Вы еще успеваете зарегистрироваться на наши открытые программы до конца года.
Присоединяйтесь, чтобы сделать искусственный интеллект вашим незаменимым помощником в HR.
Находясь на этом сайте, вы соглашаетесь на использование файлов cookie в соответствии с принятой Политикой защиты персональных данных. Если вы не согласны, измените настройки вашего браузера или не используйте сайт.
Отправляя любую форму на сайте, вы соглашаетесь с Политикой защиты персональных данных.
Marketing mix («маркетинг-микс» или «комплекс маркетинга») является набором основных инструментов, за которые отвечает маркетинг компании.
Цель применения комплекса маркетинга – повысить прибыль компании за счет максимального удовлетворения своих целевых потребителей и устойчивого развития организации.
Правая часть моей схемы – это 4P классической модели маркетинг-микса (именно с ними и связан термин «4P»). Причем их последовательность Product (Продукт) – Price (Цена) – Place (Место) – Promotion (Продвижение) также имеет значение, т.к. показывает порядок реализации маркетинговых инициатив.
Слева – дополнительные пристройки к стандартному маркетинг-миксу, коих сейчас можно в разных источниках насчитать более десятка. Какие-то из них прекрасно подходят к товарам, другие – к оказанию услуг, а третьи являются производной от одной из P классического маркетинг-микса.
В моей схеме 4Р+4P – это наиболее важные инструменты, на которые маркетинг оказывает прямое и значимое влияние одной из производственных компаний, выпускающей продукцию как для В2В, так и для В2С-секторов.
Product — Продукт
Price — Цена
Place — Место
Promotion — Продвижение
Positioning — Позиционирование
Package — Упаковка
Process — Процесс
Personnel — Персонал
В различных ситуациях и отраслях встречаются и другие расширения P. Однако всегда следует помнить о том, что за все составляющие вашего маркетинг-микса (будь это 5P или 14P) должен отвечать отдел маркетинга. Отвечать — значит нести ответственность за них и иметь права и полномочия по принятию окончательного решения в данном вопросе. Все неподконтрольные маркетингу вопросы должны быть вынесены в директор-микс, бухгалтерия-микс, продажи-микс и т.д.
Вот некоторые из «пи», которые встречаются чаще других:
Physical evidence — «физическое свидетельство» или «подтверждение». Отзывы клиентов, рекомендации, свидетельства и сертификаты, материальное подтверждение оказания услуги.
Purchase — покупка. Предпосылки к осуществлению покупки, процесс принятия решения о покупке, непосредственно покупка, опыт после покупки.
Personal selling – личные продажи.
People – люди. Все имеющие отношение к процессу купли-продажи.
Publicity (public relations) – публичность (связи с общественностью). Создание положительной репутации продукта и услуги и управление публичным мнением о компании.
Название семинара, тренинга, курса | Ноя | Дек | Янв | Фев | Мар | Апр | Май | ЦЕНА, руб. |
Закупки на 100%. Получить максимум от поставщиков и повысить надежность поставок | - | - | - |
27-28 |
- | - | - | 62 300 |
Закупки на 100%. Получить максимум от поставщиков и повысить надежность поставок. Онлайн-трансляция тренинга | - | - | - |
27-28 |
- | - | - | 49 800 |
Обучение антикризисному управлению
Курсы ВЭД
Курсы для генеральных директоров
Курсы для директора по персоналу
Обучение для торговых представителей
Курсы по интернет маркетингу
Обучение по профстандартам
Курсы управления ассортиментом в рознице
Тренинг управленческих навыков
Тренинг по коммуникации
Курсы мерчендайзера
Управление мотивацией персонала
Коучинг тренинг
Система обучения персонала
Оценка персонала
Курсы по подбору персонала
Тренинг по ораторскому искусству
Тренинги - системное мышление
Тренинги продаж b2b
Тренинг продаж по телефону
Обучение торгового персонала
Тренинг для тренеров
Тренинг по переговорам
Тренинг по активным продажам
Тренинг по командообразованию
Тренинг отдела продаж
Курсы коммерческого директора
Курсы по управленческому учету
Курсы для финансовых директоров
Курсы по финансовому анализу
Тренинг - финансы для нефинансистов
Тренинг по лидерству
Курсы E-learning