Вы еще успеваете зарегистрироваться на наши открытые программы до конца года.
Присоединяйтесь, чтобы сделать искусственный интеллект вашим незаменимым помощником в HR.
Находясь на этом сайте, вы соглашаетесь на использование файлов cookie в соответствии с принятой Политикой защиты персональных данных. Если вы не согласны, измените настройки вашего браузера или не используйте сайт.
Отправляя любую форму на сайте, вы соглашаетесь с Политикой защиты персональных данных.
Финансисты не могут составить финансовые бюджеты самостоятельно, поскольку им нужны для этого как минимум план продаж и план производства на 2017 год. После планового процесса необходимо составить операционные бюджеты, трансформируя план в операции по функциям менеджмента. Имея на руках операционные бюджеты, можно начать бюджетный процесс по его финансовой части.
Но для того, чтобы начать плановый процесс, важно сформулировать цели на следующий год, а они разрабатываются в рамках стратегического процесса. Стратегический процесс в первый раз длится 4-7 месяцев, а на 3-4 раз проводится в более короткие сроки и носит уточняющий характер.
Если в середине или в конце года финансистов начинают «склонять» и говорить, что они составили неправильные бюджеты, то финансисты могут напомнить руководителям и акционерам о том, что точность бюджетирования зависит от 7 факторов:
Финансисты несут профессиональную ответственность за пункт №5, а если «к пуговицам претензий нет», то возникнут вопросы к другим директорам, ответственным за качественный процесс операционного и стратегического планирования.
Если финансисты вовлечены в процесс планирования, то они должны отстаивать консервативную точку зрения, балансируя (уравновешивая) оптимистов, и предусматривать разработку сценариев поведения организации в неблагоприятных условиях. То есть, по сути, они должны использовать риск-менеджмент, и если он в организации не развит, то его нужно реализовать в процессе бюджетирования в наиболее простой и доступной для понимания владельцев и директоров форме.
Корректный процесс, связывающий разработку стратегии, планирование и бюджетирование, представлен на следующем рисунке.
Мировая экономика прошла пик своего роста в 2002-2008 годы. В ближайшие 20-50 лет следует ожидать в лучшем случае стабильной ситуации. Например, как сейчас. Турбулентность в экономике высокая и она сохранится. Страна находится в бюджетном процессе, и в рамках процесса необходим структурированный ответ на вопрос «Каким будет 2017 год?». Сначала в рамках стратегического процесса нужно выявить КФУ (ключевые факторы успеха) или ответить на вопрос «Что нужно рынку?». Под рыночные требования составить тезисы по развитию бизнеса и отразить их сначала в плане по развитию, а затем в инвестиционном бюджете. И вести процесс планирования и бюджетирования в сценарном варианте для того, чтобы всегда быть готовым к любому варианту развития событий.
Обучение антикризисному управлению
Курсы ВЭД
Курсы для генеральных директоров
Курсы для директора по персоналу
Обучение для торговых представителей
Курсы по интернет маркетингу
Обучение по профстандартам
Курсы управления ассортиментом в рознице
Тренинг управленческих навыков
Тренинг по коммуникации
Курсы мерчендайзера
Управление мотивацией персонала
Коучинг тренинг
Система обучения персонала
Оценка персонала
Курсы по подбору персонала
Тренинг по ораторскому искусству
Тренинги - системное мышление
Тренинги продаж b2b
Тренинг продаж по телефону
Обучение торгового персонала
Тренинг для тренеров
Тренинг по переговорам
Тренинг по активным продажам
Тренинг по командообразованию
Тренинг отдела продаж
Курсы коммерческого директора
Курсы по управленческому учету
Курсы для финансовых директоров
Курсы по финансовому анализу
Тренинг - финансы для нефинансистов
Тренинг по лидерству
Курсы E-learning