Вверх




Новости:

Вы еще успеваете зарегистрироваться на наши открытые программы до конца года.

28.10.2024

Присоединяйтесь, чтобы сделать искусственный интеллект вашим незаменимым помощником в HR.

09.09.2024

Тренинг эксперта состоится в Москве 23-24 сентября.

22.08.2024
Все новости


Правила сайта

Находясь на этом сайте, вы соглашаетесь на использование файлов cookie в соответствии с принятой Политикой защиты персональных данных. Если вы не согласны, измените настройки вашего браузера или не используйте сайт.

Отправляя любую форму на сайте, вы соглашаетесь с Политикой защиты персональных данных.


Курс по взысканию долгов и корпоративному коллекторству


Печать
Александр Матвеев
Экономист, юрист, аудитор. Третейский судья. Советник юстиции 1 класса. Специалист в области корпоративного права и управления долговыми обязательствами.
Дмитрий Ткаченко
Тренер-консультант по продажам. Экс-руководитель сбытовых подразделений в сфере промышленного снабжения. Соавтор бестселлера «О.Т.К.АТ.».
Место проведения

г. Москва, ул. Вятская, д. 70

ПРОГРАММА ПОД ЗАКАЗ
Продолжительность:
32 часа
Оформить заявку

О семинаре
Программа
Регламент
Отзывы (3)
Как зарегистрироваться

Не секрет, что многие компании в России считают, что наличие дебиторской задолженности – необходимое зло. Самое лучшее, как говорится, - «Утром деньги – вечером стулья!». Такой подход часто приводит к потере постоянных клиентов и снижению темпов роста продаж. В то же время, в мировой практике отсрочка платежа на 30 и даже 60 дней не считается чем-то исключительным и предоставляется практически любому национальному покупателю «автоматически». Тем же, кто доказал свою «добросовестность», предоставляются отсрочки сроком и до 90 дней. Но стоит только на день задержать обещанный платеж, и в дело вступают жесткие механизмы санкций против должников.

В этом смысле Россия – особый разговор. Во-первых, у нас свои законы, во-вторых, «заторможенная» судебная система и неисполнение уже принятых судебных решений. И в-третьих, неумение работать «жестко», но в то же время в рамках закона. Все эти факторы становятся основной причиной неумения создавать эффективную систему работы с должниками.

Как спрогнозировать долги? Как разработать стратегию кредитной политики (политики цен и условий работы с контрагентами)? Как создать систему противодействия и взыскания долгов с неплательщиков? Эти и многие другие вопросы в рамках 4-дневного семинара по взысканию долгов.



Цель семинара

Программа разработана специально для собственников, руководителей компаний, коммерческих директоров, специалистов сбытовых служб, финансовых контролеров, сотрудников договорных отделов и служб безопасности, а также для всех специалистов, которым приходится работать с должниками.

В ходе семинара участники узнают:

  • Как построить систему профилактики просроченной дебиторской задолженности и систему возврата долгов.
  • Как вести переговоры с клиентами по возврату долга? Какие существуют методы воздействия на клиентов.
  • Как использовать коллекторский подход в работе с корпоративными долгами.


Программа семинара

День 1. Постановка системы управления дебиторской задолженностью


Автор: Александр Матвеев

Цель: Участники курса узнают, как построить систему управления дебиторской задолженностью в компании, приобретут навыки и инструменты для самостоятельного построения системы по возврату долгов уже в своей компании.

Дебиторская задолженность: виды и подходы к взысканию

  • Правовой и финансовый анализ долгов и должника;
  • основные причины возникновения долгов;
  • сбор и анализ информации о долге (доказательная база), должнике и его активах;
  • типология должников и стратегии взыскания;
  • анализ и выбор арсенала инструментария кредитора, методов воздействия и мероприятий по истребованию долга;
  • этапы истребования долга и сегментированный подход.

Организационные аспекты взыскания задолженности: структура, кадры и технологии

  • Сравнительная характеристика подходов к взысканию проблемных долгов: экономического, юридического, коррупционного, криминального, переговорного и коллекторского;
  • Особенности коллекторской деятельности в различных типах организаций;
  • Особенности корпоративного коллекторства, т.е. комплексного взыскания задолженности с организаций
  • Организационные основы коллекторства: централизация, специализация и сегментация;
  • Особенности взыскания различных видов долгов: крупные, небольшие, коррупционные и т.д.;
  • Как «эксплуатировать» коллекторские агентства и стать квалифицированным заказчиком внешних и внутренних коллекторских услуг?

Технологии сбора информации для эффективного взыскания долгов

  • Значение поиска информации и технологий экономической разведки для взыскания задолженности;
  • Характеристика видов источников информации;
  • Технологии поиска информации в сети Интернет: что должен знать коллектор?
  • Какая информация может быть использована (юридические границы)?
  • Формирование доказательной базы.

Уголовно-правовые аспекты взыскания долгов

  • Особенности квалификации по актуальным для коллекторской деятельности статьям УК РФ;
  • Взаимодействие с правоохранительными органами при взыскании проблемных долгов. PR-реанимации норм УК РФ для эффективного взыскания задолженности.

Эффективное применение ст. 177 УК РФ «Злостное уклонение от погашения кредиторской задолженности»

  • Основные признаки состава преступления;
  • Особенности определения признаков: уклонение, злостность, размер уклонения и т.д.;
  • Обзор и критика существующей практики применения ст. 177 УК РФ и схожих составов (ст. ст. 157, 315 УК РФ).


День 2. Корпоративное коллекторство и современные методы взыскания долгов


Автор: Александр Матвеев

Цель: Участники курса узнают о коллекторском подходе к работе с корпоративными долгами, овладеют современными методиками взыскания просроченной и безнадежной задолженности.

Коллекторство: технология и инструментарий

Pre-Collection – «долга нет пока о нем не помнят»

  • Психология сферы долговых обязательств. Психологические отличия должника от партнёра;
  • Дистанционный внесудебный порядок взыскания долгов
  • Практические аспекты формирования обращений (требований). Примеры коллекторских писем

Soft-Collection – «долг можно погасить разными возможностями»

  • Требование: угроза или информирование; Виды угроз, используемых для взыскания;
  • Содействие исполнению;
  • Тактика и особенности телефонной беседы. Коллекторские приемы.

Hard-Collection – «реструктуризация долга»

  • Очная внесудебная процедура переговоров;
  • Особенности переговоров о долгах.

Медиация – альтернативная процедура урегулирования споров

  • Подходы и варианты реструктуризация долгов.

Корпоративное коллекторство: системный подход к взысканию задолженности

  • Технологии корпоративного коллекторства;
  • Расширение представления о ситуации, исследование систем, в которые включен должник: информационных, предпринимательских, личных и т.д.;
  • Значение юридических и иных связей. Выявление ключевых точек для воздействия;
  • Моделирование поведения должника (как заплатят, чего боятся, как будут сопротивляться);
  • Создание программы взыскания: основные блоки, календарный план и т.д.

Технология PR-сопровождения взыскания

  • Особенности использования правовых норм в коллекторской деятельности: совмещение информационного и реального воздействия;
  • Гуманитарно-правовые технологии (PRаво) как основа корпоративного коллекторства;
  • Техника использования угроз: описание, демонстрация, реализация;
  • Подготовка эффективного комплекта претензионных документов (Уведомление о начале информационного (PR) сопровождения взыскания и т.д.);
  • Основы точечного информирования и общения со СМИ;
  • Реестр долгов как стрежень коллекторского проекта (отличие от использования обычных «черных списков»);
  • Алгоритм создания и запуска коллекторского проекта.


День 3. Процесс работы с дебиторской задолженностью и ведение переговоров о возврате долгов


Автор: Дмитрий Ткаченко

Цель: Участники получат инструменты организации работы с дебиторской задолженностью и эффективные приемы ведения переговоров с должниками.

Профилактика возникновения просроченной дебиторской задолженности

  • Как войти в число приоритетных поставщиков - которым всегда вовремя отдают деньги?
  • Взаимодействие с "группой риска" - потенциальными неплательщиками
  • Что делать за неделю до платежа?
  • Как рассчитать кредитный лимит исходя из объемов отгрузок, потенциала, выгодности и надежности клиента?

Переговоры по возврату долгов

  • От ориентации на клиента к ориентации на возврат денег: ужесточение переговоров с каждым этапом просрочки долга;
  • Как эффективно вести переговоры по возврату просроченных долгов, не "передавливая" клиентов.

Платеж не поступил

  • С кем контактировать по поводу оплаты;
  • Особенности напоминания о просрочке платежа;
  • Как получить у заведующей аптекой обязательство о сроках погашения долга.

Длительная задержка оплаты

  • Как создать дискомфорт для должника;
  • Сценарии переговоров о возврате долга и наиболее эффективные решения;
  • Прояснение объективной причины и скрытых мотивов неплатежа;
  • Как работать с типичными отговорками и уловками должника?
  • Как вернуть деньги и не "передавить" клиента.

Типы неплательщиков

  • Стратегии работы с разными типами должников;
  • Приемлемые и неприемлемые методы работы.

Отказ клиента платить

  • Ультимативное требование к должнику;
  • Переход к другим методам взыскания долга.


День 4. Юридические аспекты взыскания долгов


Автор: Александр Матвеев

Цель: Участники курса узнают о порядке взаимодействия с государственными органами в рамках взыскания долгов.

Претензионное и исковое производство

  • Юридические аспекты коллекторской деятельности: общие особенности;
  • Подготовка судебного взыскания задолженности;
  • Претензионная стратегия. Структура претензии. Направление претензии;
  • Варианты ответов на претензию. Работа с ответами на претензию;
  • Варианты вывода активов и «исчезновения» должника;
  • Упрощённый порядок судопроизводства, вынесение судебных приказов, третейское судопроизводство: особенности и практика;
  • Исковое производство: особенности судебного заседания.

Исполнительное производство

  • Основные условия эффективной работы по исполнению судебных решений: активная помощь судебным исполнителям, упрощение исполнения обязательств должником;
  • Особенности сопровождения различных исполнительных действий: денежные средства, дебиторская задолженность, недвижимость, имущество должника, оформленное на третьих лиц;
  • Варианты и порядок обжалования действий судебных приставов. Защита прав взыскателя.

Регламент проведения семинара:

Отзывы о семинаре

    1. В принципе, инструкции по проверке контрагентов применялись в компании и до обучения, потенциальные контрагенты проверялись и юр.отделом, и службой безопасности. Но в настоящее время проверка ведётся по всем фронтам.
    2. Поскольку непосредственно я не веду переговоры с контрагентами, было полезно для себя получить навыки ведения переговоров. Надеюсь использовать в своей деятельности и передать полученные знания своим коллегам.
    3. Получена ценная информация по ведению претензионной работы. Казалось бы, что сложного в написании претензий или различных писем. Оказалось, что не знала до этого ничего.
    4. Нюансы работы с судебными приставами.

    В общем, сложно что-то выделить одно. Это целый комплекс ценной информации, кладезь знаний!

    Я очень рада, что попала на этот курс. Выбирала между двух разных компаний. Давно хотелось получить ценный опыт именно практиков в ведении коллекторской работы по взысканию долгов. А то, что курс дополнен еще и инструментами ведения переговоров, - это очень ценно.

    Огромное спасибо за проведение курса и приглашение таких профессионалов, до опыта которых расти и расти. Надеюсь, что вы предложите еще какие-либо курсы, семинары именно для юристов, специалистов с юридическим образованием. Жду с нетерпением таких же интересных проектов.

  • Понравились приводимые жизненные примеры, принципы ведения переговоров с должниками (конкретные инструменты), методика работы со службой судебных приставов.
  • Материал и система его подачи - на высоте! Тренеры высокой квалификации, в рекомендациях не нуждаются. Я получил больше, чем ожидал!!! Спасибо!

Как зарегистрироваться на семинар:

  • Вы можете позвонить по телефону +7 (495) 796-11-35
  • Написать на электронный адрес: info@src-master.ru
  • Заполнить заявку ниже
О семинаре
Программа
Регламент
Отзывы (3)
Как зарегистрироваться
Печать

Название: Курс по взысканию долгов и корпоративному коллекторству


Оформить заявку

Нажимая на кнопку, вы даете согласие
на обработку своих персональных данных
* обязательны для заполнения

Отзывы о семинаре

    1. В принципе, инструкции по проверке контрагентов применялись в компании и до обучения, потенциальные контрагенты проверялись и юр.отделом, и службой безопасности. Но в настоящее время проверка ведётся по всем фронтам.
    2. Поскольку непосредственно я не веду переговоры с контрагентами, было полезно для себя получить навыки ведения переговоров. Надеюсь использовать в своей деятельности и передать полученные знания своим коллегам.
    3. Получена ценная информация по ведению претензионной работы. Казалось бы, что сложного в написании претензий или различных писем. Оказалось, что не знала до этого ничего.
    4. Нюансы работы с судебными приставами.

    В общем, сложно что-то выделить одно. Это целый комплекс ценной информации, кладезь знаний!

    Я очень рада, что попала на этот курс. Выбирала между двух разных компаний. Давно хотелось получить ценный опыт именно практиков в ведении коллекторской работы по взысканию долгов. А то, что курс дополнен еще и инструментами ведения переговоров, - это очень ценно.

    Огромное спасибо за проведение курса и приглашение таких профессионалов, до опыта которых расти и расти. Надеюсь, что вы предложите еще какие-либо курсы, семинары именно для юристов, специалистов с юридическим образованием. Жду с нетерпением таких же интересных проектов.

  • Понравились приводимые жизненные примеры, принципы ведения переговоров с должниками (конкретные инструменты), методика работы со службой судебных приставов.
  • Материал и система его подачи - на высоте! Тренеры высокой квалификации, в рекомендациях не нуждаются. Я получил больше, чем ожидал!!! Спасибо!