Если вы входите в число тех, кто «готовит телегу зимой», сейчас самое время запланировать обучение на следующий год со скидкой до 50%.
Вы еще успеваете зарегистрироваться на наши открытые программы до конца года.
Присоединяйтесь, чтобы сделать искусственный интеллект вашим незаменимым помощником в HR.
Находясь на этом сайте, вы соглашаетесь на использование файлов cookie в соответствии с принятой Политикой защиты персональных данных. Если вы не согласны, измените настройки вашего браузера или не используйте сайт.
Отправляя любую форму на сайте, вы соглашаетесь с Политикой защиты персональных данных.
Есть правила в управлении финансами, которые важнее, чем классический финансовый менеджмент. Опытные специалисты всегда на первое место ставят эти «10 заповедей».
Главное в финансах – это капитал, инвестированный в бизнес.
Баланс показывает, сколько капитала инвестировано (пассив) и куда (актив). Отчет о прибылях и убытках показывает доходность капитала (выручка/чистая прибыль, чистая прибыль/активы). Отчет о движении денежных средств показывает, как через финансовый бассейн организации текут деньги в трех потоках (финансовый, операционный, инвестиционный). То есть основные финансовые отчеты и бюджеты показывают наиболее важные характеристики капитала в бизнесе. И поэтому главное – это капитал, а не прибыль, поскольку прибыль – это всего лишь следствие правильного применения капитала.
Каждый специалист (особенно финансовый управляющий) должен иметь свое профессиональное мнение по каждому существенному вопросу финансового управления. Акционеры, директора, специалисты и другие заинтересованные лица должны опираться на суждение финансиста. Все суждения нужно готовить заранее, а когда поступил вопрос, то необходимо озвучить ту версию, которая наилучшим образом подходит к конкретной ситуации.
Финансовый менеджер должен играть роль пессимиста и тем самым уравновешивать оптимистов – акционеров и директоров. Только в этом случае, когда в организации есть баланс между оптимистами и пессимистами, возможен успех. Обычно финансовый управляющий лучше всех в организации знает, к каким финансовым результатам приведут благие намерения акционеров и директоров.
Финансовый управляющий должен озвучивать свое мнение (суждение) в нейтральной тональности, без эмоциональной окраски. В этом случае он будет лучше понят директорами и акционерами и убережет себя и организацию от лишних неприятностей.
Смотреть на бизнес с позиции акционеров и их видения бизнеса. Цель бизнеса состоит в достижении запланированных целей при минимальных рисках. Прибыль не цель, а следствие большого объема хорошо проделанной работы. Цель – повысить и удержать высокий уровень конкурентоспособности организации и продуктов (услуг).
Сначала стабилизация, затем развитие. Сначала необходимо принимать решения, направленные на стабилизацию ситуации, а затем думать о развитии. Развитие нестабильной организации приведет к еще большей нестабильности.
Бизнес — это коммуникации. Для финансового управляющего умение коммуницировать (выстраивать взаимоотношения на бесконфликтной основе) зачастую важнее финансовой квалификации.
Финансовый анализ нужен для принятия решений, а не для понимания текущего и прошлого финансового состояния. Поэтому необходимо делать расчет коэффициентов на корректных данных, интерпретировать (объяснять, как такое могло получиться и почему), разрабатывать рекомендации, принимать участие в управлении для наблюдения за выполнением рекомендаций.
Должная осмотрительность во всем. Семь раз отмерь, только после этого выноси суждение. Ошибки в финансовых решениях наиболее быстро проявляют себя, их долго и сложно исправлять. Поэтому не нужно спешить. И всегда необходимо учитывать риски.
Помнить наизусть:
«Поистине, краток этот закон, однако эти заповеди много говорят любому, кто умеет думать».
Обучение антикризисному управлению
Курсы ВЭД
Курсы для генеральных директоров
Курсы для директора по персоналу
Обучение для торговых представителей
Курсы по интернет маркетингу
Обучение по профстандартам
Курсы управления ассортиментом в рознице
Тренинг управленческих навыков
Тренинг по коммуникации
Курсы мерчендайзера
Управление мотивацией персонала
Коучинг тренинг
Система обучения персонала
Оценка персонала
Курсы по подбору персонала
Тренинг по ораторскому искусству
Тренинги - системное мышление
Тренинги продаж b2b
Тренинг продаж по телефону
Обучение торгового персонала
Тренинг для тренеров
Тренинг по переговорам
Тренинг по активным продажам
Тренинг по командообразованию
Тренинг отдела продаж
Курсы коммерческого директора
Курсы по управленческому учету
Курсы для финансовых директоров
Курсы по финансовому анализу
Тренинг - финансы для нефинансистов
Тренинг по лидерству
Курсы E-learning