Вверх




Новости:

Если вы входите в число тех, кто «готовит телегу зимой», сейчас самое время запланировать обучение на следующий год со скидкой до 50%.

04.12.2024

Вы еще успеваете зарегистрироваться на наши открытые программы до конца года.

28.10.2024

Присоединяйтесь, чтобы сделать искусственный интеллект вашим незаменимым помощником в HR.

09.09.2024
Все новости


Правила сайта

Находясь на этом сайте, вы соглашаетесь на использование файлов cookie в соответствии с принятой Политикой защиты персональных данных. Если вы не согласны, измените настройки вашего браузера или не используйте сайт.

Отправляя любую форму на сайте, вы соглашаетесь с Политикой защиты персональных данных.


Финансы для нефинансистов


Печать
Андрей Аралов
Эксперт по управлению бизнес-системами. 27-летний опыт управленческого консультирования. Провел более 150 консультационных проектов.
Место проведения

г. Москва, ул. Вятская, д. 70

ПРОГРАММА ПОД ЗАКАЗ
Продолжительность:
16 часов
Оформить заявку

О семинаре
Программа
Регламент
Отзывы (1)
Как зарегистрироваться

Как часто руководитель нефинансового подразделения вынужден решать финансовые вопросы? Когда необходимо понять и донести, как действия его отдела отразятся на финансовых результатах компании. Если нужно добиться выделения необходимых ресурсов. Чтобы оценить работу своего подразделения и отдельного сотрудника, грамотно обосновать увеличение штата и фонда оплаты труда или объяснить своим подчиненным, за что они получают зарплату.

На семинаре Андрея Аралова вы узнаете:

  • Что кроется за терминами, которые используют финансисты? Как говорить с ними на одном языке?
  • Как рассчитать экономическую эффективность своих управленческих решений?
  • Как «читать» финансовые документы? Как составлять бюджеты и бизнес-планы?
  • Как распределять затраты на производственные и непроизводственные, прямые и косвенные?

На семинаре разбираются примеры удачного опыта и типичные ошибки управления финансами из практики российского бизнеса.



Целевая аудитория:

  • руководители нефинансовых подразделений тактического уровня;
  • кадровый резерв на замещение руководящих должностей.

В результате участники научатся:

  • понимать финансовые документы;
  • принимать управленческие решения на основе финансовой информации;
  • оперировать финансово-экономическими терминами;
  • взаимодействовать с финансовыми менеджерами.

Форма проведения:

  • интерактивная лекция,
  • мини-задачи,
  • практикумы,
  • упражнения.


Программа семинара

1. Имитационная игра «Секретный проект»

В ходе игры участники научатся:

  • ранжировать действия по управлению проектом;
  • обсуждать проблемы и принимать решения в кризисных ситуациях.

2. Сущность финансово-хозяйственной деятельности предприятия (ФХД)

Основные экономические термины:

  • приход, поступление средств, доход от основной деятельности, совокупный доход компании;
  • расход, выбытие средств, затраты на основную деятельность, внереализационные издержки;
  • рентабельность, ликвидность, капитализация, экономическая политика, ключевые показатели эффективности.

3. Единство экономического учета – системное отражение финансово-хозяйственной деятельности предприятия

  • Виды единого управленческого бухгалтерского учета в компании:
    • бухгалтерский учет,
    • управленческий учет,
    • финансовый учет,
    • налоговый учет.
  • Использование данных всех видов учета для принятия управленческих решений руководителями стратегического, тактического и оперативного уровней.
  • Планирование ФХД компании. Горизонты планирования и принятия решений (пирамида решений). Дерево целей, структура декомпозиции работ (WBS).

4. Бухгалтерский учет

  • Бухгалтерский баланс: основные понятия. Структура активов и пассивов. Соотношение совокупных активов, инвестированного капитала и нетто-величины капитала – о чем они говорят? Распределение прибыли в отчете о прибылях и убытках. Доходность совокупных активов и собственного капитала.
  • Методы анализа коэффициентов инвестированного капитала:
    • ROTA измеряет операционную эффективность компании;
    • ROE показывает доходность капитала акционеров;
    • RONA представляет доходность нетто-активов;
    • ROCE – доходность инвестированного капитала.

5. Управленческий учет

  • Отчет о финансовых результатах: структура и методика.
  • Анализ доходов: по видам деятельности, по товарам, по проектам.
  • Анализ затрат:
    • по отношению к объему продаж – постоянные и переменные;
    • по способу включения в себестоимость – прямые и косвенные;
    • по способу оценки эффективности – по местам, по процессам, по продуктам.
  • Соотношение видов затрат. Поведение разных видов затрат при уменьшении и увеличении оборота компании. Уровень волатильности затрат. Планирование, контроль и анализ разных видов затрат – фактические и по нормативам. Методики нормирования затрат.
  • Эффект операционного рычага – инструмент эффективного управления производством. Порог рентабельности. Запас финансовой прочности.

6. Финансовый учет

  • Отчет о движении денежных средств – управление финансовыми потоками.
  • Финансовое управление операционной, финансовой и инвестиционной деятельностью компании. Формирование сводного финансового бюджета предприятия от заявок по исполнению планов ЦФО. Оперативное управление финансовыми потоками. Исполнение финансового календаря.
  • Эффект финансового рычага. Расчет стоимости кредита. Соотношение собственных и заемных средств (плечо финансового рычага) как основа финансовой стабильности предприятия.

7. Налоговый учет

  • Установленные налоги и сборы на территории Российской Федерации (статьи 13 - 15 НК РФ). Федеральные налоги и сборы: налог на добавленную стоимость, акцизы, налог на доходы физических лиц, налог на прибыль организаций, налог на добычу полезных ископаемых, водный налог, сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов, государственная пошлина.
  • Региональные налоги: налог на имущество организаций, налог на игорный бизнес, транспортный налог.
  • Местные налоги: земельный налог, налог на имущество физических лиц, торговый сбор.
  • Специальные налоговые режимы: система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог — ЕСХН), упрощенная система налогообложения, система налогообложения в виде единого налога на вменённый доход для отдельных видов деятельности, система налогообложения при выполнении соглашений о разделе продукции, патентная система налогообложения.

8. Бюджетирование

  • Бюджетная архитектура компании. Определение фактических и нормируемых статей. Привязка первичных документов учета к статьям бюджетов.
  • Выделение бюджетных центров. Определение центров учета (ЦУ) и центров финансовой ответственности (ЦФО). Связь и различие организационной и финансовой структуры компании.
  • Классификация ЦФО по составу контролируемых показателей: ЦФО затрат, ЦФО доходов, ЦФО прибыли и ЦФО инвестиций. Как в одном подразделении могут быть несколько ЦФО и несколько подразделений могут входить в один ЦФО? Создание обобщающих бюджетов подсистем управления и формирование единого бюджета компании.
  • Процессы и результаты бюджетирования: составление плановых заданий для ЦФО на период – текущий контроль исполнения бюджетов по заявкам – итоговая отчетность исполнения бюджета – анализ отклонений фактического бюджета от планового – принятие своевременных управленческих решений.

9. Калькулирование себестоимости

  • Классификация затрат по видам, местам возникновения и по носителям. Поведение затрат при изменении объема производства, объема продаж и нормы прибыли.
  • Калькулирование затрат по работам (функциям). Ступенчатый метод учета покрытия прямых затрат. Нормирование косвенных затрат. Выбор базы для распределения накладных затрат. Методы калькулирования себестоимости продукции: фактический и нормативный метод; поточный и позаказный метод; формирование производственной себестоимости.

09:30 – 10:00 - РЕГИСТРАЦИЯ
10:00 – 11:20 - Первый блок программы
11:20 – 11:35 - Кофе-пауза
11:35 – 13:00 - Второй блок программы
13:00 – 14:00 - Обед
14:00 – 15:45 - Третий блок программы
15:45 – 16:00 - Кофе-пауза
16:00 – 17:30 - Четвертый блок программы

Отзывы о семинаре

  • Организовано достаточно хорошо, материал подается доходчиво. На вопросы получены развернутые ответы. Наглядный материал выполнен в визуально простой и приятной для восприятия форме.

Как зарегистрироваться на семинар:

  • Вы можете позвонить по телефону +7 (495) 796-11-35
  • Написать на электронный адрес: info@src-master.ru
  • Заполнить заявку ниже
О семинаре
Программа
Регламент
Отзывы (1)
Как зарегистрироваться
Печать

Название: Финансы для нефинансистов


Оформить заявку

Нажимая на кнопку, вы даете согласие
на обработку своих персональных данных
* обязательны для заполнения

Отзывы о семинаре

  • Организовано достаточно хорошо, материал подается доходчиво. На вопросы получены развернутые ответы. Наглядный материал выполнен в визуально простой и приятной для восприятия форме.