Если вы входите в число тех, кто «готовит телегу зимой», сейчас самое время запланировать обучение на следующий год со скидкой до 50%.
Вы еще успеваете зарегистрироваться на наши открытые программы до конца года.
Присоединяйтесь, чтобы сделать искусственный интеллект вашим незаменимым помощником в HR.
Находясь на этом сайте, вы соглашаетесь на использование файлов cookie в соответствии с принятой Политикой защиты персональных данных. Если вы не согласны, измените настройки вашего браузера или не используйте сайт.
Отправляя любую форму на сайте, вы соглашаетесь с Политикой защиты персональных данных.
Важная часть любой оценки – это ее развивающий элемент – обратная связь. Цель обратной связи по итогам оценки – рассказать сотруднику о его результатах, ответить на вопросы, выбрать области для роста, обсудить способы развития. Один из часто встречающихся камней преткновения в обратной связи – ответственность. Участник часто не соглашается с низким уровнем развития данного поведенческого индикатора.
Я расскажу о том, как я рассуждаю с участниками на обратной связи об ответственности, если есть какие-то вопросы, смущение и сопротивление сотрудника.
Для наглядности я рисую схему и объясняю примерно так:
Когда результат вашей деятельности не соответствует ожиданиям, есть три варианта, как можно оценить ответственность:
Вариант 1. Взять всю ответственность на себя. Тогда вы говорите: «Этот результат (в том числе и его негативная часть) зависит полностью от меня». И здесь суть не в том, чтобы посыпать голову и кричать it's my fault. Цель – понять, что я сейчас сделал не так и как я сделаю потом по-другому. И тогда в следующий раз вероятность положительного результата будет в разы выше (по сравнению с ситуацией, когда мы ответственность «списываем»).
Вариант 2. Частично взять на себя ответственность – часть неудач объяснить влиянием внешних обстоятельств или неверными действиями других людей. А по другой части принять – да, я здесь что-то сделал не так, что-то не сделал, что-то не додумал. И тогда по части проблемы у вас есть шанс в следующий раз сделать по-другому и достичь большего.
Вариант 3. Решить, что ничего изменить в этих обстоятельствах было нельзя, все сложилось так неудачно из-за других людей / из-за недостаточного количества времени / из-за плохой погоды / другое (нужное подчеркнуть). И здесь уже сложно рассчитывать на то, что в следующий раз будет лучше, придется полагаться только на везение и удачу.
Потом я показываю, что можно сделать, чтобы увеличить долю результатов, за которые мы берем ответственность на себя. Дорисовываю вместе с участником вторую половину схемы.
Глядя на ситуацию неуспеха / недостаточного результата, я спрашиваю себя: Какой из трех вариантов я выбираю сейчас?
Результат этого упражнения зависит исключительно от нашей честности с самим собой. Чем больше откровенности и вдумчивости при ответах на вопросы мы можем себе позволить, тем больше возможности сделать нашу дальнейшую работу более эффективной.
Такая схема очень помогает мне на сессиях обратной связи. Некоторые руководители берут ее себе на вооружение для работы со своими подчиненными тоже. Буду рада, если она поможет и вам.
Обучение антикризисному управлению
Курсы ВЭД
Курсы для генеральных директоров
Курсы для директора по персоналу
Обучение для торговых представителей
Курсы по интернет маркетингу
Обучение по профстандартам
Курсы управления ассортиментом в рознице
Тренинг управленческих навыков
Тренинг по коммуникации
Курсы мерчендайзера
Управление мотивацией персонала
Коучинг тренинг
Система обучения персонала
Оценка персонала
Курсы по подбору персонала
Тренинг по ораторскому искусству
Тренинги - системное мышление
Тренинги продаж b2b
Тренинг продаж по телефону
Обучение торгового персонала
Тренинг для тренеров
Тренинг по переговорам
Тренинг по активным продажам
Тренинг по командообразованию
Тренинг отдела продаж
Курсы коммерческого директора
Курсы по управленческому учету
Курсы для финансовых директоров
Курсы по финансовому анализу
Тренинг - финансы для нефинансистов
Тренинг по лидерству
Курсы E-learning