Находясь на этом сайте, вы соглашаетесь на использование файлов cookie в соответствии с принятой Политикой защиты персональных данных. Если вы не согласны, измените настройки вашего браузера или не используйте сайт.
Стоимость:
49 800 руб. При оплате до 06 ноября 34 900 руб.
Даты проведения:
20.11.2025 - 21.11.2025
Продолжительность:
16 часов
Оформить заявку
О семинаре
Программа
Регламент
Документы об окончании
Как зарегистрироваться
Живое участие в прямом эфире! С первых минут вы забываете, что смотрите курс в трансляции, потому что эксперт отвечает на ваши вопросы, вы участвуете в дискуссиях, групповых играх и обсуждениях наравне с другими очными участниками.
Грамотное управление товарными запасами прямо влияет на эффективность бизнеса. Этот семинар поможет высвободить финансы, вложенные в излишки запасов, исправить ошибки в планах продаж, повысить точность планирования запасов, выбрать оптимальную модель прогнозирования. В результате компания сможет навести порядок в товарных запасах и применить доказавшие свою результативность методы сокращения затрат в закупках и логистике. Эксперт предлагает комплекс необходимых инструментов, которые можно использовать сразу после обучения.
Бонус каждому участнику!
Доступ к записи трансляции на две недели. Пересматривайте сколько угодно раз, чтобы еще лучше закрепить новые знания.
Для кого этот семинар-практикум?
Компании среднего и крупного бизнеса В2В-сектора – дистрибуторы и оптовые, розничные, производственные. Сотрудники и руководители, отвечающие за управление товарными запасами и их пополнение:
менеджеры по закупкам;
менеджеры по размещению заказов;
руководители отделов закупок;
логисты;
руководители отделов логистики.
Результаты семинара-практикума
Участники умеют оперировать математическим аппаратом для определения и достижения целевых показателей оборачиваемости, складского запаса, исполнения заказа. Формализованы четкие цели и инструменты их достижения.
Участники освоили методологию эффективного расчета запасов. Стало меньше ошибок и сбоев, заказы у поставщиков размещаются в оптимальном количестве.
Участники имеют инструменты по предупреждению неликвидов и предотвращению дефицита. Количество непредвиденных провалов в поставках, закупок в режиме «надо вчера!», а также невостребованной и ненужной продукции на складе станет в разы меньше.
Ориентировочно на 0,5-5% может вырасти прибыль за счет снижения капитальных затрат, роста оборачиваемости запасов, сокращения складского запаса, более точного исполнения заказов клиентов.
Преимущества программы
Результатоориентированность. Семинар-практикум не ставит целью «напичкать» существующими моделями планирования и управления поставками (их чрезвычайно много, более 100 книг есть на эту тему). Семинар-практикум решает задачу предоставить готовые к применению методы, которые доказали свою применимость в условиях реального бизнеса с присущими ему нестабильностью и форс-мажорами.
Простой язык изложения, наглядные примеры, предельно ясные рекомендации. Даже новички разберутся и с легкостью смогут применять все инструменты. Опытные сотрудники найдут для себя множество подсказок и новых подходов в работе.
Продуманные материалы. Даже если какой-то инструмент не будет использован сразу после обучения, методики легко вспомнятся, когда это будет нужно, а рабочие материалы помогут выполнить все корректно и без ошибок.
Формат проведения
Полноценный формат с оптимальным сочетанием практики и теории. Соотношение теории/практики − 50/50%. Т.е. практики с ее анализом около 8 ак. часов.
Каждый модуль включает в себя
концентрированный теоретический материал (наглядные и запоминаемые схемы, таблицы, интеллект-карты);
разбор примеров, расчеты в рабочей тетради;
практику по теме – упражнения и тренировки в группах и индивидуально;
обратную связь по итогам выполненной работы, подробный анализ упражнений.
Материал подобран таким образом, чтобы все знания и опыт, который участники получат в ходе обучения, надолго закрепились в их памяти и в течение длительного срока использовались в работе. Поэтому в программе нет увеселительных разминок и развлекательных упражнений.
Как проходит онлайн-трансляция?
Прямая трансляция идет с 10.00 до 18.00 по мск с перерывами на кофе-брейки и обед (по регламенту очного семинара). Вы подключаетесь к ней по ссылке, доступной в вашей учебной комнате.
Вы получаете доступ ко всем раздаточным материалам, а на своем мониторе видите не только учебную аудиторию, в которой занимаются очные участники, но и экран компьютера эксперта (презентации, видео, демонстрируемые файлы и так далее).
У вас возник вопрос или хотите высказать свою точку зрения? Смело пишите в чат – эксперт при помощи администратора трансляции не пропустит ваше сообщение.
Для иммерсивности обучения необходимо использовать веб-камеру и микрофон на вашем компьютере. Видео онлайн-участников выводится на экран для знакомства с группой, практических занятий, совместных обсуждений.
После тренинга вы получаете Свидетельство в электронном виде. Нужно Удостоверение о повышении квалификации? Уточняйте информацию у менеджера SRC.
Что вам понадобится:
ПК с выходом в интернет с характеристиками не ниже Intel Core i3 6-го поколения или аналогичный, оперативная память 4 ГБ, разрешение экрана 1024х768. Или мобильное устройство.
Доступ в интернет со скоростью не ниже 5 Мбит/сек.
Операционная система Windows 7, macOS 10.10, iOS 10, Android 4.4 и выше.
Веб-камера и микрофон для выхода в эфир.
Для ПК рекомендуем использовать последние версии браузеров: Chrome, Firefox, Яндекс.Браузер, Opera. Заранее проведите тест системы здесь >>>
Для планшетов и смартфонов установите приложение для iOS или Android.
Инструменты для применения после семинара-практикума
У участников на руках будет комплект материалов для каждодневного применения на рабочих местах:
алгоритмы расчетов, которые легко можно использовать для планирования и прогнозирования;
системные подходы для повышения оборачиваемости;
примеры повышения эффективности закупок из практики 100+ компаний, среди которых можно выбрать наиболее подходящие для своей организации;
методология планирования и управления запасами.
Даже применение 1/3 части инструментов этого комплекса в работе позволит окупить вложения в обучение.
Программа семинара
Цена ошибки управления товарными запасами
Расчеты и примеры того, сколько денег компания теряет на неэффективном управлении товарными запасами.
Сколько фактически стоит компании неправильное планирование заказов?
Сколько стоят компании избыточные товарные запасы?
Сколько стоит компании дефицит, связанный с неточным планированием заказов?
Сколько стоят компании потери в цепочках поставок?
Подобные расчеты создают, пожалуй, самую сильную мотивацию для сотрудников к точному планированию и разумному управлению товарными запасами.
Аналитический инструментарий управления запасами. Для специалиста и руководителя
Что выгоднее – купить на полгода со скидкой или заказывать каждый месяц, но дороже?
Например, при средней закупке в месяц 100 коробок продукции по 90 руб. за штуку выгодно ли купить сразу 700 коробок по цене 83 руб. за штуку (7,8% скидки)?
Какого поставщика предпочесть: имеющего более низкую стоимость, но расположенного далеко или местного поставщика с более высокой ценой?
Например, есть две компании производителя аналогичной продукции – Альфа и Бета. Поставщик Альфа находится в вашем городе и сам осуществляет доставку, поставщик Бета – за 1500 км от вас, но его цена на 9% ниже, чем у поставщика Альфа. С кем выгоднее работать?
Подробнейший разбор всех затрат, сопровождающих закупки: затраты пополнения и затраты размещения заказов. Поэтапный расчет их влияния на итоговую стоимость продукции.
Оптимизация оборачиваемости запасов
Как увеличить (или при необходимости снизить) оборачиваемость запасов для достижения максимальной прибыли? Подходы.
Формулы для вычисления оборачиваемости. Сравнение с нормами оборачиваемости. Проблемы при высокой и низкой оборачиваемости.
Как добиться целевой оборачиваемости? Формализация резервирования, методы планирования, ответственность и мотивация участников процесса.
Практика применения АВС- и XYZ-анализов
Какие данные корректно обрабатывать и главное – как их применять для эффективного управления запасами?
АВС- и XYZ-анализы. Распределение товаров на 9 квадрантов в зависимости от степени их значимости для компании и предсказуемости планирования. Пошаговая технология реализации и практического применения.
Анализ трендов сезонности и периодичности спроса для корректного заказа.
Погрешности периода изготовления заказов и товаров в пути.
Оптимизация оборачиваемости запасов
Подходы по увеличению (либо при необходимости снижению) оборачиваемости запасов для достижения максимальной прибыли.
Какова норма оборачиваемости для вашей компании по различным товарным группам? Рассчитаем целевые значения.
Формулы для вычисления оборачиваемости и сравнение с нормами оборачиваемости. Проблемы при высокой и низкой оборачиваемости.
Поиск резервов и рекомендации по достижению целевой оборачиваемости в разрезе формализации резервирования, методов планирования, ответственности и мотивации участников процесса.
Планирование и прогнозирование
Прогнозирование спроса и подходы в планировании запасов для повышения точности в управлении закупками.
Практически применимые методы прогнозирования – статистические и экспертные.
Формирование прогнозных значений на основании данных прошедших периодов.
Подходы в планировании продукции с неустойчивым и нерегулярным сбытом/применением. Сезонное и цикличное прогнозирование.
Расчет запасов
Сколько продукции закупить и сколько хранить на складе, чтобы обеспечить баланс затрат и выполнения заказов?
Расчет оптимального страхового запаса – значимого источника капитальных затрат. Пути возможного сокращения и инструменты мониторинга.
Управление запасами в зависимости от АВС/XYZ-категории.
Необходимые инвестиции в запасы. Сколько товара экономически оправдано держать на складе?
Расчет заказов
Как определить размеры заказа у поставщика? Экономически оправданные подходы.
Инструменты для расчета заказов: точка заказа, страховой и максимальный запас, плечо заказа.
5 моделей размещения заказов: временные, количественные, прогнозные.
Оптимальный размер заказа у поставщика с учетом стоимости хранения и размещения заказа.
Работа с неликвидами и дефицитом
Пути сокращения затрат и оптимизации оборачиваемости от неликвидных и недостающих позиций.
Предупреждение неликвидов – 4 подхода, чтобы излишков стало в несколько раз меньше.
Инструменты борьбы с неликвидами, имеющимися на складе.
Управление дефицитом и методы предотвращения дефицитных позиций на складе.
Обучение закончилось. Что делаем на рабочих местах?
Каждый участник составляет план мероприятий на ближайший месяц. Что конкретно нужно реализовать в работе?
Регламент проведения семинара:
С 10.00 до 18.00 мск с перерывами на кофе-брейки и обед (по регламенту очного тренинга).