Находясь на этом сайте, вы соглашаетесь на использование файлов cookie в соответствии с принятой Политикой защиты персональных данных. Если вы не согласны, измените настройки вашего браузера или не используйте сайт.
Какой должна быть письменная деловая коммуникация? Грамотной, логичной, четкой, краткой… Безусловно. Но, в первую очередь, она должна достигать своей цели, то есть побуждать получателя к тем действиям, которых от него ожидает отправитель.
Научитесь писать такие письма, на которые отвечают их получатели! Разумеется, чтобы ответить, письмо надо прочитать и понять правильно.
Что мешает людям правильно понимать друг друга, если они пишут на одном языке?
Почему некоторые письма провоцируют конфликты?
Как отказать в просьбе, не испортив отношения с партнером по переписке?
Какие табу до сих пор существуют в официальных письмах и почему?
Как научиться быстро писать письма, чтобы не тратить на каждое по 2-3 часа?
Что делать со «снежным комом» неотвеченных писем в папке Входящие?
Как оптимизировать свою работу с электронной почтой, чтобы успевать обрабатывать сотни писем ежедневно?
На эти и другие вопросы вы найдете ответы на авторском курсе Ирины Ткачевой – основателя и бессменного руководителя Бизнес-школы SRC с 25-летним опытом деловой переписки. Филолог по первому образованию, Ирина прошла путь от секретаря-референта и личного помощника руководителя, в чьи обязанности входила работа со всей корреспонденцией, до руководителя большого коллектива. Ежедневно Ирина пишет сама, а также проверяет и корректирует десятки бизнес-текстов.
Бонус каждому участнику! 1,5-часовая индивидуальная онлайн-консультация эксперта с разбором и доработкой вашего текста под любую задачу!
Цель онлайн-курса:
Научиться писать грамотные и лаконичные письма, которые читают и на которые правильно реагируют получатели.
Целевая аудитория:
Сотрудники и руководители, ведущие активную переписку с коллегами, клиентами и партнерами.
В результате участники курса:
получат образцы и примеры удачных писем разных типов (Предложение, Распоряжение, Напоминание, Запрос, Просьба, Отчёт, Ответ на запрос, Уточняющие вопросы, Конструктивный отказ. А также поздравительные, благодарственные, гарантийные, информационные и сопроводительные письма);
узнают принципы и правила составления делового письма по любой теме и потренируются применять их для своих специфических ситуаций;
научатся быстро находить и исправлять ошибки разных типов в чужих и в своих письмах;
отработают навык быстрого написания писем на собственных примерах.
Онлайн-курс – это:
Возможность участвовать в 5 вебинарах эксперта, задавать вопросы по ходу занятий.
Записи вебинаров со дня проведения и еще месяц после окончания курса.
4 домашних задания и обратная связь на вебинарах от эксперта по каждому.
Бонус каждому участнику! 1,5-часовая индивидуальная онлайн-консультация эксперта с разбором и доработкой текста конкретного письма под любую задачу.
Свидетельство в электронном виде об успешном прохождении онлайн-курса.
Что вам понадобится:
ПК с выходом в интернет с характеристиками не ниже Intel Core i3 6-го поколения или аналогичный, оперативная память 4 ГБ, разрешение экрана 1024х768. Или мобильное устройство.
Доступ в интернет со скоростью не ниже 5 Мбит/сек.
Операционная система Windows 7, macOS 10.10, iOS 10, Android 4.4 и выше.
Для ПК рекомендуем использовать последние версии браузеров:
Chrome,
Firefox,
Яндекс.Браузер,
Opera,
Edge (без выхода в эфир).
Для планшетов и смартфонов установите приложение для iOS или Android.
Онлайн-курс из 5 вебинаров по 2 часа + 6 часов самостоятельной работы (выполнение домашних заданий). Итого – 16 часов:
Интерактивные вебинары.
Выполнение домашних заданий – почти 40% времени курса. Это отработка умений на практике: каждый участник работает со своим личным кейсом, составляя конкретные письма по своим задачам.
Обратная связь с разбором домашних заданий в начале каждого следующего вебинара.
Программа курса
ВЕБИНАР 1. Особенности письменной коммуникации и общие правила деловой переписки
12:00-14:00
10 работающих лайфхаков для оптимизации времени на работу с электронной корреспонденцией. Сортировка, приоритетность и организация хранения писем.
Когда и как отвечать на входящие письма?
Правила пересылки писем и цепочек.
Факторы эффективности коммуникации.
Специфика письменной деловой коммуникации.
Особенности восприятия письменной речи.
Цели и результаты коммуникации с позиции отправителя и получателя сообщения.
Возможности и ограничения письменной коммуникации.
Почему адресаты не отвечают на письма? Что должно быть в письме, на которое ответят?
Как люди воспринимают и запоминают информацию?
«Принцип пирамиды» Минто.
Представление решений: алгоритм СПР.
«Правило британского сержанта» в письмах.
Этапы подготовки любого письма.
Домашнее задание 1: подготовить 2 текста разных писем, соблюдая «принцип пирамиды» Минто, алгоритм СПР и требования к структуре письма.
ВЕБИНАР 2. Подготовка к составлению письма
12:00-14:00
Разбор домашних заданий, обратная связь по ним.
Что нужно знать и уметь, чтобы составить хорошее письмо?
Основные типы деловых писем и их содержание: Предложение, Распоряжение, Напоминание, Запрос, Просьба, Отчёт, Ответ на запрос, Уточняющие вопросы, Конструктивный отказ. А также поздравительные, благодарственные, гарантийные, информационные и сопроводительные письма.
Цели и особенности писем каждого типа.
От чего зависит выбор стиля письма? Отличия официального, бытового и неформально-делового стилей.
Какие требования к деловому письму обязательно нужно соблюдать в любом стиле?
Восприятие письма получателем: на какие вопросы читателя обязательно должно отвечать письмо?
Что в текстах писем нравится людям, а что их раздражает?
Типичные ошибки в письмах – от подготовки и начала письма, до завершения и прощания.
Позиционирование себя в деловой переписке.
Особенности установления контакта с адресатом.
До того, как начать писать: какую информацию, где и как собрать?
Что надо знать о получателе письма? Вызываем интерес и желание прочесть.
Что надо знать о цели письма? Превращаем свои желания в действия получателя.
Что надо знать об альтернативах? Предвосхищаем возражения и подбираем аргументы на языке интересов адресата.
Домашнее задание 2: подготовиться к составлению письма определенного типа, письменно ответив на вопросы чек-листа о получателе, цели и содержании письма.
ВЕБИНАР 3. Пишем письмо
12:00-14:00
Разбор домашних заданий – обсуждаем заполненные чек-листы участников: основные ошибки, возможные улучшения.
Разбираем примеры чужих писем разных типов и выявляем ошибки.
Что важно учесть при выборе формы письма?
Цели конкретного письма и ключевые вопросы при их постановке.
Модель AIDA – универсальный план «продающего» текста.
Акцент на интересы адреса в письме: «Я-подход» и «Вы-подход».
Алгоритмы составления писем разных типов.
«Правило трех» в формулировании проблем и решений.
Начало текста – цепляем внимание.
Основная часть – отвечаем на все вопросы получателя. Аргументы, которые убеждают.
Заключение – призываем к действию. Обозначение сроков.
Дополнительная информация, вложения и приложения. Что делать, если в письме необходимо передать большой объем информации?
Когда нужно звонить по следам письма? Ситуации, в которых важно усилить письмо звонком.
Домашнее задание 3: написать тексты писем 4 разных типов.
ВЕБИНАР 4. Сложные ситуации в деловой переписке
12:00-14:00
Разбор домашних заданий – обратная связь по письмам участников: основные ошибки, возможные улучшения.
Роль и место переписки при конфликте.
Отношение к ошибкам других. Правила конструктивной критики в ситуациях письменной обратной связи.
Конструктивный способ решения конфликтов.
Вовлечение собеседника в конструктивное решение ситуации.
Словесные приемы снижения эмоционального напряжения в коммуникациях: «словесный пух», метод присоединения, метод позитивных высказываний.
Онлайн-тренировка по переработке «проблемных» писем: как написать письмо-отказ, письмо-претензию или сообщить плохую новость так, чтобы не спровоцировать конфликт с адресатом.
Ответы на претензии – обоснованные или необоснованные.
Письма-извинения.
Что делать, если конфликт не разрешается? Можно ли сохранить отношения?
Домашнее задание 4: написать и оформить в окончательном виде 2 «проблемных» письма.
ВЕБИНАР 5. Дорабатываем текст и оформляем письмо
12:00-14:00
Разбор домашних заданий – обсуждаем по одному письму каждого участника, предложения по переформулированию, улучшению текстов и дизайна.
Риски при получении и прочтении писем – насколько адресат понял именно то, что хотел сказать отправитель?
Барьеры в процессе коммуникации.
Как сформулировать тему письма, чтобы его открыли и не потеряли?
Письма первым лицам – максимально кратко изложить самую суть и повысить шансы на положительную реакцию.
Письмо группе людей – как добиться понимания и нужных действий от нескольких адресатов?
Универсальные обороты вежливости и прочие фразы-помощники в письмах.
Лексические стандарты и нормы деловой переписки.
Инфостиль в деловой переписке: как сократить текст и что из него убрать?
Как оценить, улучшить свои тексты и проверить их грамотность? Онлайн-сервисы для копирайтеров.
Как облегчить восприятие письма получателем?
Общие принципы дизайна писем.
Правила оформления письма, которые нельзя нарушать: шрифты, буллиты, абзацы, картинки и пр.
Сокращаем время на написание писем – создаем типовые шаблоны для себя и коллег и проверяем их эффективность.
Подведение итогов курса.
Регламент проведения курса:
Занятие 1 с 12:00 до 14:00
Занятие 2 с 12:00 до 14:00
Занятие 3 с 12:00 до 14:00
Занятие 4 с 12:00 до 14:00
Занятие 5 с 12:00 до 14:00
«2+1»
При участии в одной программе* двух сотрудников компании третий – БЕСПЛАТНО!
* в одном семинаре/тренинге/курсе в конкретные даты проведения
Как зарегистрироваться на курс:
Вы можете позвонить по телефону +7 (495) 796-11-35