Вы еще успеваете зарегистрироваться на наши открытые программы до конца года.
Присоединяйтесь, чтобы сделать искусственный интеллект вашим незаменимым помощником в HR.
Находясь на этом сайте, вы соглашаетесь на использование файлов cookie в соответствии с принятой Политикой защиты персональных данных. Если вы не согласны, измените настройки вашего браузера или не используйте сайт.
Отправляя любую форму на сайте, вы соглашаетесь с Политикой защиты персональных данных.
Андрей Кулинич
Не реже раза в месяц ко мне обращаются с просьбой порекомендовать директора по маркетингу. «Хочу заменить, не справляется!» Запрос чаще всего идет на эдакого супермена от маркетинга. Да, читая запрос, я себя чувствую никем в профессии. В ответ, моя позиция достаточно проста: вам не нужен директор по маркетингу! Далее обо всем по порядку и попробуем разобраться с позициями.
Позиция собственника/руководителя:
Позиция директора по маркетингу:
За что отвечать, если реальных рычагов влияния и полномочий нет? Все они – у бизнес-направлений, видение которых отличается от видения директора по маркетингу. А рекламные концепции до сих пор выбирают не на основе мнения потенциального клиента, а на вкус собственника/руководителя.
Какие идеи?!? Работы столько (незаметной собственнику/руководителю), что некогда задуматься о стратегии.
Руководство редко может объяснить, чего хочет; вводные данные меняются каждый день.
Позиция маркетинга как дисциплины:
Маркетинг стал очень сложным и большим. Скорее это набор отдельных специализированных дисциплин. Нанимая универсала, вы нанимаете посредственность. В чем он специалист?
Маркетинг хорошо работает когда обслуживает интересы предпринимателя, так как сам не содержит внутри этой функции. Бизнесу жутко не хватает предприимчивых руководителей!
Если у компании плохая стратегия, то маркетинг способен принести локальные облегчения. Но не более того.
Кто виноват? Какая разница. Давайте попробуем дать ответ на вопрос «Что делать?».
Хочешь изменить мир… Хочешь изменить маркетинг, начни с себя. На самом деле. Собственник должен менять свое мышление, наращивать маркетинговые компетенции. Не уметь делать, но уметь понимать инструменты, ставить задачи, организовывать работу. Много ли собственник тратит времени на собственное развитие в области маркетинга?
Уволить директора по маркетингу и не нанимать нового. Функцию маркетинга передать со всей ответственностью в бизнес-направления. А то, что у вас за руководители такие бизнес-направлений, которые не понимают маркетинга как дисциплины и не умеют ей пользоваться? Кстати, это действие дает поразительный результат.
Открыть позицию координатора по маркетингу или просто отставить отдельные отделы/функции. Данные ресурсы продают (!) свои услуги внутри компании. Не за деньги, но именно продвигают, показывают важность, создают спрос и значимость.
Нам очень интересна ваша позиция в этом вопросе. Открыты к дискуссии и ждем ответов как от Управленцев, так и от Директоров по маркетингу. Также вы можете задать автору интересующие Вас вопросы по телефону +7 (495) 796-11-35 или по электронной почте avtor@src-master.ru.
Обучение антикризисному управлению
Курсы ВЭД
Курсы для генеральных директоров
Курсы для директора по персоналу
Обучение для торговых представителей
Курсы по интернет маркетингу
Обучение по профстандартам
Курсы управления ассортиментом в рознице
Тренинг управленческих навыков
Тренинг по коммуникации
Курсы мерчендайзера
Управление мотивацией персонала
Коучинг тренинг
Система обучения персонала
Оценка персонала
Курсы по подбору персонала
Тренинг по ораторскому искусству
Тренинги - системное мышление
Тренинги продаж b2b
Тренинг продаж по телефону
Обучение торгового персонала
Тренинг для тренеров
Тренинг по переговорам
Тренинг по активным продажам
Тренинг по командообразованию
Тренинг отдела продаж
Курсы коммерческого директора
Курсы по управленческому учету
Курсы для финансовых директоров
Курсы по финансовому анализу
Тренинг - финансы для нефинансистов
Тренинг по лидерству
Курсы E-learning