Как выглядят ваши продажи с точки зрения закупщика? Какие техники применяют против вас закупщики для выбивания скидок и отсрочек, что им можно противопоставить? Каких результатов вы добьетесь, если будете работать со всем закупочным центром, а не с одним закупщиком? Какие 24 группы факторов влияют на выбор поставщика, а сколько из них продаете вы?
Главное, что получают участники после этого тренинга – осознание своих сил, уверенное поведение, уважение клиента и увеличение количества сделок. Это самый полезный тренинг, по словам самих продавцов. Его цель – не столько научить продавать, сколько изменить работу участников так, чтобы у них хотелось купить. Рекомендуем его даже тем, кто раньше был разочарован в результатах обучения.
Внимание! На абсолютных новичков в продажах программа не рассчитана. Приглашаем только тех, кто уже имеет опыт в этой сфере, «все знает» и «чему только ни учился».
Целевая аудитория
Сотрудники компаний В2В-сектора (производители продукции, систем и оборудования, дистрибуторы и оптовая торговля, поставщики профессиональных работ и услуг):
- менеджеры по продажам,
- торговые представители,
- руководители отделов продаж,
- коммерческие директора.
|
Результаты тренинга
- Менеджеры исправят главные ошибки, которые допускают продавцы по мнению клиентов, и начнут строить продажу именно так, как это считают правильным сами покупатели. Возражений от клиентов будет в несколько раз меньше, продолжительность сделки (от первого контакта до продажи) заметно сократится.
- Менеджеры начнут понимать истинные мотивы покупок. Прочувствуют, как вести переговоры на равных с клиентом любого ранга. Получат сильный набор инструментов для всех этапов переговоров и заключения сделки.
- Участники узнают приемы и манипуляции, которые используют профессиональные переговорщики и закупщики против продавцов. Попробуют себя в их роли, поймут, как эти приемы эффективно преодолевать. Перестанут после первого отказа клиента сразу же давать скидки.
- Увеличение объемов продаж от 6% до 75% у отдельных менеджеров. Даже при всей своей высокой эффективности этот тренинг не волшебная таблетка «от всего» – он создает сильный набор навыков и принуждает к действиям, но не продает за менеджеров. Однако если руководитель будет контролировать выполнение плана мероприятий, составленного на тренинге, результат будет сохранен надолго.
Инструменты для применения после тренинга
После обучения у участников будет комплект материалов для ежедневной работы с поставщиками:
- план подготовки к переговорам;
- чек-лист переговоров;
- сводный лист инструментов воздействия на поставщиков, применяемых клиентами;
- полная карта факторов выбора и оценки поставщиков, используемых клиентами;
- карты работы с самыми сложными возражениями и готовые аргументы в вашу пользу;
- карта для построения эмоциональных и доверительных отношений с клиентом.
Даже применение 1/3 инструментов этого комплекса в работе позволит окупить вложения в обучение.
Преимущества этой программы
- Мы уверены, что ваши инвестиции в обучение окупятся менее чем за 25 дней (это среднее время, озвученное участниками тренинга в прошлом году).
- Автор программы сам 13 лет работал в продажах менеджером и руководителем, поэтому в тренинге нет «воды» и общей теории. Все лаконично и по делу.
- В среднем участники тренингов отметили, что возьмут в работу 9 из 10 предложенных техник.
- Важнейшая ценность тренинга в том, что участники охотно развивают опыт и навыки самостоятельно, без дополнительного контроля со стороны руководства. Мы называем это «длительный эффект» применения.
- Целостный подход к продажам. Это не просто набор способов «заговорить» и «уболтать» клиента купить. Этот тренинг не учит «впаривать», но помогает выстроить четкую и сильную систему работы с клиентом, которая максимально комфортна и продавцу, и покупателю.
А в результате вы убедительнее конкурентов, у вас в разы меньше возражений, выросла скорость заключения сделки, клиент чаще готов заплатить вашу цену.
Формат проведения
Полноценный тренинг с оптимальным сочетанием практики и теории (60/40%).
Каждый модуль тренинга включает в себя:
- Концентрированный теоретический материал (наглядные и запоминаемые интеллект-карты, схемы, таблицы).
- Упражнения на отработку задач модуля. Упражнения «купли-продажи» проводятся в парах, остальные в группах. Все упражнения детально разбираются на предмет реализации этапов переговоров со сложными поставщиками.
- Пошаговый анализ результатов упражнений. 40+ элементов, влияющих на достижение результата переговоров, учитывается в каждом упражнении и анализируется с помощью чек-листов для дальнейшей корректировки в повседневной работе с клиентами.
- Интерактивную часть – анализ реальных клиентов и переговоров с ними участников тренинга.
Материалы подобраны и сама программа построена таким образом, чтобы все знания и опыт, который участники получат в ходе тренинга, надолго закрепились в их памяти и в течение длительного срока использовались в работе. Поэтому, например, в тренинге нет увеселительных разминок и развлекательных упражнений.
Дополнительные материалы к семинару
Программа тренинга
Персонализация продаж. Как клиент хочет, чтобы ему продавали?
- Персонализация продажи. 3 ступени в продажах, которые вы обязательно должны пройти до сделки: построение доверительных отношений, выявление потребностей, убедительное донесение решения.
- Различия между «продавать» и «впаривать» глазами клиента.
- Принципиальная разница между «вам отказали» и «вас послали». Системный подход для предотвращения последнего.
Практическая часть
- Упражнение: отработка сопротивлений клиента вашему предложению.
Профессиональная подготовка к переговорам
14 составляющих переговоров с клиентом в виде алгоритма:
- какую информацию получить до переговоров;
- как ее обработать;
- как сформулировать цели переговоров;
- как убедительно аргументировать;
- как подготовиться к возражениям клиента;
- как уступать в случае необходимости;
- какие встречные уступки требовать у клиента.
Чек-лист переговоров с клиентом
- 3 блока и 48 элементов переговоров, которые определяют результаты контакта с клиентом. Для применения в повседневной работе со сложными клиентами.
- Разбираем ошибки, которые свойственны даже опытным продавцам и на которые клиенты указывают чаще всего.
Практическая часть
- Упражнения: переговоры со сложным клиентом в ситуации большого числа конкурентов. Переговоры в парах «поставщик-клиент», детальный анализ переговоров всей группой с помощью чек-листа из 48 параметров.
Ваш продукт и цена – это не все потребности клиента. Как распознавать его реальные интересы?
- 3 зоны интересов клиента: личные, корпоративные, взаимные. Какие инструменты применять, чтобы проработать каждую из них?
- Подробный портрет покупателя (например, закупщика). За что его штрафуют, за что поощряют? Как этим пользоваться? Как его личная и профессиональная мотивация влияет на выбор предложения поставщика?
- Закупочный центр. Кто действительно принимает решение о закупках вашей продукции в компании клиента? Как продавать всем участникам закупочного центра? Как работать с их противоречиями?
Практическая часть
- Упражнение: описание закупочных центров ваших клиентов и технологий работы с ними.
- Упражнения: предложение «сложному» клиенту, выявление реальных потребностей покупателя и закупочного центра. Переговоры в парах «поставщик-клиент», детальный анализ переговоров всей группой с помощью чек-листа из 48 параметров.
Почему клиент должен вам доверять? Умение наладить контакт и выстроить доверительные отношения
- Способы расположить к себе «сложного» клиента. Карта решений.
- Что с точки зрения клиентов (руководителей и линейных сотрудников) характеризует профессионального продавца, а что в поставщиках бесит? Результаты опроса 100+ компаний В2В-сегмента.
- Набор лучших техник, которые (с помощью голоса, речи и правил установления контакта) помогают произвести первое впечатление и вызвать доверие клиента.
Практическая часть
- Упражнения: первый контакт с клиентом в ситуации большого числа аналогичных предложений. Переговоры в тройках: «поставщик-клиент-наблюдатель», детальный анализ переговоров всей группой с помощью чек-листа из 48 параметров.
Выявление потребностей. Как клиенты хотят, чтобы это делали?
- Инструменты для выявления потребностей клиента, который не хочет общаться.
- Карта «алчности закупщика» – самая полная карта из 35 критериев и 160 факторов, которые клиенты могут учитывать при сравнении поставщиков и выборе наиболее выгодного предложения. Лучшие продавцы продают 20 факторов из 35, средние − 5-6. Что продаете вы, а что нет?
- Эмоциональные факторы выбора поставщика. Карта, помогающая строить отношения со сложными клиентами, когда предложение идентично конкурентным.
Практическая часть
- Упражнения: отработка выявления потребностей при входящем или исходящем звонке в случае, когда клиент не расположен вести диалог. Переговоры в парах «поставщик-клиент», детальный анализ переговоров всей группой с помощью чек-листа из 48 параметров.
Уверенное донесение преимуществ своего предложения
- Самая мощная на сегодняшний день двухпозиционная техника аргументации «ФО». Наиболее убедительная с точки зрения клиентов техника, которая позволит раскрыть преимущества вашего предложения.
Практическая часть
- Упражнения: формирование убедительных аргументов в пользу своего предложения и их отработка. Проверка на «искренность» и убедительность с точки зрения покупателей.
Предвосхищение возражений, уход от них и работа с ними
- 18 причин, почему клиент требует от вас самую низкую цену. Как уверенно этому противостоять?
- Отработка возражений по системе ARCA. Перевод отработки возражений из оспаривания в конструктивный диалог.
- Авторская техника и 64 готовых аргумента для преодоления возражений:
- у вас дорого,
- у нас уже есть поставщик,
- у вас то же самое и ничем не отличается,
- нам сейчас не надо,
- ну пришлите ваше предложение на почту.
Практическая часть
- Отработка причин возникновения ложных возражений категории «Дорого». Как бороться с ложью закупщика?
- Упражнения на преодоление возражений. Переговоры в тройках «поставщик-клиент-наблюдатель», детальный анализ переговоров всей группой с помощью чек-листа из 48 параметров
Глазами клиента: как покупатель управляет вами на переговорах?
- Основные манипуляции, приемы давления и ведения переговоров, которые применяет клиент. Как противостоять этим манипуляциям в переговорах?
Практическая часть
- Проработка манипуляций, которые использует клиент, и методов борьбы с ними.
Тренинг закончился. Что делаем на рабочих местах?
- Составление плана мероприятий для каждого участника на ближайший месяц. Что конкретно нужно воплотить в работе?
- Работа с чек-листами. По ходу тренинга на участников упражнений заполняются чек-листы из 48 параметров (элементов продажи) – что было сделано, а что нет. Корректировка слабых мест, которые показали чек-листы, на рабочих местах.
Под «клиентом» в программе понимается лицо, контактирующее с поставщиком, которое может иметь самые разные должности: от офис-менеджера до директора по производству, от менеджера по закупкам до генерального директора.