Программа эксклюзивно представляется в Москве Бизнес-школой SRC.
Необходимость обращения к помощи визуального мерчендайзинга продиктована усложнившейся конкурентной борьбой за каждого покупателя. Клиент, словно фотограф, оценивает Ваш магазин в течение нескольких секунд. Мерчендайзинг – это «Безмолвный продавец» – не только предоставляет готовые комплекты одежды, он создает необходимую атмосферу и эмоцию, за которой клиент возвращается снова и снова.
Кроме того, в Fashion-ритейле важно правильно использовать бюджеты закупки и эффективно управлять товаром в сезон. Это позволит Вам достичь максимально возможной прибыли, сделать остатки минимальными и при этом выделиться на фоне конкурентов.
Мы РАССКАЖЕМ, ПОКАЖЕМ, НАУЧИМ Вас всем «трюкам» визуального мерчендайзинга и закупкам в Fashion-индустрии.
Целевая аудитория:
- категорийные менеджеры сегмента моды;
- аналитики сегмента моды;
- бренд-менеджеры;
- руководители отдела закупок;
- руководители отдела мерчендайзинга.
Цель семинара:
Научить эффективной закупке и грамотному мерчендайзингу. А значит – максимальной прибыльности бизнеса в сезоне и отсутствию больших остатков.
В результате участники семинара-практикума могут:
- самостоятельно зонировать торговое пространство,
- управлять продажами с помощью выкладки товара,
- рассчитать бюджет закупки,
- составлять план опций,
- группировать магазины по кластерам,
- эффективно анализировать прошедшие сезоны,
- управлять ассортиментом в течение сезона, оперативно поддерживать связь и предоставлять нужную информацию смежным отделам.
Ваша компания получает сотрудников, умеющих использовать знания мерчендайзинга при формировании закупок, готовых брать на себя ответственность за достижение финансовых показателей закупки и презентации товара в магазине.
При внедрении всех систем, предложенных на семинаре, руководство получает прозрачную закупку и систему регулярного мониторинга работы ассортимента, понятную для всех, а также грамотную презентацию товара в магазине.
Материалы семинара:
Участники семинара получают инструменты для анализа размерности, соотношений верх-низ, формулы и таблицы для ведения аналитики и оценки мерчендайзинга.
Форма проведения:
Семинар-практикум, в последний день которого проводится практическое занятие в московском торговом центре. Каждый участник имеет возможность отточить полученные навыки в командном и индивидуальном заданиях. В третий день работа проводится на компьютерах.
Программа курса
1-2 дни
Полковникова Марина и Боброва Наталия
Визуальный мерчендайзинг
1. Мерчендайзинг в разных сегментах fashion-рынка: Lux, Bridge, Mass-market
- Мерчендайзинг - одна из ключевых коммуникаций бренда.
- Дизайн интерьера. Влияние интерьера и экстерьера на восприятие бренда.
- Как определить целевую аудиторию и отразить ее в презентации товара?
- Какие отличительные характеристики имеет мерчендайзинг в различных сегментах Fashion-рынка?
Практическое задание
2. Планировка торгового пространства
- Как правильно спланировать и распределить оборудование в магазине?
- В чем преимущества островного и настенного оборудования?
- Правила расстановки настенного оборудования.
- Правила расстановки островного оборудования.
Практическое задание
3. Зонирование торгового пространства
- Как выявить главные точки продаж в торговом зале?
- Как правильно расположить все группы товара в магазине?
- Расчет вместимости товара в магазине.
Практическое задание
4. Трекинг торгового пространства
- Как выявить «холодные» и «горячие» зоны продаж в магазине?
- Благодаря каким инструментам можно перевести «холодную» зону в «теплую»?
- Зоны импульсных покупок – где они?
- Как манипулировать покупательским движением внутри магазина?
5. Освещение магазина, витрины
- Виды и способы освещения.
- Какие виды дефектов существуют в работе с освещением, способы их корректировки?
- Как можно манипулировать клиентом с помощью особенностей освещения?
6. Выкладка товара в магазине
- Выкладка товара в магазине женской одежды.
- Выкладка товара в магазине мужской одежды.
- Выкладка товара в магазине детской одежды.
- Выкладка товара в магазине обуви, аксессуарной группы.
- Правила выкладки товара в период сезонной распродажи.
7. «Трюки VM» для увеличения объема продаж в магазине
- Что должен делать мерчендайзер, когда поставки товара задерживаются?
- Какие действия должен предпринять мерчендайзер, если магазин переполнен товаром?
- Как стимулировать покупателя именно к той покупке, в которой наиболее всего заинтересован магазин?
- Как можно увеличить продажи с помощью мерчендайзинга?
- Зависит ли объем товара в магазине от объема продаж?
8. POS-материалы
- Роль POS-материалов в магазине.
- Визуализация философии бренда.
9. Merchandising book, планограммы
- Структура создания Merchandising book.
- Отличительные черты Merchbook и Brandbook.
- Виды планограмм (рекомендации по размещению нового товара).
- Структура создания планограмм.
10. Практика
- Работа с материалами (фото, дизайн-проекты магазинов) участников семинара. Ответы на вопросы.
2-3 день
Полковникова Марина и Боброва Наталия
Управление закупками
1. Прогнозирование модных тенденций нового сезона
- Что такое мода?
- Мода как психологический феномен, или как люди принимают решение о покупке.
- Модные тенденции.
- Кто является разработчиком модных тенденций? Какие механизмы продвижения модных тенденций существуют?
- Влияние внешней среды на модные тренды. Глобализация, совместный фэшн-брендинг, роскошь в массы, быстрая мода, искушенность потребителя, требование индивидуализации.
- Источники информации о тенденциях нового сезона:
- Национальные и международные организации по вопросам создания тренда цветовой гаммы.
- Книги и журналы компаний, специализирующихся на прогнозах модных трендов.
- Специализированные выставки моды.
- Показы прет-а-порте.
- Вторые линии дизайнерских коллекций.
- Корпоративные дизайнерские отделы.
- Дизайнерские отделы компании поставщика.
- Посещение модных универмагов и модных кварталов.
- Освещение показов прет-а-порте в журналах.
2. Сбор информации и подготовка тренд-бордов
- Тренд-борд как основа капсул коллекции нового сезона.
- Принципы создания успешного тренд-борда.
- Составление цветовой палитры.
3. Планирование ассортимента
- Классификация ассортимента: база, мода нового сезона , FAD (быстротекущая мода).
- Капсульная закупка как основа хороших продаж.
- Структура сезонности коллекции.
- Особые обстоятельства потребителя.
- Классификация по размерам (размерные сетки).
- Классификация соотношения верх-низ.
- Сравнительная закупка у конкурентов.
- Закупка образцов-прототипов.
4. Построение эффективной закупки
- Важность эффективной закупки для предприятия торговли.
- Подготовка к закупке:
- Расчет бюджета нового сезона.
- Распределение магазинов на кластеры.
- Расчет товарных опций (наполняемость зала) для каждого кластера или просто магазина.
- Анализ предыдущих сезонов.
- Анализ модных тенденций.
- Товарная матрица как эталон закупки.
- Показатель оборачиваемости коллекции. Отличие подхода «быстрой моды» от классической закупки.
- Во время закупки:
- Оперативная оценка потенциала представленных моделей.
- Принцип закупки по магазинным кластерам.
- Принцип капсульности закупки.
- Наполнение и закрытие бюджета закупки.
- Проверка заказа по аналитическим параметрам.
5. Работа с ассортиментом в течение сезона
- После закупки:
- Передача информации о закупке смежным отделам (визуальному мерчендайзингу, маркетингу).
- Проведение обучения продавцов.
- Постоянная обратная связь с магазинами и визуальными мерчендайзерами.
- Ценообразование для закупаемого ассортимента. «Психологические» пороги цены вместо прямой наценки.
- Оборачиваемость как показатель эффективности артикула, категории, коллекции.
- Система работы с отстающим ассортиментом.
6. Практикум
Пример расчета закупки на сезон для виртуального бренда.
4 день
Полковникова Марина
Практическое занятие
Практическое занятие будет проходить в магазине одежды и обуви. Благодаря этому занятию, Вы сможете закрепить знания, полученные в течение 3-х предыдущих дней семинара, самостоятельно осуществить выкладку товара, поработать с манекенами. Длительность занятия: 6 академических часов.
Программа:
- Изучение ассортимента, определение ЦА, выявление сегмента магазина.
- Определение основного покупательского потока, выявление холодных\горячих зон.
- Работа с освещением магазина.
- Выкладка товара, согласно п.1.
- Оформление манекенов\манекенных групп.
- Работа с витриной.
- Защита проделанной работы.