В основу программы легла концепция «деятельностного обучения», подразумевающая получение новых знаний и умений в процессе решения реальных задач. Обязательным условием является заполнение всеми участниками предтренинговой анкеты, позволяющей выявить не только индивидуальные потребности и запросы на обучение, но и установки, которые нужно подкрепить или скорректировать. Также крайне важным является выполнение участниками домашних заданий между модулями. Эти задания помогут глубже осознать, применить на практике и закрепить полученные на тренингах знания и умения.
Формат проведения:
Модульная программа состоит из 5 двухдневных тренингов по 16 часов, которые проводятся 1 раз в месяц.
В ходе тренингов практические задания и упражнения, чаще всего, будут предшествовать теории. Соотношение теории и практики – 40% и 60% соответственно. Большое внимание будет уделено групповой работе, работе в мини-группах, а также ролевым играм, основанным на разборе реальных кейсов, описанных самими участниками ранее. По окончании программы тренером составляется отчет, в котором отражается информация об активности участников во время обучения, о выполнении ими домашних заданий, о сильных сторонах и зонах развития каждого.
Целевая аудитория:
Руководители среднего звена разных подразделений с опытом работы на управленческих позициях от 6 месяцев и более.
Цели и задачи программы обучения
Сформировать у участников следующие управленческие компетенции:
- Саморазвитие руководителя
- Умение описывать компетенции и составлять профиль должности;
- Умение формулировать цели обучения, исходя из анализа «разрывов» между требуемым и текущим уровнем развития компетенций;
- Умение анализировать эффективность собственной работы и выделять собственные сильные стороны и зоны роста;
- Умение выстраивать работу так, чтобы в начале месяца иметь план для выполнения задач в зависимости от ситуации и имеющихся ресурсов;
- Умение грамотно расставлять приоритеты на день, неделю, месяц и не распыляться на несрочные, неважные задачи;
- Умение планировать собственное рабочее время;
- Умение выполнять задачи планомерно, без «гонки» и стресса, оставляя ресурс для новых срочных задач;
- Умение формулировать цели и задачи совещаний;
- Умение организовывать и проводить эффективные обсуждения и совещания, создавая и поддерживая конструктивную атмосферу, поощряя сотрудничество в команде и подавая пример командной работы своими действиями.
- Ориентация на результат
- Умение декомпозировать стратегические цели до уровня задач команд и ключевых сотрудников;
- Умение ставить цели перед собой и сотрудниками по SMART, добиваясь того, чтобы все члены команды понимали стратегию, цель и смысл работы и осознавали свою ответственность за финальный результат;
- Умение планировать достижение цели и устанавливать критерии оценки результата;
- Умение составлять планы работы с учетом рисков и альтернатив и проводить расчет временных ресурсов для реализации планов;
- Умение преобразовывать проблемы в задачи и готовность решать проблемы по мере их возникновения;
- Умение принимать управленческие решения на основе системного анализа ситуации (как по подразделению, так и на участке конкретного сотрудника;
- Умение создавать и реализовывать систему контроля результативности, определять точки промежуточного контроля на пути к цели, проявляя принципиальность, требовательность, беспристрастность и справедливость;
- Умение оценивать выполнение работы подчиненным с точки зрения степени достижения результата, KPI и стандартов выполнения;
- Умение формулировать эффективные коучинговые вопросы;
- Умение проводить коучинговую беседу по модели GROW, избегая при этом «обратного делегирования»;
- Умение предоставлять конструктивную обратную связь сотрудникам коллегам (в том числе сотрудникам других подразделений), в том числе, в стиле коучинга.
- Делегирование и стимулирование
- Умение разделить задачу на составляющие и вовлечь подчиненных в ее исполнение;
- Умение проводить беседу по постановке задачи по SMART в разных стилях, в зависимости от уровня мотивации и квалификации сотрудника, осуществляя проверку понимания;
- Умение менять стиль руководства в зависимости от этапа жизненного цикла, уровня мотивации и компетентности подчиненного;
- Умение стимулировать сотрудников с учетом индивидуального типа трудовой мотивации, находить персональный подход к каждому;
- Умение предотвращать демотивацию и выгорание сотрудников;
- Умение выявлять причины демотивации сотрудников и конструктивно их обсуждать;
- Умение формировать атмосферу доверия (раппорт) при общении и активно слушать и слышать собеседника.
- Подбор и адаптация новых сотрудников
- Умение проводить собеседования, определяя соответствие кандидата требуемому профилю компетенций
- Умение связывать ожидания сотрудника с возможностями компании;
- Умение формировать ожидания сотрудника, балансировать интересы сотрудника и компании;
- Умение распознавать типаж/мотивационный профиль сотрудника;
- Умение выстроить системную работу с новичком, владеть приемами и методами адаптации и поэтапного развития новичков с учетом индивидуальных особенностей;
- Умение осуществлять наставничество, коучинг, обучать и развивать подчиненных;
- Умение составлять реальные и практичные ИПР;
- Умение развивать сотрудников в долгосрочной перспективе.
- Формирование и развитие команды
- Умение формировать эффективные команды, добивающиеся цели с имеющимися ресурсами внутри и вне организации;
- Умение определять роли членов команды, исходя из принципа синергии, в соответствии с их талантами и индивидуальными особенностями;
- Умение разрешать конфликтные ситуации между сотрудниками;
- Умение анализировать конфликтные ситуации, используя логические инструменты;
- Умение вести переговоры, исходя из позиции сотрудничества;
- Умение эффективно планировать и внедрять изменения, формировать культуру изменений в своем подразделении и преодолевать барьеры их внедрения;
- Умение выступать публично, коротко, ясно и понятно излагая свои мысли и пробуждая у аудитории желание действовать;
- Уметь обосновывать свое решение, с учетом возможных выгод и рисков.
В результате участники:
- Получат новые теоретические знания;
- Осознают свои цели, задачи и роли;
- Расширят «репертуар» управленческого поведения;
- Освоят коучинговые инструменты в менеджменте;
- Повысят коммуникативную компетентность;
- Научатся конструктивно разрешать конфликты;
- Осознают важность эмоционального интеллекта;
- Обогатят свой управленческий опыт;
- Наладят эффективные коммуникации между отделами.
Формы работы:
- Мини-лекции тренера;
- Групповые задания;
- Ролевые игры;
- Индивидуальные задания;
- Мозговые штурмы;
- Модерации;
- Просмотр и анализ видеофрагментов;
- Индивидуальные выступления участников;
- Разбор кейсов.
Регламент проведения тренинга:
Модульная программа состоит из 5 двухдневных тренингов по 16 часов, которые проводятся 1 раз в месяц.