Вы еще успеваете зарегистрироваться на наши открытые программы до конца года.
Присоединяйтесь, чтобы сделать искусственный интеллект вашим незаменимым помощником в HR.
Находясь на этом сайте, вы соглашаетесь на использование файлов cookie в соответствии с принятой Политикой защиты персональных данных. Если вы не согласны, измените настройки вашего браузера или не используйте сайт.
Отправляя любую форму на сайте, вы соглашаетесь с Политикой защиты персональных данных.
Часть 3, в которой поговорим о способах мотивации контрагента к исполнению обязательств,
возможных обеспечительных мерах и о том, как сделать так, чтобы контрагент платил Вам в первую очередь*
Лицо, не исполнившее обязательство либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет
ответственность при наличии вины, умысла или неосторожности, кроме случаев, когда
законом или договором предусмотрены иные основания ответственности.
Гражданский Кодекс РФ
Теперь пришло время рассмотреть ,b>уровни ответственности контрагента, то есть те точки, на которые мы можем эффективно надавить. Для нас важно помнить, что цель формирования ответственности – мотивация к исполнению, а не прибыль.
С позиции практика, могу предложить Вам 5 таких уровней:
Поговорим подробнее об обеспечительных мероприятиях. Нас интересует не только то, что прописано в законе, но и множество других аспектов, с которыми реально работать. Например, изменение цены (не в зависимости от оплаты-неоплаты, а в зависимости от определенного срока).
Важное замечание для тех, кто работает через агентов: в Гражданском Кодексе появился новый аспект – теперь агент может открыть специальный (номинальный) счет для принципала. Все обороты денежных средств по Вашим сделкам будут проходить только через этот счет. А если заключить еще и удачный договор с банком, то деньги с этого счета будут уходить только Вам. Таким образом, деньги поступили на счет контрагента, но уйти со счета (по его, правда, распоряжению) они могут только в Вашем направлении. Ведь по Гражданскому Кодексу деньги, находящиеся на счету агента, не принадлежат ему, а принадлежат принципалу. Этот аспект действительно обособляет Ваши деньги от денег агента, которыми он может пользоваться как угодно.
В чем цель обеспечительных мер? В первую очередь, повышение статуса по отношению к должнику, его имуществу или заинтересованным лицам.
Давайте пробежимся по различным аспектам таких мероприятий:
Поговорим о договоре как бизнес-инструменте. Для нас, как для кредиторов, это основополагающий элемент построения взаимодействия.
Кому должник заплатит в первую очередь (если имеет несколько долгов)? Тому, кого уважает, боится или любит. Затем на очереди те, кому легче это сделать, те, кто рядом. Следующие - те, кто ему выгоден или кто создаст больше проблем. И только затем те, кто имеет на этот долг больше прав. В Гражданском Кодексе установлена очередность оплаты долгов, но она необязательна, пока не наступило банкротство.
Таким образом, при заключении договора обращаем внимание на:
Уровень | При заключении договора | При реализации договора |
1 | Экономическая выгода | Уважение (1. боимся, 2. нравятся) |
2 | Технология | Лёгкость исполнения |
3 | Право | Экономическая выгода |
4 | Взаимодействие | Право |
Пришло время ознакомиться с «Рейтингом партнеров».
Ранее мы с Вами уже разбирали 2 вида клиентов «контрагент-хочет» и «контагент-может». Примерно по такому же признаку разделяет их и Центробанк. Воздействовать на каждого из них следует разными инструментами, своим сформированным набором. Ведь «заставить захотеть» отличается от «уменьшить риск неоплаты из-за невозможности».
Классификация \ Показатели | Кол. может | Кач. хочет | Классификация | Срок | Размер | Резерв* |
Первоклассные – кредитование не вызывает сомнения. «Может и хочет» | + | + | Стандартные | 45 | 200% | 0% |
Нестандартные | 1 – 20% | |||||
Второклассные – взвешенный подход. Клиенты VIP – могут, но могут и не хотеть. | + | - | Сомнительные | 30 | 100% | 21 – 50% |
Третьеклассные –повышенный риск – хотят, но могут и не мочь | - | + | Проблемные | 5 | 50% | 51 – 100% |
Неплатежеспособные – только предоплата! | - | - | Безнадежные | 0 | 0 | 100% |
* резерв формируется от суммы основного долга.
Как работаем с мотивацией? Очень просто - когда «не хочет» и «не может» – пряник, когда «хочет» и «может, но не делает» - кнут. VIP-партнеров лучше не кредитовать: неоплата - это потеря или денег, или партнера.
Что я имею ввиду под словом «кнут»? Требование о возврате долга может быть выражено в трех видах:
В своей 20-летней практике я уже давно усвоил – угроза вызывает не действие, а противодействие. Но как выбрать верный путь? Если должник каким-либо образом зависит от Вас – никаких просьб и консультаций. Если он свободен и независим – проконсультируйте, обсудите перспективы сотрудничества с учетом работы с его дебиторской задолженностью. А вот в ситуации двойной взаимной зависимости - только просьба!
*По материалам выступления Александра Матвеева на Большом Совете Директоров.
Обучение антикризисному управлению
Курсы ВЭД
Курсы для генеральных директоров
Курсы для директора по персоналу
Обучение для торговых представителей
Курсы по интернет маркетингу
Обучение по профстандартам
Курсы управления ассортиментом в рознице
Тренинг управленческих навыков
Тренинг по коммуникации
Курсы мерчендайзера
Управление мотивацией персонала
Коучинг тренинг
Система обучения персонала
Оценка персонала
Курсы по подбору персонала
Тренинг по ораторскому искусству
Тренинги - системное мышление
Тренинги продаж b2b
Тренинг продаж по телефону
Обучение торгового персонала
Тренинг для тренеров
Тренинг по переговорам
Тренинг по активным продажам
Тренинг по командообразованию
Тренинг отдела продаж
Курсы коммерческого директора
Курсы по управленческому учету
Курсы для финансовых директоров
Курсы по финансовому анализу
Тренинг - финансы для нефинансистов
Тренинг по лидерству
Курсы E-learning