Вверх




Новости:

Вы еще успеваете зарегистрироваться на наши открытые программы до конца года.

28.10.2024

Присоединяйтесь, чтобы сделать искусственный интеллект вашим незаменимым помощником в HR.

09.09.2024

Тренинг эксперта состоится в Москве 23-24 сентября.

22.08.2024
Все новости


Правила сайта

Находясь на этом сайте, вы соглашаетесь на использование файлов cookie в соответствии с принятой Политикой защиты персональных данных. Если вы не согласны, измените настройки вашего браузера или не используйте сайт.

Отправляя любую форму на сайте, вы соглашаетесь с Политикой защиты персональных данных.


Если корпоративные конфликты «раздирают» компанию…


Наталья Самоукина

Что делать?

 

Когда люди постоянно находятся в напряжении, борясь за власть или защищая свои интересы, у них остается мало времени, чтобы выпускать продукцию и выполнять свои служебные обязанности.

Диана Трейси «Менеджмент с позиции здравого смысла», М., Автор, 1993, с. 7

 

Затяжные корпоративные конфликты – хроническая «болезнь» многих российских компаний. Гвардейцы, раскрутившие компанию, объявляют войну новичкам: «Мы прошли  через дефолты и кризисы, и сохранили компанию, а вы пришли на все готовое!». Те отвечают: «Не создавайте барьеры инновациям, и мы обеспечим  компании  бизнес-прорыв!». Продавцы выставляют «счет» производственникам: «То, что вы производите, клиенты не хотят покупать!», производственники «отбиваются»: «Мы не можем быстро и качественно  делать то, что вы требуете!». Бухгалтерия жалуется на задержки в заполнении нужных форм отчетности, служба безопасности – на опоздания сотрудников. Служба персонала страдает от некомпетентности управленцев компании, и обижается, когда ее называют «службой борьбы с персоналом». Владелец не доволен наемным  управляющим, и вмешивается в управление. Персонал чувствует себя «недоплаченным» и выгоревшим,    и,   когда напряжение достигает максимума, все дружно начинают обвинять административного директора: «IT-ник во всем виноват!»

Нередко мы озабочены поиском виноватого, однако на вопросы «Что делать» и «Кто виноват?», более конструктивно отвечать так: «Никто не виноват, но делать что-то нужно!». 

 

Что делать, если компания «заболела» корпоративными конфликтами? Менять управляющего? Увольнять конфликтных людей? «Закручивать гайки» или вводить  нерегламентированный рабочий день и удаленные офисы для некоторых сотрудников?

Очевидно, что непродуманные и  лихорадочные меры могут только навредить бизнесу. Системный подход при регулировании корпоративных конфликтов имеет существенные преференции, поэтому предлагаю  четко выстроенную программу регулирования корпоративных конфликтов «Пять шагов».

 

Первый шаг:  руководителям следует скорректировать жесткий стиль управления, если они применяют его в офисе.

Коммуникации между сотрудниками в офисе разрушаются, если ведущие лидеры компании обвиняют друг друга, по отношению к подчиненным применяют жесткие техники моббинга и троллинга, манипулируют, практикуют инструменты «черной» конкуренции, не сдерживают  обещаний, обманывают и «бьют в спину». Если конфликтующие топ-менеджеры и линейные руководители часто   теряют самообладание, кричат, бросаются папками, степлерами, дыроколами и всем, что попадется под руку, то   разрушаются внутренние коммуникации в подразделениях,  нередко, без возможности последующего восстановления, и конфликты превращаются в долгоиграющие, сценарные, скрытые и неожиданно  вспыхивающие.

Руководителям с агрессивным стилем управления необходимо обратиться к хорошим бизнес-коучам, чтобы выработать грамотный  стиль управления, не травмирующий сотрудников. С консультантом  в режиме диалога можно обсудить  риски жесткого стиля управления, такие, как увольнения ключевых сотрудников по их собственному желанию, ухудшение имиджа компании на внешнем кадровом рынке, дефицит креативности в команде, отсутствие экспертной критики в принятии важных решений и снижение  общей производительности компании.

Консультант покажет реальные возможности партнерского стиля управления, когда руководитель не давит, а строит взаимодействия сотрудничества с подчиненными, выступает медиатором в конфликтах, в  напряженных ситуациях сохраняет самообладание и самоконтроль. Коуч поможет руководителю найти эффективные способы восстановления, чтобы не выгорать, а поддерживать собственную выносливость и высокую работоспособность.

Справедливый, сильный руководитель с великолепной стресс-устойчивостью, грамотный и позитивный –  стратегическое корпоративное преимущество бизнеса и конкретная цель  бизнес-коучинга.

 

Второй шаг: провести корпоративные тренинги по конфликт-менеджменту, чтобы выработать конструктивную установку на регулирование  корпоративных конфликтов.

На корпоративном тренинге обсуждается системная информация,  и проигрываются деловые игры по регулированию  офисных вертикальных и горизонтальных конфликтов.

Кратко приведу основные информационные позиции, на которых строится тренинг по управлению конфликтами.

Конфликтуют все и везде, любые коммуникации  являются конфликтогенными: мы боремся за влияние, ресурсы, цели, возможности. Однако все многообразие конфликтов можно разделить на две группы: конструктивные (продуктивные)  и деструктивные (разрушительные) конфликты.

Выделяются  два ключевых  критерия, по которым тот или иной конфликт можно оценить как продуктивный или разрушительный. Во-первых, если сложная задача или проблема, вызвавшие конфликт, в итоге напряженных обсуждений, разрешились, и была выработана программа действий, то  конфликт был полезным. Если же, напротив, конфликтные взаимодействия были затяжными и болезненными, а проблема не решена, то конфликт, увы, протекал по деструктивному сценарию.

 Во-вторых, если отношения между конфликтующими улучшились, возникло  более глубокое взаимопонимание и  доверие друг к другу, то конфликт был продуктивным. Если же люди рассорились, не здороваются и отказываются от взаимодействий,  и кто-то   даже написал заявление об уходе, то конфликт «прогорел» в разрушительной форме.

Чтобы владеть информацией по управлению конфликтами и сознательно переводить конфликт в конструктивное направление, необходимо учиться и активно  применять инструменты в офисной работе. Корпоративный тренинг или цикл тренингов по конфликт-менеджменту будут здесь обязательным «лекарством» для общетерапевтического «лечения» компании.

 

Третий шаг: проведение в течение календарного года серии тренингов по командообразованию.

В тот момент, когда руководители и команда получили информацию по управлению конфликтами и переводу их в конструктивное русло, настает время «навести мосты» и связать вертикальные и горизонтальные коммуникации. Эти задачи успешно решаются на тренингах по командообразованию.

Это могут самые разнообразные мероприятия: веревочные тренинги, весенние выезды на природу, плавание на корабле всей командой, игры в футбол или баскетбол между подразделениями или с клиентами, совместные туристические поездки, дни здоровья, управленческие турниры, профессиональные конкурсы, неформальные  номинации по типу «Лучший танцор года» или «Лучший кулинар месяца», конкурсы детских рисунков или фотографий их родителей,  и многие другие. Главное, чтобы люди были включены в совместную и интересную задачу, получили массу позитивных эмоций,  и почувствовали себя «в одной лодке,  гребущими в одну сторону».

 

Четвертый шаг: организация совместных учебных проектов, в которые вовлечены все сотрудники. Приведу примеры таких проектов в компании, которая развивается как самообучающаяся организация, практикующая обучение персонала не только при помощи приглашенных бизнес-тренеров, но и собственными силами – своих наставников, внутренних консультантов и экспертов. В такой компании:

  • Гвардейцы проводят  уроки корпоративной истории компании;
  • Новички - организуют мастер-классы по новым компетенциям (компьютерным, иностранным языкам, переговорам, имиджу и проч.);
  • Продавцы – мини-тренинги по переговорам и работе с возражениями;
  • Производственники  делают экскурсии по цехам и производственным линиям;
  • Главный бухгалтер  регулярно организует  дистантные занятия по заполнению форм отчетности - такой бухгалтерский внутренний вебинар;
  • Служба персонала – мини тренинги по семейным взаимодействиям и воспитанию детей;
  • Сотрудники службы безопасности информируют по внутренним правилам и регламентам;
  • IT-специалисты проводят консультации и мастер-классы по компьютерной грамотности.

 

Пятый, стратегический, шаг: разработка и внедрение грамотного менеджмента в компании. Конфликты возникают, когда процветает не только  неадекватно жесткий менеджмент, но еще и менеджмент хаоса. Для последнего характерны такие точки напряжения: непонятны в  бизнес-процессы и регламенты, отсутствуют четко прописанные зоны ответственности,  положения и должностные инструкции, часто возникают форс-мажоры и аварийные ситуации. В хаотичных бизнесах  руководители принимают решения, потом отказываются от них, искажается информация  по вертикальным и горизонтальным коммуникациям, система финансовой и нематериальной мотивации не продумана и грешит несправедливостью в оценке, поощрениях  и штрафах  сотрудников.

Такие сложные условия работы нередко возникают на этапе тактического менеджмента, который еще не структурирован и не прошел этап  регламентации. Перевод компании на этап стратегического менеджмента, когда бизнес претендует на рыночную позицию по типу  «всерьез и надолго», всегда проходит через создание системы менеджмента и корпоративных регламентов.

На этапе регламентации:

  • Оформляется корпоративный кодекс, миссия и ценности компании;
  • Проводится работа по моделированию компетенций;
  • Прописываются положения и должностные инструкции;
  • Разрабатывается и внедряется электронный документооборот;
  • Организуется прием  новых сотрудников по компетенциям и их адаптация;
  • Проводится плановое обучение сотрудников, и работает наставничество в компании;
  • Строится справедливая система оценки, материальной и нематериальной  мотивации;
  • Персонал имеет возможности в развитии разных видов карьер – вертикальной, горизонтальной, центростремительной, проектной, ротации, масштабирования и др.;
  • Разрабатываются специализированные внутренние регламенты, такие, например, как корпоративный стандарт по тайм-менеджменту, правила внутренних коммуникаций, требования к дресс-коду и проч.

 

В таких проработанных стратегических бизнесах невозможны разрушительные конфликты.  Люди развиваются и хорошо  зарабатывают, они лояльны к компании и руководству, трудятся  с удовольствием и  не перегорают.

Вот к чему нужно стремиться!

Журнал "Ведомости"



Вы можете задать автору интересующие Вас вопросы по телефону +7 (495) 796-11-35 или по электронной почте avtor@src-master.ru.


 Семинары автора с открытой датой:




Обучение антикризисному управлению
Курсы ВЭД
Курсы для генеральных директоров
Курсы для директора по персоналу
Обучение для торговых представителей
Курсы по интернет маркетингу
Обучение по профстандартам
Курсы управления ассортиментом в рознице
Тренинг управленческих навыков

Тренинг по коммуникации
Курсы мерчендайзера
Управление мотивацией персонала
Коучинг тренинг
Система обучения персонала
Оценка персонала
Курсы по подбору персонала
Тренинг по ораторскому искусству

Тренинги - системное мышление
Тренинги продаж b2b
Тренинг продаж по телефону
Обучение торгового персонала
Тренинг для тренеров
Тренинг по переговорам
Тренинг по активным продажам
Тренинг по командообразованию

Тренинг отдела продаж
Курсы коммерческого директора
Курсы по управленческому учету
Курсы для финансовых директоров
Курсы по финансовому анализу
Тренинг - финансы для нефинансистов
Тренинг по лидерству
Курсы E-learning