С кем из стейкхолдеров проекта стоит делиться информацией о резервах времени и стоимости работ? Какие риски определяются внешними обстоятельствами, а какие зависят от руководителя проекта – его квалификации, опыта, стиля управления и мотивации? Почему в американском стандарте управления проектами PMBOK уже 600+ страниц, в международном стандарте ISO 21500 – 43 страницы, а в российском ГОСТ Р 54869 – менее 10 страниц? Какой из этих документов стоит выбрать в качестве корпоративного регламента?
Свои варианты ответов на эти и многие другие вопросы предлагает Аркадий Пасерба, эксперт с 19-летним опытом. Он разберет требования стандартов, представит авторские модели и методики проектного управления, типовые формы проектных документов, регламенты их использования. А участники создадут устав проекта и расписание по вехам, проведут предварительный стоимостной анализ, оценят бюджет, идентифицируют и проанализируют риски.
Семинар является частью трехдневной программы Управление проектами на основе PMI PMBOK GUIDE®-6-2017 и ГОСТ Р54869-2011 с использованием Microsoft Project-2016
Целевая аудитория:
- руководители проектов, их ассистенты и лидеры проектных команд;
- сотрудники проектных офисов и администраторы проектов;
- заказчики и спонсоры (кураторы) проектов;
- руководители корпоративных портфелей проектов и стратегических программ развития;
- руководители функциональных подразделений в компаниях, внедряющих проектное управление;
- тренеры и руководители корпоративных университетов;
- HR-менеджеры и специалисты рекрутинговых агентств.
Участники узнают и получат:
- требования международных стандартов;
- наглядные авторские модели и методики проектного управления, яркие примеры из опыта эксперта;
- компактные шаблоны, типовые формы проектных документов, регламенты их использования;
- презентацию со схемами и диаграммами процессов управления;
- авторский список литературы и интернет-ресурсов по управлению проектами.
Самым активным участникам – бонусы:
- возможность поработать на тренинге руководителем собственного проекта, собрать команду и разработать проектные документы;
- книги и журнальные статьи эксперта, посвященные проблемам Project Management, с автографом;
- очная консультация эксперта по внедрению корпоративной системы управления проектами (КСУП) в вашей компании.
Формат проведения:
Соотношение теории и практики – 25% / 75%.
В программе – мини-лекции, дискуссии, мозговые штурмы, деловые игры, разработка документов.
Программа семинара
День 1
I. РОССИЙСКИЕ И МЕЖДУНАРОДНЫЕ СТАНДАРТЫ
- Принципы и закономерности управления проектами. Участники проекта (руководитель, спонсор и заказчик проекта). Заинтересованные стороны проекта. Баланс интересов сторон. Может ли руководитель проекта совмещать функции заказчика и спонсора проекта? Фазы проекта.
- Исполнение проектов в различных организационных структурах. Функциональная структура. Матричные (слабая, сбалансированная, сильная) структуры. Проектная структура. Комбинированная структура. Практикум 1. Разработка Project Brief. Команды готовят описание игрового проекта: определяют роли участников (стейкхолдеров), обозначают цели и ограничения проекта.
II. СТАНДАРТ PMI PMBOK GUIDE®-5 (2013)
1.Как управлять интеграцией проекта?
- Разработка устава проекта. Устав проекта: его роль, содержание. Что может заменить устав проекта?
- Разработка плана по управлению проектом. Базовый и текущие (рабочие) планы. Как и где определяется состав плана конкретного проекта? Шаблоны планов.
- Руководство и управление работами проекта. Организация и координация работ в проекте. Почему важно назначить руководителя проекта до начала исполнения? Кто должен быть руководителем проекта — технический специалист или руководитель? Ошибки при назначении руководителя проекта.
- Мониторинг и контроль работ проекта. Цели и задачи мониторинга, организация процесса на практике.
- Интегрированный контроль изменений. Система управления изменениями: процедуры изменений (регламент), комитет по управлению изменениями. Почему важно понимать, усвоены ли уроки и передан ли опыт?
- Закрытие проекта или фазы.
2. Как управлять содержанием проекта?
- Содержание проекта и содержание продукта.
- Управление содержанием: планирование.
- Сбор требований.
- Определение содержания. Цели и задачи, техническое задание, описание объема работ. Стратегический подход к исполнению проекта.
- Создание иерархической структуры работ. Как разбить цели и результаты работ на пакеты? Создание иерархической структуры работ. Пример WBS. Использование шаблонов WBS.
- Подтверждение содержания. Цель этого процесса — сдача-приемка результатов, а не проверка качества. Документирование результатов при остановке проекта.
- Контроль содержания. Изменения в содержании, существенные для проекта. Возможные причины изменений.
Практикум 2. Разработка Project Charter / Project WBS. Команды создают устав (иерархическую структуру работ) игрового проекта.
3. Как управлять сроками проекта?
- Управление расписанием: планирование.
- Определение операций. Разбивка пакета работ на элементарные работы. Результаты пакетов работ. Примеры.
- Определение последовательности операций. Виды зависимостей: жесткие, нежесткие, внешние. Методы отображения взаимосвязей между работами: стрелочная диаграмма. Типовые сетевые шаблоны работ.
- Оценка ресурсов операций. Планирование ресурсов с нижнего уровня WBS.
- Оценка длительности операций. Виды оценок: экспертная (метод Дельфи), аналоговая, по производительности и объему. Метод оценки PERT. Резервы времени.
- Разработка расписания. Метод критического пути при составлении расписания. Расписание с несколькими критическими путями. Выравнивание ресурсов. Методы сжатия длительности работ. Диаграмма Ганта, сетевая диаграмма, диаграмма вех.
- Контроль расписания. Управление личным временем руководителя проекта.
4. Как управлять стоимостью проекта?
- Управление стоимостью: планирование.
- Оценка стоимости. Оценка по аналогу. Параметрическая оценка. Порядок величины, бюджетная оценка, точная оценка.
- Определение бюджета. Базовый план по стоимости.
- Контроль стоимости. Метод освоенного объема. Базовые показатели: освоенный объем, плановый объем, фактическая стоимость. Методы стоимостного анализа: пример использования.
Практикум 3. Разработка расписания и стоимостной анализ проекта. Команды создают расписание игрового проекта в виде диаграммы Ганта, сетевой диаграммы или диаграммы контрольных точек. Проводят стоимостной анализ / разрабатывают бюджет игрового проекта.
5. Как управлять рисками проекта?
- Известные риски. Неизвестные риски. Резерв на возможные потери.
- Управление рисками: планирование. Методология управления рисками. Роли и ответственности. Иерархическая структура рисков.
- Идентификация рисков. Реестр рисков и триггеры (симптомы рисков). Пример идентификации рисков.
- Качественный анализ рисков. Матрица оценки влияния риска на проект. Матрица оценки величины рисков. Градация рисков. Миграция рисков.
- Количественный анализ рисков. Как определить реалистичные сроки и бюджеты? Какова вероятность их исполнения?
- Реагирование на риски: планирование. Методы реагирования на риски.
- Контроль рисков. Аудит планов реагирования. Пересмотр рисков проекта. Незапланированные работы.
Практикум 4. Управление рисками проекта. Участники идентифицируют и анализируют риски, разрабатывают план реагирования.
День 2
6. Как управлять качеством проекта?
- Стандарты ISO и PMBOK. Современная концепция управления качеством.
- Управление качеством: планирование. Приоритет планирования и обеспечения качества над инспекциями и тестированием. Оптимальное качество и минимальная стоимость качества.
- Обеспечение качества и контроль качества. Инструменты и методы управления качеством.
7. Как управлять персоналом проекта?
- Управление человеческими ресурсами: планирование. Матрица ответственностей. Как разрешить конфликты при привлечении для проекта персонала из подразделений?
- Набор команды проекта. Виртуальные команды.
- Развитие команды проекта. Основы мотивации персонала. Пирамида Маслоу. Теория Мак-Грегора.
- Управление командой проекта. Навыки работы с персоналом. Конфликты, их роль, причины и способы разрешения. Лидерство.
8. Как управлять коммуникациями проекта?
- Обмен информацией между участниками проекта: почему это актуально?
- Управление коммуникациями: планирование. План управления коммуникациями. Модель отправителя и получателя информации.
- Управление коммуникациями. Коммуникативные сети. Эффективные методы распространения информации.
- Контроль коммуникаций.
9. Как управлять поставками проекта?
- Управление закупками: планирование. Типы контрактов: контракт с фиксированной ценой; контракт с возмещением затрат; контракт «Время и материалы». Основные правила работы с поставщиками.
- Проведение закупок.
- Контроль закупок. Ключевые аспекты администрирования контрактов.
- Закрытие закупок. Связь с процессом закрытия проекта.
10. Как управлять заинтересованными сторонами проекта?
- Управление стейкхолдерами проекта: общие советы.
- Определение заинтересованных сторон проекта.
- Управление заинтересованными сторонами: планирование.
- Управление вовлечением заинтересованных сторон проекта. Как сделать так, чтобы заинтересованные стороны обеспечили поддержку проекта?
- Контроль вовлечения заинтересованных сторон.
III. КОРПОРАТИВНАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ПРОЕКТАМИ (КСУП)
Внедрение основных элементов корпоративной системы управления проектами, этапы ее создания. Экспертные рекомендации.
- Состав системы управления проектами: методология управления проектами, проектный офис и управляющий комитет, информационная система управления проектами.
- Основные результаты и ценность внедрения системы управления проектами: единая методология, «большая картина» проектов, управление ресурсами, накопление и передача опыта.
- Ошибки при внедрении системы управления проектами.
- С чего начинать построение системы управления проектами? Что должно содержаться в корпоративной методологии? Минимальный набор шаблонов. Советы при создании корпоративной методологии: «от простого к сложному»; «только то, что необходимо»; «обновление».
- Практическое использование в организации российских ГОСТов по управлению проектами. Эффекты постепенного внедрения и развития проектной культуры.
- Новые «гибкие» методологии в проектном управлении.
Практикум 5. Интегрированное управление проектом. Участники разрабатывают документы и презентуют учебные проекты. Проводится конкурс проектов.
09:30 – 10:00 - РЕГИСТРАЦИЯ
10:00 – 11:20 - Первый блок программы
11:20 – 11:35 - Кофе-пауза
11:35 – 13:00 - Второй блок программы
13:00 – 14:00 - Обед
14:00 – 15:45 - Третий блок программы
15:45 – 16:00 - Кофе-пауза
16:00 – 17:30 - Четвертый блок программы
Отзывы о семинаре
-
Считаю, что данные мне на тренинге инструменты актуальны и готовы к применению. Аркадий Пасерба провел обучение интересно и харизматично! На следующий день у себя в офисе собрал коллектив и огласил новые правила выполнения задач. Уверен, что полученные знания помогут работать более эффективно всей нашей команде.
«2+1»
При участии в одной программе* двух сотрудников компании третий – БЕСПЛАТНО!
* в одном семинаре/тренинге/курсе в конкретные даты проведения
Как зарегистрироваться на семинар:
- Вы можете позвонить по телефону +7 (495) 796-11-35
- Написать на электронный адрес: info@src-master.ru
- Заполнить заявку ниже