Вы еще успеваете зарегистрироваться на наши открытые программы до конца года.
Присоединяйтесь, чтобы сделать искусственный интеллект вашим незаменимым помощником в HR.
Находясь на этом сайте, вы соглашаетесь на использование файлов cookie в соответствии с принятой Политикой защиты персональных данных. Если вы не согласны, измените настройки вашего браузера или не используйте сайт.
Отправляя любую форму на сайте, вы соглашаетесь с Политикой защиты персональных данных.
Очень часто в компаниях под понятием «категорийный менеджмент» подразумевают работу с закупками. Однако, отдел закупок и категорийные менеджеры – далеко не одно и тоже. Закупки, безусловно, являются частью процесса управления товаром, но ставить знак равенства между закупщиком и категорийщиком неверно.
Категорийный менеджмент – это система управления ассортиментом, которая включает в себя:
То есть закупки входят в сферу интересов Категорийного менеджмента, но являются лишь его частью.
Категорийный менеджер в ходе своей работы тратит достаточно усилий на закупочную деятельность (эта функция обычно занимает от 30 до 60% времени). Он может сам заниматься этой работой (в небольших компаниях так и происходит) или иметь подчиненных ему закупщиков, которые занимаются только своими прямыми обязанностями.
Какие функции у Закупок?
Начнем с определения: закупка - это получение товаров нужного качества в нужном количестве из нужного источника по нужной цене, доставляемых в нужное место в нужные сроки.
Стратегия отдела закупок – купить товар, который будет хорошо продаваться сам по себе. Выгодные закупочные цены – это не основная цель закупки (понятие «неликвид» хорошо знакомо всем). Это уже тактика работы - получить скидки и лучшие условия.
Можно выделить несколько функций отдела закупок в компании:
То есть мы видим, что Закупка – это процесс получения и обработки товара. А Категорийный менеджмент занимается именно стратегией развития продаж, то есть охватывает процессы и до поступления товара в компанию (например, принятие решения о закупке и мониторинг рынка), и процессы после (например, правила выкладки товара на полках, рекламные акции, ценообразование и анализ продаж).
В компаниях с традиционной системой Закупки и Продажи существуют автономно, сами по себе, часто конфликтуя и имея разные цели. Кто будет отвечать за неликвиды? Тот, кто закупил? Или тот, кто не продал? Всегда возникает спор, отделы валят вину друг на друга. Категорийный менеджмент противоречие между Закупками и Продажами устраняет, так как полностью возлагает ответственность и за закупку и за продажи товара на одного сотрудника – категорийного менеджера.
Важно не подменять понятия, подразумевая, что если в компании отлажен процесс закупок, то существует и Категорийный менеджмент. Закупки существуют как правило всегда, а вот общий процесс управления товаром и стратегическое развитие ассортимента может и отсутствовать.
Обучение антикризисному управлению
Курсы ВЭД
Курсы для генеральных директоров
Курсы для директора по персоналу
Обучение для торговых представителей
Курсы по интернет маркетингу
Обучение по профстандартам
Курсы управления ассортиментом в рознице
Тренинг управленческих навыков
Тренинг по коммуникации
Курсы мерчендайзера
Управление мотивацией персонала
Коучинг тренинг
Система обучения персонала
Оценка персонала
Курсы по подбору персонала
Тренинг по ораторскому искусству
Тренинги - системное мышление
Тренинги продаж b2b
Тренинг продаж по телефону
Обучение торгового персонала
Тренинг для тренеров
Тренинг по переговорам
Тренинг по активным продажам
Тренинг по командообразованию
Тренинг отдела продаж
Курсы коммерческого директора
Курсы по управленческому учету
Курсы для финансовых директоров
Курсы по финансовому анализу
Тренинг - финансы для нефинансистов
Тренинг по лидерству
Курсы E-learning