Вверх




Новости:

Если вы входите в число тех, кто «готовит телегу зимой», сейчас самое время запланировать обучение на следующий год со скидкой до 50%.

04.12.2024

Вы еще успеваете зарегистрироваться на наши открытые программы до конца года.

28.10.2024

Присоединяйтесь, чтобы сделать искусственный интеллект вашим незаменимым помощником в HR.

09.09.2024
Все новости


Правила сайта

Находясь на этом сайте, вы соглашаетесь на использование файлов cookie в соответствии с принятой Политикой защиты персональных данных. Если вы не согласны, измените настройки вашего браузера или не используйте сайт.

Отправляя любую форму на сайте, вы соглашаетесь с Политикой защиты персональных данных.


HR-бренд – мощное оружие против хедхантеров


Владимир Якуба

HR-бренд – мощное оружие против хедхантеров

Сложно поспорить с тем, что положительный имидж компании как работодателя, является одним из самых эффективных инструментов по привлечению и удержанию ценных сотрудников. Ведь сегодня специалисты хотят работать не просто в известной компании, а там, где руководство заботится о своих специалистах, предоставляет им хорошие условия труда, выплачивает премии, обеспечивает медицинское страхование, способствует карьерному и личностному росту. В битве за кандидатов может победить небольшая компания, но с положительным HR-брендом.

В связи с этим я хочу поделиться мыслями об HR-бренде. Что это вообще такое? Нужно ли развивать как внутренний, так и внешний имидж компании? Какие выгоды приносит хорошо построенный HR-бренд? Какие факторы на него влияют? Как реализовать HR-бренд?


Что такое HR-бренд, или бренд работодателя?

Возьмем две единицы: «потребитель» и «производитель». Многие работодатели заблуждаются, причисляя себя к числу «потребителей». Но, по сути, работодатель является «производителем» рабочих мест и он нуждается в «потребителях». В свою очередь, в роли «потребителей» выступают соискатели. Однако, на деле работодатель считает себя не «производителем», а «потребителем», мотивируя это тем, что платит деньги, то есть заработную плату. Соответственно, он считает себя клиентом, а клиент, как принято считать, всегда прав.

Как только работодатель поймет, что он «производитель», а не «покупатель», отношение к сотрудникам станет меняться. И уже на этом этапе возникнет необходимость создания HR-бренда.

Так что же такое HR-бренд? HR-брендинг – это комплекс целенаправленных взаимосвязанных мероприятий по формированию положительного имиджа работодателя для привлечения и удержания лучших специалистов в своей отрасли.

HR-бренд включает в себя 2 составляющие: внутренний и внешний HR-бренд. Первый направлен на повышение лояльности сотрудников к компании. Второй – на привлечение квалифицированных кадров. Если уделять достаточно внимания внутреннему HR-бренду, то и внешний будет развиваться.

Так, например, ваша организация решила заняться HR-брендом. Допустим, стали регулярно проводиться совместные корпоративные мероприятия, предоставляться медицинское страхование, проводиться обучение для персонала и т.д. (все эти мероприятия способствуют повышению лояльности сотрудников, так что если в вашей компании они не проводятся, советую начать). Спустя какой-то период это станет достоянием общественности. О том, какой вы хороший работодатель, станут говорить и писать в сообществах в социальных сетях ваши сотрудники, да и вам не мешает написать несколько статей о том, как повысить лояльность и что в вашей компании заботятся о сотрудниках.


4 причины вкладывать в развитие HR-бренда

Нужно ли тратиться на HR-бренд? Однозначно, да!

Каждый работодатель должен думать о перспективах развития компании, а не о сиюминутной экономии. Дальновидные компании понимают, что прельщать сотрудников завышенными зарплатами или покупать их у конкурентов невыгодно и неэффективно. Гораздо разумнее сделать компанию привлекательной для сотрудников, объяснить им ее ценность. Такой подход поможет иметь команду, которая работает на результат, а не 40 часов в неделю.

Причины вкладывать в HR-бренд:

  1. Положительный имидж работодателя способствует привлечению самых лучших специалистов.
  2. Положительный имидж способствует сохранению собственного квалифицированного персонала.
  3. Комфортные условия труда и забота компании о сотрудниках повышают производительность труда персонала.
  4. Уменьшается текучесть кадров и, как следствие, снижаются расходы на рекрутинг и рекламу.

5 этапов реализации HR-бренда: от планирования до внедрения

Сначала напомню факторы, которые влияют на HR-бренд компании:

  • Бизнес: лидерство компании на рынке, динамика и стабильность компании, ее размер, известность и т.д.
  • Менеджмент: стиль управления, организация рабочего процесса, менеджеры и т.д.
  • Команда и корпоративная культура: корпоративная культура, межличностные отношения, качественный состав коллектива.
  • Мотивация: оплата труда, социальный пакет, забота о сотрудниках, условия труда.
  • Возможности для роста и самореализации: карьерный и профессиональный рост.
  • Содержание работы: обязанности, выполняемый функционал и т.д.

При разработке бренда работодателя важно охватить все вышеперечисленные факторы, и тогда вы будете привлекательны для высококвалифицированных кадров.

Существуют различные подходы к HR-бренду. Р. Мансуров в своей книге «HR-брендинг» выделяет 22 этапа, другие теоретики – меньше. Я же считаю, что такое количество этапов может напугать руководство фирмы, равно как и HR-отдел. Поэтому я выделяю 5 основных ступеней разработки и реализации бренда:


1. Определение текущего имиджа компании.

Поскольку HR-бренд направлен на две основные категории (нынешние сотрудники и соискатели), он делится на внутренний и внешний.

Имеет смысл провести исследование (анкетирование) среди сотрудников компании, чтобы выяснить насколько им нравится работать в этой организации, удовлетворены ли они своей работой, устраивает ли их система мотивации, какой образ компании сложился у них и т.д. Вопросы такого рода позволят отделу по управлению персоналом понять, как их воспринимают сотрудники, определить свои сильные и слабые стороны.

Среди соискателей также необходимо провести анкетирование: известно ли им имя компании, что слышали о ней, хотели бы в ней работать и почему.

Таким образом, подведя итоги, HR-отдел сможет посмотреть на себя со стороны своей «целевой аудитории».


2. Анализ возможностей.

На данном этапе разработки HR-бренда следует привлечь к работе аналитиков. И совместно провести известные всем SWOT, PEST и БКГ анализы.

Эта работа позволит компании оценить, на каком этапе развития она находится сейчас, какой у нее потенциал и примерные направления развития.

Я убежден, что такие анализы необходимо проводить регулярно для адекватной оценки своей деятельности, независимо от того, развит или не развит ваш HR-бренд.


3. Анализ информации в СМИ, в Интернете и т.д.

Этот этап не такой простой, как кажется на первый взгляд. Поскольку необходимо узнать, какие материалы о компании были размещены в печатных, теле- и радио- СМИ, Интернет-изданиях, в социальных сетях, все упоминания о компании в блогах и т.д. Проанализировать содержание этих материалов, а также соотношение положительных и отрицательных отзывов.


4. Планирование и тестовый запуск.

На основе всех проведенных исследований и анализов нужно составить план мероприятий, необходимых для внедрения HR-бренда.

Некоторые из мероприятий считаю целесообразным провести, чтобы оценить их эффективность и сделать, если есть необходимость, корректировку плана действий.


5. СТАРТ.

Этот этап заключительный. Компания уже прошла период тестирований и готова внедрить HR-бренд и стать одним из самых привлекательных работодателей для специалистов в их сфере деятельности. Тут можно только пожелать успехов!


Основные ошибки HR-брендинга

Многие компании при разработке и внедрении HR-бренда допускают некоторые ошибки:

  1. Компания не проводит исследования с привлечением сотрудников и заинтересованных сторон.
  2. Проектами по созданию имиджа работодателя занимаются рекрутинговые агентства, которые специализируются на подборе персонала и не знакомы со спецификой работы в организации.
  3. Отсутствует понимание бренда работодателя в долгосрочной перспективе.
  4. Стратегией HR-бренда занимается исключительно HR-отдел, тогда как необходимо привлекать всех руководителей отделов.
  5. Отсутствует согласованность с общей стратегией развития компании.
  6. Нежелание инвестировать в HR-бренд, либо полное отсутствие вложений.

Если вы о них будете знать заранее, вероятнее постараетесь избежать их.

В завершение хотелось бы снова напомнить, будьте внимательны к своим «потребителям» - то есть соискателям, и тогда на вашу компанию будет работать команда профессионалов.



Вы можете задать автору интересующие Вас вопросы по телефону +7 (495) 796-11-35 или по электронной почте avtor@src-master.ru.


 Семинары автора с открытой датой:




Обучение антикризисному управлению
Курсы ВЭД
Курсы для генеральных директоров
Курсы для директора по персоналу
Обучение для торговых представителей
Курсы по интернет маркетингу
Обучение по профстандартам
Курсы управления ассортиментом в рознице
Тренинг управленческих навыков

Тренинг по коммуникации
Курсы мерчендайзера
Управление мотивацией персонала
Коучинг тренинг
Система обучения персонала
Оценка персонала
Курсы по подбору персонала
Тренинг по ораторскому искусству

Тренинги - системное мышление
Тренинги продаж b2b
Тренинг продаж по телефону
Обучение торгового персонала
Тренинг для тренеров
Тренинг по переговорам
Тренинг по активным продажам
Тренинг по командообразованию

Тренинг отдела продаж
Курсы коммерческого директора
Курсы по управленческому учету
Курсы для финансовых директоров
Курсы по финансовому анализу
Тренинг - финансы для нефинансистов
Тренинг по лидерству
Курсы E-learning