Находясь на этом сайте, вы соглашаетесь на использование файлов cookie в соответствии с принятой Политикой защиты персональных данных. Если вы не согласны, измените настройки вашего браузера или не используйте сайт.
Ключевой элемент управления бизнесом – бюджетирование. Все управленцы делают «это», даже если так не называют. Работать с прибылью без четкого понимания доходов-расходов и постоянного контроля практически невозможно. А вот соединение технологии планирования (стратегического и бюджетного) с четкой организацией деятельности дает заметный эффект: экономию ресурсов, предсказуемость и управляемость в целом.
Наш онлайн-курс посвящен глубокому исследованию вопросов бюджетирования и финансового планирования. Решаем практические задачи, анализируем конкретные деловые ситуации (кейсы) на основе реальных консалтинговых проектов и изучаем:
бюджетное планирование, учет стратегических ориентиров в бюджетах, составление корпоративного бизнес-плана;
аналитические инструменты, которые позволят прогнозировать будущее финансовое состояние компании;
планирование финансовых потоков, правильные финансовые и управленческие решения.
Основа онлайн-курса – методика бюджетирования и описание ежегодного бюджетного процесса в виде последовательности шагов. Под руководством экспертов вы адаптируете информацию под вашу организацию и, получив все необходимые методические материалы, с легкостью примените знания в своей компании.
Цель онлайн-курса:
Повысить эффективность управления компанией с помощью грамотного планирования и бюджетирования.
Онлайн-курс предназначен для:
Руководителей финансовых служб и их заместителей; руководителей предприятий; руководителей бюджетных комитетов и бюджетных отделов, планово-экономических отделов; аналитиков и специалистов по планированию; генеральных директоров; директоров по развитию и стратегическому планированию.
На онлайн-курсе вы узнаете:
Какой должна быть правильная система бюджетного управления компанией?
Как использование бюджетирования помогает достигать стратегических целей организации?
Как определить стратегические финансовые параметры деятельности и нормативы для контроля их выполнения?
Как выглядит бюджетирование в формате бизнес-процесса?
Каковы основные цели и задачи бюджетирования?
Каковы методологии и технологии разработки бюджетов?
Каковы технологии организации бюджетного процесса?
Как составлять и консолидировать бюджеты всех уровней?
Как использовать данные прошлых лет для разработки бюджетов?
Как увязаны финансовые бюджеты с решениями в области закупок, производства и сбыта?
Как правильно распределять ответственность за формирование, согласование и исполнение бюджетов в рамках финансовой структуры компании?
Как создать и применять бюджетный регламент?
Онлайн-курс – это:
Возможность участвовать в 6 вебинарах экспертов, задавать вопросы по ходу занятий.
Доступ к записям вебинаров со дня проведения и еще месяц после окончания курса.
Домашние задания и онлайн-консультации по ним.
Свидетельство в электронном виде об успешном прохождении онлайн-курса.
Что вам понадобится:
ПК с выходом в интернет с характеристиками не ниже Intel Core i3 6-го поколения или аналогичный, оперативная память 4 ГБ, разрешение экрана 1024х768. Или мобильное устройство.
Доступ в интернет со скоростью не ниже 5 Мбит/сек.
Операционная система Windows 7, macOS 10.10, iOS 10, Android 4.4 и выше.
Для ПК рекомендуем использовать последние версии браузеров:
Chrome,
Firefox,
Яндекс.Браузер,
Opera,
Edge (без выхода в эфир).
Для планшетов и смартфонов установите приложение для iOS или Android.
Управляем остатками на счетах. Расчет оптимального остатка денежных средств.
Резервный фонд компании как главный инструмент управления рисками. Создание и управление резервами.
Типовые ошибки при составлении БДДС.
Домашнее задание:
проанализируйте реальную бизнес-ситуацию – выявите причины возникновения кассовых разрывов и разработайте план по их устранению;
составьте краткий регламент казначейства в виде схемы или таблицы.
Вебинар 3. 15 ноября, 11.00-12.30
Решение практического задания
Проводит Эдуард Иванченко
Кейс: демонстрация всей цепочки бюджетов, от операционных до финансовых, с составлением прогнозного управленческого баланса (на примере производственного предприятия).
Вебинар 4. 15 ноября, 12.45-14.15
Решение практического задания
Проводит Эдуард Иванченко
Кейс: демонстрация всей цепочки бюджетов, от операционных до финансовых, с составлением прогнозного управленческого баланса (на примере производственного предприятия).
Бюджет Доходов и Расходов: прогнозирование и управление доходностью
Проводит Эдуард Иванченко
Методология построения бюджета доходов и расходов (БДР). Последовательность шагов по составлению БДР. Нормирование затрат в рамках бюджетного управления.
Операционные бюджеты: продаж, запасов, производства, материальных и трудовых затрат, общепроизводственных накладных расходов, управленческих и коммерческих расходов.
Сборка БДР из операционных бюджетов.
Структурный анализ бюджета доходов и расходов.
Стратегическое управление затратами через бюджеты.
Прогнозный управленческий баланс
Прогнозирование и управление оборачиваемостью и ликвидностью имущества.
Верстка прогнозного управленческого баланса на основании данных операционных бюджетов.
Анализ и корректировка составленного баланса.
Финансовый анализ качества бюджетов
Контроль основных финансовых показателей по бюджетам. С чем сравнивать показатели?
Нормирование бюджетных показателей.
Трендовый анализ через соединение факта за 5 лет и бюджетов на 3 года вперед.
Бюджетный регламент, распределение функций, порядок взаимодействия.
Финансовая структура компании: финансовые центры и их руководители.
Типы центров финансовой ответственности и учета (ЦФО и ЦФУ).
Управление компанией через центры ответственности – проблемы и преимущества.
Разработка системы планово-контрольных показателей для ЦФО.
Каковы основные проблемы и ошибки при внедрении и реализации бюджетного управления в компании?
Финансовый контроль и исполнение бюджетов
Контроль выполнения бюджетов: казначейский и план-фактный контроль.
Контрольные точки анализа и проверки основных бюджетов и отчетов.
Как провести аудит существующей системы бюджетирования?
Как совершенствовать систему бюджетирования в организации?
Внедрение эффективного бюджетирования и контроля.
Домашнее задание:
подготовить перечень контрольных мероприятий по исполнению финансовых бюджетов;
подобрать 15-20 финансовых коэффициентов и показателей для оценки финансовых бюджетов.
Вебинар 6. 22 ноября, 13.45-15:15
Варианты организационной структуры и функции финансовой службы при реализации бюджетирования
Проводит Михаил Серов
Оргструктура финансовой службы и процесс бюджетирования.
Основные действующие лица в компании, их интересы, квалификация, знания и навыки. Директора и акционеры (владельцы), финансовый директор, ПЭО.
Распределение ресурсов при составлении бюджетов. Модель биржи ресурсов.
Как должен быть организован процесс составления прогноза и плана продаж?
Бюджетирование как основная методика контроля над затратами.
Управленческая борьба в распределении ресурсов при бюджетировании.
Основные трудности и сложности при исполнении бюджетов.
Домашнее задание: выделить из предлагаемого перечня наиболее важные функции финансовой службы (перечень функций приведен на основе Профстандарта Минтруда «Финансовый директор»).