Вы еще успеваете зарегистрироваться на наши открытые программы до конца года.
Присоединяйтесь, чтобы сделать искусственный интеллект вашим незаменимым помощником в HR.
Находясь на этом сайте, вы соглашаетесь на использование файлов cookie в соответствии с принятой Политикой защиты персональных данных. Если вы не согласны, измените настройки вашего браузера или не используйте сайт.
Отправляя любую форму на сайте, вы соглашаетесь с Политикой защиты персональных данных.
Директор европейского офиса TED Бруно Джиссани на конференции TEDGlobalGeneva в 2015 году поделился своим опытом о том, как надо и как не надо готовить спикеров. Этот материал будет полезен как тем, кто готовится сам, так и тем, кто профессионально готовит спикеров к выступлению. Это не дословный перевод доклада Бруно Джиссани, а восемь его ключевых идей и мои комментарии к ним.
Мода на сторителлинг в последние годы заставляет спикеров самого разного калибра добавлять в свои выступления увлекательные истории из личной жизни. В этом нет ничего плохого, если эта история оправдана и усиливает и дополняет ключевые факты и тезисы доклада. Проблема в том, что в погоне за вниманием и интересом аудитории выступление спикера может превратиться в набор интересных, увлекательных, милых баек, за которыми не стоит ничего, кроме как желание оказаться на сцене.
Не делайте так. Девиз TED: «Идеи, достойные распространения», и Бруно призывает акцентировать свое внимание именно на втором слове — «достойные», то есть идеи, стоящие того, чтобы ими поделиться.
То, что человек достиг какого-то статуса, является значимой персоной и ему есть чем поделиться — этого не достаточно, чтобы выпускать его на сцену. Нужен куратор, который поможет сформулировать ключевое послание, выделить главную идею выступления, поможет выстроить логику, подобрать правильные аргументы, поможет со вступлением, чтобы зрителям было интересно слушать с первой минуты.
И убедиться, что факты, которые приводит спикер, действительно факты, а не притянутая за уши статистика. В качестве примера Джиссани приводит выступление с берлинского TEDx, где спикер сравнивает развитие авиаиндустрии и фармакологии, мол, за последние 100 лет самолеты стали летать в десятки раз быстрее первых образцов, а лекарства до сих пор выпускаются в таблетках, как и век назад.
Вроде все логично. Вроде все так и есть. Самолеты действительно быстрее, лекарства действительно в таблетках. В чем подвох? А именно вот в этом «вроде». Ведь точно также можно сказать, что 100 лет назад у самолетов был фюзеляж, крылья и хвост, и сегодня, пускай они и летают быстрее, но по сути ничего не изменилось — даже у самолетов, которые летают в космос, все те же фюзеляж, крылья и хвост. А вот лекарства мало того, что стали более сложными по своему составу, так они теперь могут точечно доставляться в организм нанороботами.
Проблема таких необоснованных сравнений в том, что они «удешевляют» выступление, превращают его из значимого научного доклада в развлекаловку. Ведь ключевая мысль того берлинского выступления состояла в том, что лишь 3% выпускаемых на планете лекарств лечат причины, остальные 97% — симптомы, и самолеты тут ни при чем.
«Аудитория дарит спикеру свое время и внимание, а время и внимание – это что-то такое, что нельзя вернуть человеку обратно. Поэтому спикеры и их кураторы должны сделать все возможное, чтобы те выступления, которые прозвучат со сцены TEDx, были достойны времени и внимания аудитории».
Особенно это касается опытных спикеров. Как они делают: у них есть их «рабочая» презентация на 150 слайдов, они ее просматривают, выбирают из нее какое-то количество слайдов и собирают их в презентацию для своего выступления на TEDx. А потом они начинают думать, что бы такого сказать, чтобы соединить между собой эти слайды в единое повествование. Не позволяйте им и себе так поступать! Сначала рассказ, и только потом мы решаем, как его проиллюстрировать.
Недостаточно только указать спикеру, что у него не так с выступлением или презентацией. Высказывайте свое мнение спикерам. Делитесь с ними своими соображениями. Может быть, они и не примут ваши советы, но ваши рекомендации могут вдохновить их найти свой собственный способ сделать свое выступление лучше.
Неуместные шутки, фотографии своей бабушки или своих детей и т.п., если только они не имеют прямого отношения к теме выступления, должны быть удалены. Нередко спикеры используют шутки только с одной целью — расположить к себе зал. Я уже писал, что юмор – это очень тонкий лед, он требует большого мастерства. Лучший способ по-настоящему расположить к себе аудиторию, вдохновить и замотивировать ее — это дать им новую, релевантную, возможно даже уникальную информацию, сдобренную эмоциями, а не только давить на эмоции во что бы то ни стало.
Аутентичность — это результат скрупулезной подготовки к выступлению, где вы будете в наилучшей форме, когда настанет час выйти к аудитории. Совет начинающему спикеру «просто будь собой!» — плохой совет. То, что воспринимается залом как импровизация, в 99% случаев просто очень тщательная подготовка. И как раз, чтобы чувствовать себя на сцене свободно, то есть быть собой, нужно готовиться, готовиться и еще раз готовиться.
Это очень болезненно, но это, правда, очень важно. Как соорганизатору TEDxSadovoeRing мне несколько раз приходилось это делать, и, должен признаться, это не самый приятный опыт. Но дело в том, что если бы мы тогда этого не сделали, проиграли бы все: и зрители, которые бы получили скучное выступление, и организаторы, и, конечно же, сам спикер, который превратил бы свой звездный час в час позора.
Многие выступления TED набирают миллионы просмотров, а выступление, которое я здесь разобрал, посмотрело всего 360 человек (по состоянию на 18 февраля 2018 года). Это в очередной раз доказывает, что нечто ценное не всегда самое популярное, и, наоборот, если миллионы кричат про что-то «это круто!» совсем не значит, что это действительно так. Готовьтесь к своим выступлениям как следует, слушайте выступления других со здоровой долей скепсиса, и да поможет нам всем Здравый Смысл! )
Обучение антикризисному управлению
Курсы ВЭД
Курсы для генеральных директоров
Курсы для директора по персоналу
Обучение для торговых представителей
Курсы по интернет маркетингу
Обучение по профстандартам
Курсы управления ассортиментом в рознице
Тренинг управленческих навыков
Тренинг по коммуникации
Курсы мерчендайзера
Управление мотивацией персонала
Коучинг тренинг
Система обучения персонала
Оценка персонала
Курсы по подбору персонала
Тренинг по ораторскому искусству
Тренинги - системное мышление
Тренинги продаж b2b
Тренинг продаж по телефону
Обучение торгового персонала
Тренинг для тренеров
Тренинг по переговорам
Тренинг по активным продажам
Тренинг по командообразованию
Тренинг отдела продаж
Курсы коммерческого директора
Курсы по управленческому учету
Курсы для финансовых директоров
Курсы по финансовому анализу
Тренинг - финансы для нефинансистов
Тренинг по лидерству
Курсы E-learning