Вы еще успеваете зарегистрироваться на наши открытые программы до конца года.
Присоединяйтесь, чтобы сделать искусственный интеллект вашим незаменимым помощником в HR.
Находясь на этом сайте, вы соглашаетесь на использование файлов cookie в соответствии с принятой Политикой защиты персональных данных. Если вы не согласны, измените настройки вашего браузера или не используйте сайт.
Отправляя любую форму на сайте, вы соглашаетесь с Политикой защиты персональных данных.
Для того чтобы быть уверенным, что скидки, которые вы даете клиентам, а также акции по стимулированию, которые вы проводите, действительно приносят вам прибыль, необходимо оценивать их эффективность. Делать это нужно, например, с помощью такого показателя, как ROI (return on investment – показатель, иллюстрирующий прибыльность или убыточность бизнеса с учетом суммы вложенных в этот бизнес инвестиций).
ROI = (Доход от инвестиции — Стоимость инвестиции) / Стоимость инвестиции × 100%
Например, были проведены мероприятия по продвижению. Вложения в рекламу, скидки, акции, бонусы, то есть инвестиции, составили 57 000 руб. Выручка от данных мероприятий составила 148 000 руб. при себестоимости товара 99 000 руб. То есть вы затратили на промо 57 000 рублей, а заработали 148 000 – 99 000 = 49 000 рублей. Получаем: ROI= (49000 – 57000) / 57 000 × 100 = -14%.
Итого на каждый вложенный рубль вы получили 14 копеек убытка, то есть акция была неэффективной, если рассматривать ее только в рамках проводимого времени. Если же целью акции были, например, еще и долгосрочные задачи, скажем, привлечение новых клиентов, тогда в выручке должны быть дополнительно отражены продажи новым клиентам в выбранном вами отрезке времени.
Но еще до того, как вы запустите акцию или промо, начнете давать скидки или нет, воспользуйтесь МКПС – моделью категорий привлекательности скидок. Она на первоначальном этапе позволит дать достаточно точный прогноз эффективности запланированного мероприятия.
Что требуется от вас при работе с МКПС? Нужно заполнить правый столбец таблицы для собственного продукта и ответить на 5 вопросов, приведенных под ней. Не забудьте, что, если вы предлагаете рынку несколько товарных групп (а также разных видов услуг и работ), для каждой из групп диапазоны скидок могут отличаться друг от друга.
Вопросы, на которые должны иметь ответы маркетинг и продажи при анализе промо и акций:
Не забывайте, что, если ваши продажи осуществляются посредникам, вам важно примерить МКПС не только на них, но и на конечного покупателя.
То есть если вы поставляете, например, промоборудование через дилеров, вам важно проверить соответствие скидки, которую получит конечный потребитель (сделавший заказ у вашего дилера), правильной категории привлекательности.
Или, например, при продажах через ритейл вы должны убедиться, что конечная скидка на ваш продукт, которую получит покупатель магазина, будет соответствовать заданной категории привлекательности.
На конференции «Продфорум» 2018 года, представитель сети «Магнит» демонстрировал такие данные по заинтересованности покупателей в скидках:
Пользуйтесь моделью МПКС, экономьте маркетинговые бюджеты и организовывайте промо и акции наиболее эффективно. Впечатляющих вам результатов!
Название семинара, тренинга, курса | Ноя | Дек | Янв | Фев | Мар | Апр | Май | ЦЕНА, руб. |
Закупки на 100%. Получить максимум от поставщиков и повысить надежность поставок | - | - | - |
27-28 |
- | - | - | 62 300 |
Закупки на 100%. Получить максимум от поставщиков и повысить надежность поставок. Онлайн-трансляция тренинга | - | - | - |
27-28 |
- | - | - | 49 800 |
Обучение антикризисному управлению
Курсы ВЭД
Курсы для генеральных директоров
Курсы для директора по персоналу
Обучение для торговых представителей
Курсы по интернет маркетингу
Обучение по профстандартам
Курсы управления ассортиментом в рознице
Тренинг управленческих навыков
Тренинг по коммуникации
Курсы мерчендайзера
Управление мотивацией персонала
Коучинг тренинг
Система обучения персонала
Оценка персонала
Курсы по подбору персонала
Тренинг по ораторскому искусству
Тренинги - системное мышление
Тренинги продаж b2b
Тренинг продаж по телефону
Обучение торгового персонала
Тренинг для тренеров
Тренинг по переговорам
Тренинг по активным продажам
Тренинг по командообразованию
Тренинг отдела продаж
Курсы коммерческого директора
Курсы по управленческому учету
Курсы для финансовых директоров
Курсы по финансовому анализу
Тренинг - финансы для нефинансистов
Тренинг по лидерству
Курсы E-learning