Вверх




Новости:

Вы еще успеваете зарегистрироваться на наши открытые программы до конца года.

28.10.2024

Присоединяйтесь, чтобы сделать искусственный интеллект вашим незаменимым помощником в HR.

09.09.2024

Тренинг эксперта состоится в Москве 23-24 сентября.

22.08.2024
Все новости


Правила сайта

Находясь на этом сайте, вы соглашаетесь на использование файлов cookie в соответствии с принятой Политикой защиты персональных данных. Если вы не согласны, измените настройки вашего браузера или не используйте сайт.

Отправляя любую форму на сайте, вы соглашаетесь с Политикой защиты персональных данных.


Курс для руководителей и сотрудников финансовой службы


Печать
Михаил Серов
Эксперт по стратегическому и финансовому менеджменту. Выполнил 80+ консультационных проектов по совершенствованию системы корпоративного управления.
Место проведения

г. Москва, ул. Вятская, д. 70

ПРОГРАММА ПОД ЗАКАЗ
Продолжительность:
24 часа
Оформить заявку

О курсе
Программа
Регламент
Документы об окончании
Акции и скидки
Как зарегистрироваться

На курсе рассматриваются основные вопросы управления финансами: учет, бюджетирование, финансовый анализ, распределение обязанностей в финансовой службе. Участники рассматривают конкретные ситуации из деятельности реальных компаний, работают с отчетностью и кейсами.

Этот практический курс формирует у слушателей целостную картину понимания системы управления финансами, что позволит им:

  • вести первичный управленческий учет;
  • корректно составлять, анализировать и интерпретировать финансовую отчетность;
  • проводить финансовый анализ деятельности предприятия, позволяющий своевременно оповещать о негативных тенденциях и позитивных результатах;
  • правильно формулировать информационные требования к системе управленческого учета, что является основой для постановки учета на предприятии;
  • понять, какие шаги следует сделать, чтобы внедрить систему бюджетирования и управленческого учета без потрясений и «революций»;
  • автоматизировать управленческий финансовый учет и бюджетирование;
  • обеспечить необходимость и достаточность финансовой информации для принятия правильных управленческих решений.

Особое внимание уделено управлению финансовыми рисками и оценке эффективности финансовой службы.



Целевая аудитория:

Руководители и сотрудники финансовых служб.

Участники курса узнают, как эффективнее:

  • работать с балансом компании, отчетом о доходах и расходах, отчетом о денежных потоках;
  • оценивать деятельность компании по основным финансовым отчетам и показателям;
  • использовать отчетные документы для принятия ключевых решений бизнеса;
  • ставить задачи сотрудникам ФЭС и контролировать их выполнение;
  • работать в системе бюджетного управления компанией (СБУ) и использовать методологии и технологии разработки бюджетов;
  • составлять бюджеты, организовывать бюджетный процесс.

Форма проведения:

Курс проходит в интенсивной интерактивной форме с решением большого количества кейсов из практики российских и иностранных организаций.


ПРОГРАММА КУРСА*

1.Ключевые моменты управления финансами в коммерческой организации

  • Цели бизнеса: взаимосвязь целей владельцев, управляющих и сотрудников.
  • Роль предпринимателей (акционеров) в процессе достижения финансовых целей.
  • Система управленческого финансового учета. Сравнение бухгалтерского и финансового подходов к управлению финансами.
  • Задачи финансовой службы и их соответствие целям владельцев компании. Как произвести оценку успешности бизнеса (компании)? Основа финансового успеха: расширенное воспроизводство капитала плюс его сохранность.
  • Альтернативные возможности в применении капитала компании.
  • Современная модель управления компанией через стоимость бизнеса.
  • Кому больше доверяет генеральный директор (акционер) – главбуху или финансовому директору?
  • Идеология финансовых потоков и Отчет о Движении Денежных Средств (ОДДС).
  • Структура и форма основных корпоративных финансовых отчетов.
  • Что обязательно должен знать финансист о стратегии? Жизненные циклы компаний и типовые финансовые состояния, типовые стратегические позиции компании на конкурентных рынках и их связь с доходностью бизнеса, уровни формирования стратегии бизнеса.

2. Лучшая международная практика управления финансами компании

  • Роль финансового директора и финансовой службы в достижении целей компании.
  • Ключевые функции финансовой службы.
  • Критерии оценки эффективности работы финансовой службы.
  • 10 принципов эффективного управления финансами.
  • Управление бизнесом и финансами по ключевым показателям (KPI и CFI).

3. Управленческий финансовый учет – информация для управления бизнесом и основа правильных решений

  • Какие задачи и как должен решать управленческий учет?
  • Внутренняя и внешняя информация – что важнее для успеха компании?
  • Зачем компании информация о внешней среде (бизнес-разведка)? И почему информация – самый дорогой ресурс?
  • Структура управленческого учета. Тактические и операционные отчеты.
  • Регламент управленческой отчетности для бизнес-единицы.
  • Какой информацией пользуется топ-менеджмент лучших компаний?
  • Директорская версия основных финансовых отчетов и бюджетов.
  • Два мира, две системы: взаимосвязь, взаимодействие и отличия бухгалтерского и управленческого учетов.
  • Разработка учетной политики для ведения управленческого финансового учета.
  • Стандарты управленческого учета. Практические советы консультантов по методологии и внедрению управленческого учета.
  • Типовой календарный план-график и особенности проекта по внедрению управленческого финансового учета.

4. Управление денежными потоками, доходами и расходами компании

  • Структура и форма Отчета о Движении Денежных Средств.
  • Принципы эффективного управления денежными потоками (методология казначейского планирование и контроля).
  • Структура и форма Отчета о Доходах и Расходах.
  • Классификатор статей учета: назначение, структура и разработка.
  • Классификация и типы затрат – три типовых модели анализа и контроля издержек.
  • Построение системы управления и планирования затрат – от простого к сложному.
  • Распределение косвенных затрат – цель, принципы, методы, базы.
  • Принципы эффективного управления затратами (анализ и контроль расходов).
  • 7 ключевых вопросов управления доходностью бизнеса.

5. Управленческий баланс – главный финансовый и инвестиционный отчет о бизнесе

  • Составление управленческого баланса: практические приемы и рекомендации.
  • 4 основных отличия управленческого баланса от бухгалтерского.
  • Балансировка разделов и статей управленческого баланса: оптимальные соотношения групп активов и пассивов баланса.
  • Принципы эффективного управления товарными запасами с финансовой точки зрения.
  • Принципы эффективного управления дебиторской задолженностью: практические подходы и приемы.
  • Система кредитных рейтингов клиентов и сотрудничество подразделений в управлении дебиторской задолженностью.
  • Принципы эффективного управления заемным капиталом: балансировка надежности и риска.
  • Ключевые вопросы построения эффективной политики привлечения капитала и займов.

6. Финансовый анализ и аудит как искусство понимания бизнеса

  • Финансовый аудит как регулярная технология диагностики финансового состояния бизнеса.
  • Методы, принципы и наилучшие показатели для эффективного финансового анализа.
  • Ключевые характеристики финансовой устойчивости предприятия – ликвидность, рентабельность, платежеспособность.
  • Анализ кредитоспособности и инвестиционной привлекательности.

7. Бюджетирование и финансовое планирование в компании

  • Смысл и назначение бюджетирования: определить привлекательные цели и проложить к ним оптимальный маршрут.
  • Финансовая стратегия компании: сочетание философии и бизнес-планирования.
  • Выбор показателей для определения стратегических целей.
  • 5 главных целей бюджетирования и их приоритеты.
  • Типология и взаимосвязь бюджетов в компании.
  • Финансовое прогнозирование и планирование. Сценарный анализ будущего компании.
  • Бизнес-модель компании в форматах «как есть» и «как будет».
  • Архитектура системы бюджетирования в компании. Регламенты, объекты и отчеты.
  • Формирование финансовой структуры бизнеса. ЦФО и ЦФУ: наиболее важные отличия.
  • Внедрение эффективного бюджетирования в компании. Основные этапы и проблемы.
  • Типовые серьезные ошибки при внедрении и реализации бюджетирования.
  • Консолидация управленческой отчетности: цели, формы, приемы, методы.
  • Финансовый контроль и аудит в компании. Понятие контроллинга.
  • Структура и инструменты финансового контроля в компании.

8. Построение эффективной финансово-экономической службы (ФЭС)

  • Организационная структура финансовой службы компании.
  • Функции и задачи основных подразделений ФЭС.
  • Функции и задачи основных финансовых руководителей и сотрудников.
  • Квалификационный профиль финансового директора.
  • Подбор сотрудников для финансовых подразделений организации.
  • Методика «Профиль Успеха» как основа для диагностики при наборе финансовых менеджеров.
  • Мотивация сотрудников ФЭС: обсуждение принципов мотивации, рекомендации.
  • Взаимодействие руководителя ФЭС с владельцами и топ-менеджментом компании.

9. Автоматизация управленческого учета и бюджетирования

  • Оценка готовности организации к внедрению системы автоматизации финансового управленческого учета.
  • Выбор системы автоматизации на основе оценки ключевых факторов. Пример набора ключевых факторов.
  • Как должны себя вести финансисты для успешного внедрения системы автоматизации?
  • Что должна «уметь» система автоматизации? Состав отчетов в системе автоматизации управленческого финансового учета.
  • Оценка стоимости проекта по внедрению автоматизированной системы учета.
  • Основные этапы внедрения автоматизированной системы управления финансами.

10. Успешное управление бизнесом на основе риск-менеджмента. Современный подход, используемый в большинстве зарубежных компаний

  • Риск-менеджмент: цели, задачи, практика лучших компаний.
  • Философия и методология современного риск-менеджмента. Международные стандарты.
  • Определение факторов (причин) риска и возможных последствий.
  • Качественная и количественная оценка рисков. Построение карты рисков.
  • Методы анализа рисков и сбора информации для риск-менеджмента.
  • Методы снижения рисков и обеспечения безопасности бизнеса.
  • Мониторинг и контроль рисков.
  • Практические советы консультантов по управлению рисками.
  • Создание эффективной команды по управлению рисками.
  • Управление рисками как основной инструмент Совета Директоров.

Общий перечень практических задач (кейсов):**

  • Кейс. Взгляд на баланс глазами предпринимателя: составление и анализ управленческого баланса. Оценка эффективности управления собственным капиталом предприятия.
  • Кейс. Расчет стоимости компании «в уме» (без калькулятора) на основании международных стандартов за 10 минут.
  • Кейс. Управление инвестициями: выбор сценария развития – инвестировать или платить дивиденды капитала.
  • Кейс. Выбор основных финансовых показателей для планирования, анализа и контроля бизнеса.
  • Кейс. Управленческий учет финансовых операций на примере производственной компании.
  • Кейс. Финансовые операции и взаимоувязка основных бюджетов (БДДС, БДР, Баланс).
  • Кейс. Анализ и распределение косвенных затрат по бизнес-единицам и видам продукции.
  • Кейс. Финансовый анализ по ключевым показателям.
  • Кейс. Разработка всех видов бюджетов компании (полная версия).
  • Кейс. Подготовка и разработка регламентов и положений об Управленческом Учете и Бюджетировании.
  • Кейс. Оценка ключевых рисков по финансовой отчетности компании.
  • Мини-кейсы (от 5 до 10): Анализ и решение реальных бизнес-ситуаций на основе данных по реальным компаниям.
  • Тест. Диагностика (определение) типа личности финансового руководителя.
  • Тест. Определение склонности к риску.

*Примечание по программе курса: последовательность вопросов и тем в программе соответствует графику обучения в рамках 3 дней. По усмотрению авторов допускаются переносы некоторых пунктов и разделов программы курса на более ранние или более поздние дни, чем указано в программе.

** Примечание по перечню практических задач: задачи и кейсы проводятся (выбираются) экспертами в соответствии со средним уровнем квалификации участников в группе, проявленного ими интереса и прочими объективными факторами. В целом за 3 дня проводится не менее 90% кейсов и тестов из заявленного списка.

09:30 – 10:00 - РЕГИСТРАЦИЯ
10:00 – 11:20 - Первый блок программы
11:20 – 11:35 - Кофе-пауза
11:35 – 13:00 - Второй блок программы
13:00 – 14:00 - Обед
14:00 – 15:45 - Третий блок программы
15:45 – 16:00 - Кофе-пауза
16:00 – 17:30 - Четвертый блок программы

Свидетельство об участии в программе.

Документ о повышении квалификации установленного образца.
Узнайте, как его получить, у Вашего менеджера.

«2+1»

При участии в одной программе* двух сотрудников компании третий – БЕСПЛАТНО!

* в одном семинаре/тренинге/курсе в конкретные даты проведения


Как зарегистрироваться на курс:

  • Вы можете позвонить по телефону +7 (495) 796-11-35
  • Написать на электронный адрес: info@src-master.ru
  • Заполнить заявку ниже
О курсе
Программа
Регламент
Документы об окончании
Акции и скидки
Как зарегистрироваться
Печать

Название: Курс для руководителей и сотрудников финансовой службы


Оформить заявку

Нажимая на кнопку, вы даете согласие
на обработку своих персональных данных
* обязательны для заполнения