Грамотное управление товарными запасами прямо влияет на эффективность бизнеса. Этот семинар поможет высвободить финансы, вложенные в излишки запасов, исправить ошибки в планах продаж, повысить точность планирования запасов, выбрать оптимальную модель прогнозирования. В результате компания сможет навести порядок в товарных запасах и применить доказавшие свою результативность методы сокращения затрат в закупках и логистике. Эксперт предлагает комплекс необходимых инструментов, которые можно использовать сразу после обучения.
Для кого этот семинар-практикум?
Компании среднего и крупного бизнеса В2В-сектора – дистрибуторы и оптовые, розничные, производственные. Сотрудники и руководители, отвечающие за управление товарными запасами и их пополнение:
- менеджеры по закупкам;
- менеджеры по размещению заказов;
- руководители отделов закупок;
- логисты;
- руководители отделов логистики.
Результаты семинара-практикума
- Участники умеют оперировать математическим аппаратом для определения и достижения целевых показателей оборачиваемости, складского запаса, исполнения заказа. Формализованы четкие цели и инструменты их достижения.
- Участники освоили методологию эффективного расчета запасов. Стало меньше ошибок и сбоев, заказы у поставщиков размещаются в оптимальном количестве.
- Участники имеют инструменты по предупреждению неликвидов и предотвращению дефицита. Количество непредвиденных провалов в поставках, закупок в режиме «надо вчера!», а также невостребованной и ненужной продукции на складе станет в разы меньше.
- Ориентировочно на 0,5-5% может вырасти прибыль за счет снижения капитальных затрат, роста оборачиваемости запасов, сокращения складского запаса, более точного исполнения заказов клиентов.
Преимущества программы
- Результатоориентированность. Семинар-практикум не ставит целью «напичкать» существующими моделями планирования и управления поставками (их чрезвычайно много, более 100 книг есть на эту тему). Семинар-практикум решает задачу предоставить готовые к применению методы, которые доказали свою применимость в условиях реального бизнеса с присущими ему нестабильностью и форс-мажорами.
- Простой язык изложения, наглядные примеры, предельно ясные рекомендации. Даже новички разберутся и с легкостью смогут применять все инструменты. Опытные сотрудники найдут для себя множество подсказок и новых подходов в работе.
- Продуманные материалы. Даже если какой-то инструмент не будет использован сразу после обучения, методики легко вспомнятся, когда это будет нужно, а рабочие материалы помогут выполнить все корректно и без ошибок.
Формат проведения
- Полноценный формат с оптимальным сочетанием практики и теории. Соотношение теории/практики − 50/50%. Т.е. практики с ее анализом около 8 ак. часов.
Каждый модуль включает в себя
- концентрированный теоретический материал (наглядные и запоминаемые схемы, таблицы, интеллект-карты);
- разбор примеров, расчеты в рабочей тетради;
- практику по теме – упражнения и тренировки в группах и индивидуально;
- обратную связь по итогам выполненной работы, подробный анализ упражнений.
Материал подобран таким образом, чтобы все знания и опыт, который участники получат в ходе обучения, надолго закрепились в их памяти и в течение длительного срока использовались в работе. Поэтому в программе нет увеселительных разминок и развлекательных упражнений.
Инструменты для применения после семинара-практикума
У участников на руках будет комплект материалов для каждодневного применения на рабочих местах:
- алгоритмы расчетов, которые легко можно использовать для планирования и прогнозирования;
- системные подходы для повышения оборачиваемости;
- примеры повышения эффективности закупок из практики 100+ компаний, среди которых можно выбрать наиболее подходящие для своей организации;
- методология планирования и управления запасами.
Даже применение 1/3 части инструментов этого комплекса в работе позволит окупить вложения в обучение.
Программа семинара
Цена ошибки управления товарными запасами
Расчеты и примеры того, сколько денег компания теряет на неэффективном управлении товарными запасами.
- Сколько фактически стоит компании неправильное планирование заказов?
- Сколько стоят компании избыточные товарные запасы?
- Сколько стоит компании дефицит, связанный с неточным планированием заказов?
- Сколько стоят компании потери в цепочках поставок?
Подобные расчеты создают, пожалуй, самую сильную мотивацию для сотрудников к точному планированию и разумному управлению товарными запасами.
Аналитический инструментарий управления запасами. Для специалиста и руководителя
- Что выгоднее – купить на полгода со скидкой или заказывать каждый месяц, но дороже?
Например, при средней закупке в месяц 100 коробок продукции по 90 руб. за штуку выгодно ли купить сразу 700 коробок по цене 83 руб. за штуку (7,8% скидки)?
- Какого поставщика предпочесть: имеющего более низкую стоимость, но расположенного далеко или местного поставщика с более высокой ценой?
Например, есть две компании производителя аналогичной продукции – Альфа и Бета. Поставщик Альфа находится в вашем городе и сам осуществляет доставку, поставщик Бета – за 1500 км от вас, но его цена на 9% ниже, чем у поставщика Альфа. С кем выгоднее работать?
- Подробнейший разбор всех затрат, сопровождающих закупки: затраты пополнения и затраты размещения заказов. Поэтапный расчет их влияния на итоговую стоимость продукции.
Оптимизация оборачиваемости запасов
Как увеличить (или при необходимости снизить) оборачиваемость запасов для достижения максимальной прибыли? Подходы.
- Формулы для вычисления оборачиваемости. Сравнение с нормами оборачиваемости. Проблемы при высокой и низкой оборачиваемости.
- Как добиться целевой оборачиваемости? Формализация резервирования, методы планирования, ответственность и мотивация участников процесса.
Практика применения АВС- и XYZ-анализов
Какие данные корректно обрабатывать и главное – как их применять для эффективного управления запасами?
- АВС- и XYZ-анализы. Распределение товаров на 9 квадрантов в зависимости от степени их значимости для компании и предсказуемости планирования. Пошаговая технология реализации и практического применения.
- Анализ трендов сезонности и периодичности спроса для корректного заказа.
- Погрешности периода изготовления заказов и товаров в пути.
Оптимизация оборачиваемости запасов
Подходы по увеличению (либо при необходимости снижению) оборачиваемости запасов для достижения максимальной прибыли.
- Какова норма оборачиваемости для вашей компании по различным товарным группам? Рассчитаем целевые значения.
- Формулы для вычисления оборачиваемости и сравнение с нормами оборачиваемости. Проблемы при высокой и низкой оборачиваемости.
- Поиск резервов и рекомендации по достижению целевой оборачиваемости в разрезе формализации резервирования, методов планирования, ответственности и мотивации участников процесса.
Планирование и прогнозирование
Прогнозирование спроса и подходы в планировании запасов для повышения точности в управлении закупками.
- Практически применимые методы прогнозирования – статистические и экспертные.
- Формирование прогнозных значений на основании данных прошедших периодов.
- Подходы в планировании продукции с неустойчивым и нерегулярным сбытом/применением. Сезонное и цикличное прогнозирование.
Расчет запасов
Сколько продукции закупить и сколько хранить на складе, чтобы обеспечить баланс затрат и выполнения заказов?
- Расчет оптимального страхового запаса – значимого источника капитальных затрат. Пути возможного сокращения и инструменты мониторинга.
- Управление запасами в зависимости от АВС/XYZ-категории.
- Необходимые инвестиции в запасы. Сколько товара экономически оправдано держать на складе?
Расчет заказов
Как определить размеры заказа у поставщика? Экономически оправданные подходы.
- Инструменты для расчета заказов: точка заказа, страховой и максимальный запас, плечо заказа.
- 5 моделей размещения заказов: временные, количественные, прогнозные.
- Оптимальный размер заказа у поставщика с учетом стоимости хранения и размещения заказа.
Работа с неликвидами и дефицитом
Пути сокращения затрат и оптимизации оборачиваемости от неликвидных и недостающих позиций.
- Предупреждение неликвидов – 4 подхода, чтобы излишков стало в несколько раз меньше.
- Инструменты борьбы с неликвидами, имеющимися на складе.
- Управление дефицитом и методы предотвращения дефицитных позиций на складе.
Обучение закончилось. Что делаем на рабочих местах?
- Каждый участник составляет план мероприятий на ближайший месяц. Что конкретно нужно реализовать в работе?
09:30 – 10:00 - РЕГИСТРАЦИЯ
10:00 – 11:20 - Первый блок программы
11:20 – 11:35 - Кофе-пауза
11:35 – 13:00 - Второй блок программы
13:00 – 14:00 - Обед
14:00 – 15:45 - Третий блок программы
15:45 – 16:00 - Кофе-пауза
16:00 – 17:30 - Четвертый блок программы
Отзывы о семинаре
-
Буду использовать все разобранные на обучении темы. Обновила старые знания. Есть стимул что-то изменить для улучшения показателей.
-
Буду применять: расчеты оборачиваемости, страховых запасов, расчеты по улучшению условий закупок.
-
Все очень доступно, лаконично, без воды. Точные и компетентные ответы на вопросы. Спасибо огромное за такой содержательный семинар!
-
Самый интересный семинар для начинающих и уже с опытом коллег. Отличный сопутствующий раздаточный материал. Отличная атмосфера в аудитории. Открытость преподавателя + опыт. Экспертность Сергея 2 дня прокачивала мой уровень.
-
Практически все используется. Появилось чуть больше понимания, что откуда берется. Очень удобная и понятная подача информации.
-
Буду испогльзовать в работе некоторые предложенные формулы. Понравилась подача информации (понятно, доступно).
-
"Вода" была только на кофе-брейках. Очень много полезной информации, реальные практические инструменты.
-
Я очень рада, что оказалась на данном курсе. Очень полезно в моей работе. Много инструментов, которые пригодятся. Спасибо большое.
-
Тренинг очень насыщенный и интересный. Уже спустя пару часов понимаешь, чего не хватает на предприятии. Но я бы рекомендовала разжелить планирование для производства и торговли.
-
Очень доступным языком раскрыты сложные темы. Получен набор математических приемов, которые будут использоваться в работе. Спасибо! Планирую использовать подсчет всех соответствующих затрат при заказах товара из Китая; сравнить норму и фактическую оборачиваемость по основным товарным группам; разработать систему KPI для менеджеров отдела.
-
Обучение прошло в непринужденной обстановке. Материал дается в доступной форме, с формулами и разъяснениями. Все было интересно и замечательно. Большое спасибо. Планирую использовать анализ АВС и XYZ по складским запасам, рассчитывать оборачиваемость складских запасов.
-
Понравилось, что все доступно объяснили на простых примерах. Буду применять ABC + XYZ-анализы, рассчитывать более детально предложения поставщиков, жестко смотреть резервы.
-
Для меня весь курс обучения оказался очень полезным. Планирую применять в работе инструменты анализа, формулы для расчета оборачиваемости.
-
Понравилось. Полезно. Информация выдается системно. Планирую еще семинары под мои задачи у Сергея Дубовика. Организация на отлично!
-
Емко, все по делу, без "лишней воды". Открылись интересные дополнения и факты в моей работе, есть к чему стремиться и что оптимизировать. Весь курс 100% затрагивает мою работу. Все четко организовано, любой вопрос решается быстро на высоком уровне.
-
Качество преподавания как всегда на высоте! Предложение автору - разработайте новые семинары по закупкам. Буду использовать: расчет нормативной оборачиваемости, АВС и XYZ анализ и все остальное тоже!
-
Очень понравилось. Полезно и интересно. Вся информация подается в удобном и доступном виде. Много практических примеров. Работа менеджера SRC была проведена на хорошем уровне.
-
Получила новые знания в части управления, ТМЦ-планирования и работы по избежанию неликвидов. Тренинг очень понравился. Сервис и работу менеджера оцениваю на отлично.
-
Понравилась подача материала. Рассказано доступным языком и со множеством личных примеров. Организация, сервис и работа менеджера - на высоте.
-
Понравилось, что в обучении, кроме слов (текста), есть математический аппарат, который можно и нужно применять в своей работе.
-
Все на высшем уровне. Буду применять расчеты/анализы на практике.
-
Все понравилось, информация полезна и применима на практике. Дается математическое обоснование работы. Пожелание к программе: все сложные формулы и расчеты разбросать на первую половину дня. По моему мнению, так лучше усваивается. Менеджеры SRC - молодцы. Доброжелательные и профессиональные!
-
Сергей очень доступно объясняет. Рассмотрел используемый отчет нашей компании, указал на плюсы и минусы. Уточнила многие моменты для улучшения расчета заказа.
-
Очень полезные способы выявления скрытых проблемных мест в модели ведения закупочной деятельности и управлении запасами.
-
Понравилась доступность подачи информации, решение и обсуждение текущих вопросов в течение обучения. Огромное преимущество, что приводятся примеры из опыта Сергея Дубовика.
Как зарегистрироваться на семинар:
- Вы можете позвонить по телефону +7 (495) 796-11-35
- Написать на электронный адрес: info@src-master.ru
- Заполнить заявку ниже