Вы еще успеваете зарегистрироваться на наши открытые программы до конца года.
Присоединяйтесь, чтобы сделать искусственный интеллект вашим незаменимым помощником в HR.
Находясь на этом сайте, вы соглашаетесь на использование файлов cookie в соответствии с принятой Политикой защиты персональных данных. Если вы не согласны, измените настройки вашего браузера или не используйте сайт.
Отправляя любую форму на сайте, вы соглашаетесь с Политикой защиты персональных данных.
Сейчас многие компании задумываются о внедрении у себя такого инструмента, как ассесмент-центр. Останавливает только одно – мнение, что это сложная процедура, для проведения которой необходимо много ресурсов.
В этой статье обозначу основные преимущества использования процедуры ассесмент-центра, отличия от других инструментов оценки компетенций и приведу пример, как можно в ассесмент-центре оценить уровень компетенции «умение работать в команде».
Оценить коммуникативные способности и навыки, умение работать в команде, лидерство даже при проведении интервью по компетенциям достаточно сложно. Эти компетенции проявляются, только если оцениваемый показывает, как он ведет себя при взаимодействии, а не просто отвечает на вопросы, был ли у него опыт взаимодействия, как он работал в команде и т.п. Достоверно оценить данные компетенции можно только в ролевых играх.
Метод ассесмент-центра исходит из того, что лучший и наиболее быстрый способ оценки потенциального или реального сотрудника – наблюдение за его поведением в типичных для должности ситуациях. Таким образом, ассесмент-центр – это оценка компетенций сотрудников через наблюдение их реального поведения в деловых играх, моделирующих реальные рабочие ситуации. Посредством квалифицированного наблюдения за поведением испытуемого можно определить, насколько он отвечает требованиям должности (или работы вообще), обладает ли необходимыми для нее качествами.
Внешне ситуация очень похожа на тренинг: участникам предлагаются бизнес-задания, но цель процедуры не развитие умений и навыков, а оценка действий играющих.
Надежность метода повышается еще и потому, что наблюдатели в своей оценке опираются на бланк наблюдений, где подробно описано, как разные уровни компетенции должны проявляться в данном задании.
Для организации
Для персонала
Приведу пример, как можно в ассесмент-центре оценить компетенцию «умение работать в команде».
Составляющие компетенции | Иванов | Петров | ... | |
1 | Предлагает собственные идеи для решения задачи | |||
2 | Проявляет интерес к точкам зрения членов команды | |||
3 | Помогает группе достичь результатов | |||
4 | Ценит вклад других | |||
5 | Стремится к достижению консенсуса | |||
6 | В случае возникновения конфликта стремится его разрешить |
Обучение антикризисному управлению
Курсы ВЭД
Курсы для генеральных директоров
Курсы для директора по персоналу
Обучение для торговых представителей
Курсы по интернет маркетингу
Обучение по профстандартам
Курсы управления ассортиментом в рознице
Тренинг управленческих навыков
Тренинг по коммуникации
Курсы мерчендайзера
Управление мотивацией персонала
Коучинг тренинг
Система обучения персонала
Оценка персонала
Курсы по подбору персонала
Тренинг по ораторскому искусству
Тренинги - системное мышление
Тренинги продаж b2b
Тренинг продаж по телефону
Обучение торгового персонала
Тренинг для тренеров
Тренинг по переговорам
Тренинг по активным продажам
Тренинг по командообразованию
Тренинг отдела продаж
Курсы коммерческого директора
Курсы по управленческому учету
Курсы для финансовых директоров
Курсы по финансовому анализу
Тренинг - финансы для нефинансистов
Тренинг по лидерству
Курсы E-learning