Вверх




Новости:

Если вы входите в число тех, кто «готовит телегу зимой», сейчас самое время запланировать обучение на следующий год со скидкой до 50%.

04.12.2024

Вы еще успеваете зарегистрироваться на наши открытые программы до конца года.

28.10.2024

Присоединяйтесь, чтобы сделать искусственный интеллект вашим незаменимым помощником в HR.

09.09.2024
Все новости


Правила сайта

Находясь на этом сайте, вы соглашаетесь на использование файлов cookie в соответствии с принятой Политикой защиты персональных данных. Если вы не согласны, измените настройки вашего браузера или не используйте сайт.

Отправляя любую форму на сайте, вы соглашаетесь с Политикой защиты персональных данных.


Почему ассесмент так популярен? В чем «фишка»?


Марина Снежкова

Сейчас многие компании задумываются о внедрении у себя такого инструмента, как ассесмент-центр. Останавливает только одно – мнение, что это сложная процедура, для проведения которой необходимо много ресурсов.

В этой статье обозначу основные преимущества использования процедуры ассесмент-центра, отличия от других инструментов оценки компетенций и приведу пример, как можно в ассесмент-центре оценить уровень компетенции «умение работать в команде».

Оценить коммуникативные способности и навыки, умение работать в команде, лидерство даже при проведении интервью по компетенциям достаточно сложно. Эти компетенции проявляются, только если оцениваемый показывает, как он ведет себя при взаимодействии, а не просто отвечает на вопросы, был ли у него опыт взаимодействия, как он работал в команде и т.п. Достоверно оценить данные компетенции можно только в ролевых играх.

Метод ассесмент-центра исходит из того, что лучший и наиболее быстрый способ оценки потенциального или реального сотрудника – наблюдение за его поведением в типичных для должности ситуациях. Таким образом, ассесмент-центр – это оценка компетенций сотрудников через наблюдение их реального поведения в деловых играх, моделирующих реальные рабочие ситуации. Посредством квалифицированного наблюдения за поведением испытуемого можно определить, насколько он отвечает требованиям должности (или работы вообще), обладает ли необходимыми для нее качествами.

Внешне ситуация очень похожа на тренинг: участникам предлагаются бизнес-задания, но цель процедуры не развитие умений и навыков, а оценка действий играющих.

Надежность метода повышается еще и потому, что наблюдатели в своей оценке опираются на бланк наблюдений, где подробно описано, как разные уровни компетенции должны проявляться в данном задании.

Преимущества использования ассесмент-центра

Для организации

  • Валидная оценка индивидуального потенциала, на которую не влияют условия работы, мнения начальства.
  • Возможность узнавать специфические сильные и слабые стороны по измеряемым качествам для каждого участника и использовать эту информацию для планирования карьеры и развития.
  • Выявление людей с хорошим потенциалом, готовых (после соответствующей подготовки) занять управленческие должности с высокой вероятностью успеха.

Для персонала

  • Равные возможности для демонстрации своего потенциала к продвижению, которые не зависят от нынешних рабочих обязанностей и результатов.
  • Возможность выразить свои карьерные интересы, цели и ожидания в условиях, специально созданных для эффективного использования информации.
  • Адекватная профессиональная самооценка.

Приведу пример, как можно в ассесмент-центре оценить компетенцию «умение работать в команде».

  1. Рабочая группа по разработке ассесмента составляет чек-лист наблюдения за данной компетенцией.
    Пример чек-листа по компетенции «умение работать в команде»
    Составляющие компетенции Иванов Петров ...
    1 Предлагает собственные идеи для решения задачи
    2 Проявляет интерес к точкам зрения членов команды
    3 Помогает группе достичь результатов
    4 Ценит вклад других
    5 Стремится к достижению консенсуса
    6 В случае возникновения конфликта стремится его разрешить
  2. Выбираются упражнения, в которых данная компетенция может проявиться. Желательно, чтобы таких упражнений в рамках ассесмента было по 3 на каждую компетенцию.
    Например, группе может быть дано задание обсудить, как они будут праздновать Новый год. Инструкция может быть следующей: «Вашему отделу компания выделяет на празднование Нового года определенную сумму. Обязательное условие – эту сумму нельзя просто разделить на всех. Необходимо, чтобы вы отпраздновали Новый год вместе. Ваша задача в течение 7 минут принять групповое решение, где вы вместе будете отмечать Новый год».
  3. Группа начинает обсуждать. В это время за каждым участником наблюдают эксперты и отмечают особенности поведения в чек-листе.
  4. По окончании ассесмента группа экспертов подводит итоги по каждому участнику.
  5. В зависимости от цели ассесмента (отбор, развитие и т.п.) делаются выводы и даются рекомендации.


Вы можете задать автору интересующие вас вопросы по телефону +7 (495) 796-11-35 или по электронной почте avtor@src-master.ru.


 Семинары автора с открытой датой:




Обучение антикризисному управлению
Курсы ВЭД
Курсы для генеральных директоров
Курсы для директора по персоналу
Обучение для торговых представителей
Курсы по интернет маркетингу
Обучение по профстандартам
Курсы управления ассортиментом в рознице
Тренинг управленческих навыков

Тренинг по коммуникации
Курсы мерчендайзера
Управление мотивацией персонала
Коучинг тренинг
Система обучения персонала
Оценка персонала
Курсы по подбору персонала
Тренинг по ораторскому искусству

Тренинги - системное мышление
Тренинги продаж b2b
Тренинг продаж по телефону
Обучение торгового персонала
Тренинг для тренеров
Тренинг по переговорам
Тренинг по активным продажам
Тренинг по командообразованию

Тренинг отдела продаж
Курсы коммерческого директора
Курсы по управленческому учету
Курсы для финансовых директоров
Курсы по финансовому анализу
Тренинг - финансы для нефинансистов
Тренинг по лидерству
Курсы E-learning