Вверх




Новости:

Если вы входите в число тех, кто «готовит телегу зимой», сейчас самое время запланировать обучение на следующий год со скидкой до 50%.

04.12.2024

Вы еще успеваете зарегистрироваться на наши открытые программы до конца года.

28.10.2024

Присоединяйтесь, чтобы сделать искусственный интеллект вашим незаменимым помощником в HR.

09.09.2024
Все новости


Правила сайта

Находясь на этом сайте, вы соглашаетесь на использование файлов cookie в соответствии с принятой Политикой защиты персональных данных. Если вы не согласны, измените настройки вашего браузера или не используйте сайт.

Отправляя любую форму на сайте, вы соглашаетесь с Политикой защиты персональных данных.


Управление расходами компании: методика, инструменты, возможности и риски


Печать
Михаил Серов
Эксперт по стратегическому и финансовому менеджменту. Выполнил 80+ консультационных проектов по совершенствованию системы корпоративного управления.
Место проведения

г. Москва, ул. Вятская, д. 70

ПРОГРАММА ПОД ЗАКАЗ
Продолжительность:
16 часов
Оформить заявку

О семинаре
Программа
Регламент
Документы об окончании
Акции и скидки
Как зарегистрироваться

Методика управления расходами – это серьёзный инструмент в управлении бизнесом. Нарисуем идеальную картину? В вашей компании есть такая методика. Она адаптирована под специфику организации, прописана в формате бизнес-процесса и регламента. Также имеется план на 3-4 года по развитию этой методики. К плану разработан бюджет. И вся последовательность работ выполняется корректно в ежегодном цикле.

Так ли это на практике? В 78% российских компаний – нет. А ведь система управления расходами позволяет установить причины падения доходов и роста издержек, а также проанализировать, как с помощью различных приёмов воздействовать на прибыльность организации.

На семинаре мы поэлементно рассмотрим годовой цикл работ по управлению расходами. При разборе практических кейсов адаптируем стандартное описание бизнес-процесса управления издержками к специфике вашей организации. Вы получите целостное представление о системном подходе к управлению расходами, их классификации, методах распределения издержек и подходах к их снижению.



Целевая аудитория:

Семинар предназначен для руководителей и специалистов финансовой службы, специалистов по управленческому учету, работников экономических служб предприятий, начальников отделов (ПЭО, ФЭС и пр.), руководителей и специалистов подразделений внутреннего контроля.

В результате обучения вы сможете:

  • представить реальное положение дел с расходами в компании, увидеть за структурой доходов и расходов проблемы всей организации;
  • использовать новые подходы и методы к анализу доходов и расходов;
  • находить внутренние резервы снижения расходов;
  • готовить аналитическую и управленческую информацию для принятия решений по снижению расходов;
  • выявить действительные причины падения доходов и роста расходов, а также проанализировать, как с помощью различных стратегий управления воздействовать на прибыльность компании.

На практике участники семинара смогут:

  • классифицировать расходы по отношению к объекту учета;
  • применять различные методы распределения накладных расходов;
  • оценить и определить пути снижения расходов относительно своей компании.


Программа семинара

Стратегия бизнеса и управление расходами (Серов М.А.)

  • Управление расходами через анализ прошлого периода, через план и бюджет, через программу развития и инвестиционный бюджет.
  • Когда необходимо сосредотачивать усилия на росте выручки, а когда – на активной оптимизации расходов?
  • Распределение расходов по цепочке ценностей. Отчёт о доходах и расходах как демонстрация процесса накопления издержек. Два способа организации структуры разделов ОДР.
  • Оценка расходов и эффективности обслуживающих подразделений. Как оценить эффективность расходов на IT, HR, рекламу, финансовую службу?
  • Управляем расходами через определение допустимого отклонения от расходной части бюджета. Соотносим разные фазы жизненного цикла организации на различных рынках.
  • ABC-анализ расходов и вес каждой категории в плане по управлению расходами.
  • Методика по разработке классификаторов расходов.
  • Управление расходами через бюджетирование.
  • Требования к ведению управленческого финансового учета. Цель – получить возможность анализировать расходы в различных срезах.
  • Роль первичного бухгалтерского учета в управлении расходами.
  • Разработка и реализация программы снижения издержек в компании.

Управленческий учет как система оценки и анализа расходов (Иванченко Э.И.)

  • Финансовые и экономические показатели – отбор параметров для измерения и контроля доходов и расходов.
  • Классификатор статей учета: проектирование структуры статей ОДР.
  • Определение и классификация расходов: переменные, постоянные, прямые и косвенные. Привязка расходов к продукту, процессу, подразделению, времени.
  • Основные базы распределения косвенных расходов.
  • Методы калькулирования издержек: прямая, производственная и полная себестоимость, технология методов, преимущества и недостатки методов, сравнительный анализ и условия применимости.
  • Методология отражения разных видов расходов в ОДР.
  • Как анализировать расходы по местам возникновения, бизнес-единицам и носителям издержек («драйверам»)?
  • Расчет и анализ точки безубыточности и запаса финансовой устойчивости.
  • Какие ошибки совершаются в калькуляции расходов и в ценообразовании?
  • Расчет операционного рычага (риска неуправляемых расходов).
  • Принимаем правильное решение по управлению расходами и прибылью.
  • Методики анализа и оптимизации расходов, рекомендации аудиторов и консультантов по управлению и контролю расходов.
  • Прибыль или денежный поток: что важнее?
  • Как связано управление расходами с управлением денежными потоками?
  • Анализ экономического и финансового состояния предприятия как основа для принятия правильных управленческих решений.

Бюджетирование как система управления расходами (Иванченко Э.И.)

  • Связь бюджетирования с основными целями в бизнесе.
  • Архитектура бюджетной системы: регламенты, объекты, отчеты.
  • Финансовая структура компании: ЦФО и ЦФУ.
  • Типы центров финансовой ответственности. Как распределяется ответственность между руководителями в процессе бюджетирования?
  • Управление компанией через центры ответственности – проблемы и преимущества.
  • Основные проблемы и ошибки при внедрении и реализации бюджетного управления в компании.

Контроль как система обеспечения доходности бизнеса (Иванченко Э.И.)

  • Финансовый контроль и исполнение бюджетов.
  • Контроль по отклонениям и казначейский контроль в бизнесе.
  • Управление рентабельностью активов и рентабельностью собственного капитала.
  • Основные факторы риска при активном управлении расходами.

Сложные вопросы по управлению расходами и затратами (Серов М.А.)

  • Бенчмаркинг: сравнение структуры расходов ваших и конкурентов.
  • Карта рисков и управление расходами, балансировка прибыли и уровня риска.
  • Устанавливаем диапазоны по снижению расходов с учётом рисков.
  • Что делать, когда сокращать расходы «уже некуда»?
  • Управление расходами предприятия в кризис. Какие подходы и методы наиболее эффективны для российских руководителей? Лучшая мировая практика, адаптированная к российским условиям.
  • Инструменты снижения расходов: аутсорсинг, организация закупок, матричная структура организации, внутренняя конкуренция (биржа ресурсов), реинжиниринг бизнес-процессов.
  • Проблемы внедрения мероприятий по снижению расходов: технические, финансовые, психологические.

Кейсы для семинара:

  1. Отражение финансово-хозяйственных операций в 3 основных управленческих финансовых отчетах. Составление ОДДС, ОДР и баланса.
  2. Расчет себестоимости по методу «полных издержек», total costing (или «absorption costing»). В рамках этого кейса демонстрируется методика нормирования косвенных расходов по разным базам. На примере производственного бизнеса.
  3. Моделирование расходов для целей составления прогноза для БДР (сценарии).
  4. АВС-анализ расходов по управленческому ОДР.
  5. Отдельные задачи по расчету и анализу расходов.
  6. Аудит ОДР, поиск ошибок в статьях и расчетах (на реальных примерах).
  7. Примечание: кейсы выбирают авторы семинара в зависимости от уровня квалификации и предпочтений слушателей.

09:30 – 10:00 - РЕГИСТРАЦИЯ
10:00 – 11:20 - Первый блок программы
11:20 – 11:35 - Кофе-пауза
11:35 – 13:00 - Второй блок программы
13:00 – 14:00 - Обед
14:00 – 15:45 - Третий блок программы
15:45 – 16:00 - Кофе-пауза
16:00 – 17:30 - Четвертый блок программы

Свидетельство об участии в программе.

Документ о повышении квалификации установленного образца.
Узнайте, как его получить, у Вашего менеджера.

«2+1»

При участии в одной программе* двух сотрудников компании третий – БЕСПЛАТНО!

* в одном семинаре/тренинге/курсе в конкретные даты проведения


Как зарегистрироваться на семинар:

  • Вы можете позвонить по телефону +7 (495) 796-11-35
  • Написать на электронный адрес: info@src-master.ru
  • Заполнить заявку ниже
О семинаре
Программа
Регламент
Документы об окончании
Акции и скидки
Как зарегистрироваться
Печать

Название: Управление расходами компании: методика, инструменты, возможности и риски


Оформить заявку

Нажимая на кнопку, вы даете согласие
на обработку своих персональных данных
* обязательны для заполнения