<
Наверх




Реквизиты:

Новый открытый проект — Эстафета вебинаров. Участие бесплатное.

28.04.2025

На бесплатном вебинаре узнаем, как помочь сотрудникам оставаться эффективными.

08.04.2025

Знакомимся с новым экспертом и разбираемся, как выстроить систему наставничества в современных условиях.

18.03.2025
Все новости


Учебное видео

Продолжая использовать наш сайт, вы соглашаетесь на использование файлов cookie и данных в соответствии с Политикой конфиденциальности. Если вы не согласны, пожалуйста отключите их в настройках браузера.

Полный текст политики доступен по ссылке.


Постановка и оптимизация системы сбыта


I этап

Диагностика и анализ работы предприятия и подразделений продаж и сервиса

Цель работы:

  1. Диагностика, анализ и оценка рынка.
  2. Диагностика, анализ и оценка текущего состояния предприятия.
  3. Диагностика, анализ и оценка работы структурных подразделений предприятия: маркетинга, продаж, сервиса и т.д.
  4. Определение потенциальных возможностей предприятия по расширению рынка и увеличению объемов продаж.

Поставленная задача:

  1. Описание системы управления процессами организации системы продаж на предприятии.
  2. Определение проблемного поля и основных направлений повышения эффективности подразделений продаж и сервиса, анализ возможностей рынка.
  3. Оптимизация процессов маркетинга и продаж реализуемой предприятием продукции и услуг, перспективы увеличения объема продаж.

Методика проведения работы:

  • Общий анализ рынка
  • Анализ общего состояния предприятия.
  • Анализ организационной структуры предприятия, должностных обязанностей сотрудников, уровень и состояние функциональных взаимосвязей внутри предприятия, взаимодействие между основными структурными подразделениями предприятия.
  • Определение соответствия организационной структуры предприятия поставленным перед ней задачам.
  • Анализ и оценка выполнения структурными подразделениями предприятия планов и , поставленных перед ними руководством.
  • Анализ планирования продаж, контроля и отчетности продаж.
  • Анализ критериев оценки эффективности работы.
  • Оценка уровня стратегического и оперативного планирования работы предприятия.
  • Анализ организации информационного обеспечения работы предприятия
  • Анализ и оценка организации процесса продаж.
  • Оценка эффективности работы службы маркетинга и продаж.
  • Оценка потенциала предприятия.
  • Определение перспектив увеличения объема продаж за счет повышения эффективности работы предприятия.
  • Оценка позиционирования предприятия на целевых рынках.
  • Оценка товаров и услуг, реализуемых предприятием, соответствия их потребностям рынка, позиционирование товаров.
  • Анализ системы ценообразования.
  • Анализ и оценка мероприятий по продвижению продукции:
  • Анализ методов формирования маркетингового бюджета и бюджета продаж, и оценка их эффективности.
  • Оценка организации службы сервиса и логистики.
  • Анализ организации взаимодействия службы сервиса и логистики со службой маркетинга и продаж.
  • Структура основных проблем предприятия.
  • Оценка текущего состояния предприятия.
  • Определение основных направлений работы по повышению эффективности предприятия.

    Формы работы:

    1. Изучение документов и материалов предприятия и структурных подразделений .
    2. Изучение документов и материалов маркетинговых исследований рынка.
    3. Опрос руководителей предприятия.
    4. Опрос руководителей и сотрудников структурных подразделений предприятия.
    5. Опрос клиентов предприятия (по необходимости).

Примерный перечень документов для изучения при проведении работы:

Общая документация предприятия:

  • организационная структура предприятия
  • положение об отделах продаж, сервиса и т.д.
  • должностные обязанности сотрудников
  • стандарты организации работы и функциональные взаимосвязи подразделений внутри службы продаж и с другими структурными подразделениями предприятия
  • отчеты о продажах
  • планы продаж
  • стратегия развития предприятия
  • бизнес-планы освоения новых продуктов и рынков
  • документация службы продаж
  • материалы маркетинговых исследований
  • аналитические материалы о состоянии рынка
  • рекламные материалы
  • анализ финансовой деятельности предприятия

Документация маркетинга.

  • Учет поступающих заявок.
  • Контроль и учет выполнения поступающих заявок и договоров.
  • Приказы, распоряжения и служебные записки в подразделения предприятия по поступающим заявкам и работе с договорами на поставку и реализацию продукции.
  • Статистические отчеты.
  • Задания на поставку продукции.
  • Анализ реализации продукции.

Документация продаж.

  • Аналитические обзоры, справки.
  • Предложения по участию предприятия в выставочных мероприятиях
  • Предложения по поставкам новых видов продукции.
  • Технико-экономические обоснования предлагаемых мероприятий по развитию
  • Предложения по формированию стратегии предприятия
  • Информация о конкурентах, перспективных сегментах рынка сбыта, предложения по разработке новых видов продукции
  • Анализ и предложения по рекламациям
  • Предложения по улучшению характеристик реализуемой продукции, расширения диапазона ее применения, разработанные на основе маркетинговых исследований
  • Предложения по снятию с продажи устаревших продуктов.
  • Адреса потенциальных клиентов
  • Рекламные материалы
  • Договора, протоколы, соглашения по вопросам маркетинговых исследований и предоставления информации.

Основные выводы, формируемые по результатам работы:

  1. Оценка текущего состояние предприятия
  2. Характеристика и направление развития рынка предприятия
  3. Основные факторы, способствующие развитию предприятия
  4. Перспективы развития предприятия на 1-3 года.
  5. Определение расчетного объема продаж, достигаемого предприятием в результате реализации планируемых мероприятий.
II этап

Разработка плана мероприятий по формированию и постановке эффективной системы управления и продаж на предприятии.

Цель работы:

Определение комплекса мероприятий по формированию и постановке эффективной системы управления и продаж на предприятии.

Поставленная задача:

  1. Разработать систему эффективной организации управления, продаж и сервиса на предприятии.
  2. Разработать систему взаимодействия предприятия с внешней средой.
  3. Осуществить планирование деятельности предприятия.

Методика работы:

  • Постановка целей предприятия в области управления, маркетинга, продаж и сервиса
  • Разработка и выбор маркетинговых стратегий предприятия
  • Разработка плана реализации маркетинговых стратегий предприятия
  • Определение бюджета затрат на организацию эффективной системы маркетинга, продаж и закупок.
  • Разработка оптимальных моделей организации основных бизнес - процессов маркетинга, продаж и сервиса.
  • Разработка маркетинговой информационной системы предприятия
  • Определение оптимальной организационной структуры подразделений продаж и сервиса, функциональных взаимосвязей внутри подразделений и между подразделениями.
  • Разработка системы планирования и контроля продаж и сервиса.
  • Определение требований к уровню квалификации персонала службы продаж
  • Определение расчетного объема продаж, достигаемого предприятием в результате реализации проведенных мероприятий.

Основные предложения, формируемые по результатам II этапа.

  1. Миссия предприятия
  2. Перечень стратегических целей и целей в области продаж
  3. Общий стратегический план предприятия
  4. Оценка и прогноз реализации стратегии
  5. План мероприятий по реализации стратегии
  6. План мероприятий по оптимизации системы продаж предприятия
  7. План мероприятий по подготовке персонала службы продаж
  8. Прогноз и план продаж
  9. Система маркетинговых мероприятий по поддержке реализации стратегии предприятия.
III этап

Мониторинг и консультирование процесса создания активной распределительной сети компании на федеральном уровне (по отдельному плану). Решение о продолжении работы и стоимость работы будет определена после окончания второго этапа программы.

Главный косультант проекта: Бакалинский Игорь.

Подать экспресс-запрос:

Нажимая на кнопку, вы даете согласие
на обработку своих персональных данных
* обязательны для заполнения