний стратегические потенциалы, что уже является технической процедурой, не требующей ответов на вопросы.
В приведенном примере организация по рыночному сегменту «А» не имеет достаточного потенциала и выбирает его на 50%, что характеризуется стратегическим разрывом первого типа, когда рыночный потенциал есть, но организация, в силу различных причин, не может им воспользоваться.
По сегменту «В» наблюдается снижение рыночной доли
По сегменту «С» есть возможность использовать рыночный потенциал.
Наблюдая стратегический разрыв второго типа, можно сделать вывод – потенциал по сегменту небольшой. Следовательно, необходимо провести дополнительный анализ, дающий ответ на вопрос: «А нужно ли организации тратить ресурсы на реализацию потенциала по сегменту «С»?» Возможно, стоит попробовать увеличить потенциал внутренней среды и воспользоваться возможностями роста в сегменте «А», где за счет концентрации усилий, например, можно получить совокупный, более позитивный результат на долгосрочном временном интервале.
Обучение антикризисному управлению
Курсы ВЭД
Курсы для генеральных директоров
Курсы для директора по персоналу
Обучение для торговых представителей
Курсы по интернет маркетингу
Обучение по профстандартам
Курсы управления ассортиментом в рознице
Тренинг управленческих навыков
Тренинг по коммуникации
Курсы мерчендайзера
Управление мотивацией персонала
Коучинг тренинг
Система обучения персонала
Оценка персонала
Курсы по подбору персонала
Тренинг по ораторскому искусству
Тренинги - системное мышление
Тренинги продаж b2b
Тренинг продаж по телефону
Обучение торгового персонала
Тренинг для тренеров
Тренинг по переговорам
Тренинг по активным продажам
Тренинг по командообразованию
Тренинг отдела продаж
Курсы коммерческого директора
Курсы по управленческому учету
Курсы для финансовых директоров
Курсы по финансовому анализу
Тренинг - финансы для нефинансистов
Тренинг по лидерству
Курсы E-learning